Вагоны: пассажирский вагон Avmz111

Пассажирские вагоны предназначены для перевозки пассажиров, они могут быть спальные, либо с креслами для сидения (сидячие). Но есть и другие вагоны пассажирского вагонного парка, вспомогательные: вагоны-рестораны, багажные вагоны, почтовые вагоны, а также салон-вагоны с большими окнами для обозрения местности...

Серия "сидячих" вагонов Avmz, Bvmz и ABvmz предназначалась для использования в междугородных поездах Trans-Europe Express (TEE), а позднее ещё и в немецких поездах сети Intercity. Эти пассажирские вагоны используются до сегодняшнего дня, хотя и не раз уже модифицировались.

Сеть Trans Europ Express, или Trans-Europe Express (TEE) была основана в 1957 году и перестала существовать в 1995 году; в разгар своей деятельности в 1974 году сеть насчитывала 45 поездов, соединяющих 130 разных городов, от Испании до Австрии и от Дании до юга Италии

Вагоны Avmz появились в фирменных составах TEE в середине 60-х годов. Изначально они с минимальными отличиями соответствоавли дизайну (типу) "Гельвеция" (Bauart Helvetia).

Фирменный скоростной поезд "Гельвеция" (TEE Helvetia), связывавший Гамбург с Цюрихом, функционировал ещё с 1957 года. Сначала в его составе ходили модернизированные вагоны старых поездов F-Zug, но к середине 60-х их стало не хватать. Тогда для поезда TEE Helvetia были переоборудованы вагоны другого поезда Trans Europ Express - DB-Baureihe VT 11.5. Этот самый VT 11.5 - высокоранговый дизельный поезд, состоявший из моторных и прицепных вагонов; в переделку пошли именно прицепные вагоны этого поезда.

Но и этого оказалось мало! Вот тогда и были закуплены совершенно новые вагоны, которые соответствовали типу тех, что использовались в поезде "Гельвеция". Это были построенные с 1962 по 1975 год 266 штук вагонов Avmh -62, впоследствии известных как Avmz111 и 99 штук вагонов Apmh-62, позднее - Apmz121. Изначально это были вагоны первого класса, оснащенные кондиционерами. Avmz111 имели девять отсеков и 54 сидячих места.

Поезд "Гельвеция" в составе которого были именно эти вагоны, кстати, потерпел серьезную аварию 12 августа 1965 года, когда он столкнулся на станции Лампертхайм с последним вагоном товарного поезда и сошел с рельсов. Четыре человека погибли, многие получили ранения.

А вот название Intercity появилось в Германии в 1971 году, эти поезда заменили старую категорию F-Zug, и были поездами высшей категории до введения новой сети в начале 1990-х годов, названной Intercity-Express (ICE). Поезда сети Intercity - междугородние экспрессы, осуществлявшие скоростные перевозки в комфортабельных условиях на длинные расстояния по Германии. Впрочем, ряд маршрутов Intercity выходил и за пределы страны. С 1971 года использовавшиеся тогда на маршрутах международной сети Trans-Europe Express (TEE) вагоны одновременно появились и в составе поездов немецкой сети Intercity. Что в полной мере касается вагонов типа "Гельвеция", в том числе Avmz111.

В 1972 году были разработаны новые стандартные вагоны Eurofima (European Standard Coach, Voiture Standard Europeenne), которые предполагалось использовать на международных железнодорожных маршрутах во всей Западной Европе. Уже с 1974 года такие вагоны стали появляться на железных дорогах Германии.

После поставки новых вагонов Eurofima в парк сети Intercity некоторые старые вагоны Avmz111 некоторое время использовались в экспрессах (D-Zug) "Komet" и "Commodore".

Вагоны Avmz 111 в 2000-е годы частично списывались, частично (по разному) модернизировались и после модернизации отличались сериями, то есть появились вагоны Avmz 111.1; Avmz 111.2; Avmz 111.3; Avmz 111.4; Avmz 111.5; Avmz 111.6... Ещё в 1990-х годах у Avmz111 были заменены двери - на раздвижные. Часть вагонов Avmz111 была переведена во второй класс и обозначена как Bvmz111. Часть вагонов Avmz111 была переделана в декабре 2016 года для 26-ой линии Intercity и превратилась в смешанные вагоны ABvmz111.2, где в каждом вагоне имеется три отсека 1-го класса и шесть отсеков 2-го класса. То есть так или иначе, в том или ином виде, многие вагоны Avmz 111 служат до сих пор...

Модели пассажирских вагонов различных поездов Intercity типа Avmz111 в масштабе H0 выпускали разные модельные фирмы, в том числе и самые популярные у нас - Roco и Pico.

У Piko доступны "IC Abteilwagen 1. Klasse Avmz 111" (артикул 59660) и "IC Grossraumwagen 1. Klasse" (артикул 57606). А также в стартовых наборах Hobby и Piko My Train, заявленные как IC Personenwagen. Те, которыми комплектуют наборы Piko My Train вовсе не имеют никакой маркировки, кроме логотипа DB. Тем не менее, это те же самые вагоны, что и в стартовых наборах Hobby. И те же самые, что продаваемые отдельно "IC Grossraumwagen 1. Klasse" (артикул 57606), которые уже промаркированы как DB 61 80 19-95 027-7 Avmz 111.2

Если говорить о прототипе, то это вагоны конкретной серии Avmz 111.2.

Вагоны серии Avmz 111.2 имели номера от 61 80 19-95 001 до 113, а также 115, 189, 190. Длинна по буферам их составляет 26400 мм, длинна кузова вагона 26100 мм, ширина 2825 мм, высота над уровнем головки рельса 4050 мм, использованы тележки типа Minden-Deutz 367, масса вагона 44 тонны, максимальная скорость с такими тележками 200 км / ч, в каждом вагоне 54 места первого класса, 9 отсеков, 2 туалета, кондиционер.

Таких вагонов Avmz 111.2 всего было сделано 116 штук; точнее, их модернизировали еще до 1994 года из вагонов предыдущей серии - Avmz 111.1. "Родительская" серия Avmz 111.1 создавалась в период с 1969 по 1974 годы силами разных предприятий - Orenstein & Koppel (O&K), Berlin; MAN, Nurnberg; Messerschmitt-Bolkow-Blohm (MBB), Donauworth; Waggon- und Maschinenbau GmbH Donauworth (WMD); Wegmann, Kassel. Всего было построено 202 вагона этой серии. Они отличались от Avmz 111.2 менее совершенными телегами - те же Minden-Deutz, но Minden-Deutz с номером 365, рассчитанные на скорость лишь 160 км / ч. Так что переделка коснулась, в основном, телег и ещё тормозов...

Что касается судьбы серии Avmz 111.2, то один вагон (19-95 006) погиб в какой-то аварии ещё в 1992 году, 37 вагонов было переделано в период с 2002 по 2004 год в Avmz 109.2, 20 в Avmz 111.6, в 2009 году 15 вагонов перемаркировали в Bvmz 111.2. А часть списали еще до 2004 года.

Модель Piko "Пассажирский вагон IC 1-го класса DB" с маркировкой DB 61 80 19-95 027-7 Avmz 111.2 имеет дату ревизии - 25.02.03. И совершенно справедливо заявлена производителем, как принадлежащая V (пятой) эпохе. Технические характеристики: радиус поворота - 358 мм, длина 264 мм, NEM-шахты.



Хороший сайт про вагоны скоростных поездов в DB - deutsche-reisezugwagen.de


Новости

Распродажи и новинки


И ещё...