Вагоны: платформа с низкими бортами без стоек Xlm 36/57, K(k)lm(m) 505

Длина: 10500 мм
Колесная база: 6400 мм
Масса: 9500 кг
Тормоз: Kk-G
Погрузочная площадь: 24,5 м2
Погрузочная длина: 9,76 м
Полезная нагрузка максимальная: 21000 кг


Платформа - железнодорожный грузовой (товарный) вагон без крыши (открытый) предназначенный для перевозки длинномерных, штучных и сыпучих грузов, контейнеров и оборудования, прочих грузов, не требующих защиты от атмосферных осадков.

Платформы подразделяют по назначению на универсальные (для перевозки различных грузов большой номенклатуры) и специализированные (для перевозки грузов определённого вида). По конструкции платформы бывают бортовые и безбортовые, тормозные и не тормозные.

Универсальные платформы имеют стальную сварную раму с деревянным или дерево-металлическим настилом пола и металлическими откидными боковыми и торцевыми бортами. Настил пола подкреплён дополнительными балками рамы. Торцевые борта в открытом положении служат переездными мостками для погрузки колёсной техники самоходом. Некоторые платформы имеют дополнительные специальные вертикальные стойки, предотвращающие смещение груза. На платформе допускается перевозка как распределённых, так и сосредоточенных в средней части грузов.

Специализированные (для определённых видов грузов платформы) не имеют бортов, а некоторые и настила пола. Зато оборудуются специальными приспособлениями для крепления грузов. К специализированным относятся платформы для перевозки большегрузных контейнеров, лесоматериалов, легковых автомобилей (в два яруса).

Грузовые вагоны класса K изначально составляли одну из самых больших групп грузовых вагонов в DB из-за того, что в них было включено множество вагонов старой конструкции. Большинство двухосных платформ с осевой базой до 8 метров построенных с 1950-х годов, основаны на стандартных вагонах UIC типа 1. В 1950-х годах было создано бесчисленное количество типов таких платформ на основе унифицированных чертежей.

Платформы с низкими бортами без стоек типа Xlm 57 появились в 1957 году также в результате переделки старых вагонов, которые уже были не нужны, но которые было возможно разными способами довести до требуемых единых стандартов. Любые типы вагонов, в том числе и пассажирские, состояние которых делало их ремонт бессмысленным, просто лишались кузовов и снабжались фиксированными, складными или съемными боковыми стенками. Часть платформ была результатом не переделки, а новой сборки - но с использованием старых деталей от отслуживших своё вагонов.

Рамы были укреплены конструкцией в виде трапециевидного шпренгеля, были также использованы старые колесные пары с подшипниками скольжения с диаметром рабочего колеса 1000 мм.

Часть вагонов получила старые тормозные системы Kkg, часть использовалась без тормозов.

Борта были деревянные, боковые - откидные, а передние и боковые можно было при необходимости снять.

К 1960 году было построено более 3000 таких вагонов, которые изначально использовались для перевозки всевозможных грузов и, благодаря соответствию стандартам RIV (Regolamento Internazionale Veicoli - международное соглашение 1922 года о стандартах используемых вагонов), также допускались к выезду за границу Германии. Первоначально они были пронумерованы в диапазоне от 475 000 до 479 999.

Когда немцы перешли на классификацию UIC (Union internationale des chemins de fer - международная классификация вагонов, введенная с 1 января 1968 года) они стали обозначаться как Klm 505 и получили новый диапазон номеров от 313 0 400 до 313 3 409.

Вновь принятая маркировка означала, что вагон входил в семейство со следующими параметрами:

K: платформа стандартной конструкции с двумя колесными парами.
l: без ограничительных стоек
m: длина загрузки от 9 до 12 метров.

С 1970-х годов такие вагоны также оснащались роликовыми осевыми подшипниками.

Платформы с низкими бортами без стоек обычно использовались для строительных работ непосредственно на железной дорогие (для перевозки балласта, песка и шпал) и для транспортировки грузов, которым не обязательно требовались платформы со стойками. Всего через 20 лет эксплуатации началась передача таких вагонов в строительную службу или вывод из эксплуатации. В 1980-х годах их использовали уже в основном только в специальных и строительных составах, что сопровождалось удалением знака RIV. У большинства вагонов также была уменьшена предельная нагрузка, и они стали маркироваться как Kklm с номерами от 323 1 000 до 323 3 496.

Дополнительное k в маркировке означало, что теперь вагон входит в семейство, где: макимальная масса загрузки не более 20 тонн (по нанесенному на вагон трафарету "АВС" - указываемая для графы "C").

Последний такой вагон был окончательно списан в 1987 году.

Модели такого вагона масштаба H0 производили такие компании, как Lima, Marklin, Roco.

Например, платформа с низкими бортами без стоек Kklm 505 с маркировкой DB 20 80 323 1 791-8 выпускалась фирмой Marklin (артикул 4423). Маркировка соответствует IV (четвертой) эпохе, принадлежность DB. Длина модели по буферам - 115 мм.

Модель такой же платформы от Lima с артикулом 303541 имеет маркировку DB 483 761 Xlm 57, принадлежность DB, и относится к III эпохе (до 1968 года).

Модель Roco c артикулом 4303A имеет маркировку Kklmm 05 DB 465 826. Маркировка соответствует IV (четвертой) эпохе, принадлежность DB. Дополнительное m в маркировке означало, что теперь вагон входит в семейство, где: длина загрузки - l до 9 метров.


Новости

Распродажи и новинки


И ещё...