Вагоны-контейнеровозы: Lgjs 575, Lgs 579, Lgs 580, Lgns 581

Платформа - железнодорожный грузовой (товарный) вагон без крыши (открытый) предназначенный для перевозки длинномерных, штучных и сыпучих грузов, контейнеров и оборудования, прочих грузов, не требующих защиты от атмосферных осадков.

Платформы подразделяют по назначению на универсальные (для перевозки различных грузов большой номенклатуры) и специализированные (для перевозки грузов определённого вида). По конструкции платформы бывают бортовые и безбортовые, тормозные и не тормозные.

Универсальные платформы имеют стальную сварную раму с деревянным или дерево-металлическим настилом пола и металлическими откидными боковыми и торцевыми бортами. Настил пола подкреплён дополнительными балками рамы. Торцевые борта в открытом положении служат переездными мостками для погрузки колёсной техники самоходом. Некоторые платформы имеют дополнительные специальные вертикальные стойки, предотвращающие смещение груза. На платформе допускается перевозка как распределённых, так и сосредоточенных в средней части грузов.

Специализированные (для определённых видов грузов платформы) не имеют бортов, а некоторые и настила пола. Зато оборудуются специальными приспособлениями для крепления грузов. К специализированным относятся платформы для перевозки большегрузных контейнеров, лесоматериалов, легковых автомобилей (в два яруса).

По классиффикации UIC буква "L" обозначает группу специально разработанных платформ с двумя отдельными колесными парами (без тележек); "g" - приспособленные для перевозки контейнеров (вагоны-контейнеровозы).

UIC определил в общей сложности три типа вагонов L (автовозы Laaes и Laes, а также контейнеровозы Lgss), при этом стандарты вагонов-контейнеровозов Lgss во многом основаны на стандартах вагонов Ks. А именно вагоны-контейнеровоз по спецификации UIC 571-4 типа 5 с общим обозначением Lgs(s) имеет колесную базу 9,0 метров, длину по буферам 13,86 метров, погрузочную длину не менее 12,52 метров и собственный вес не более 12,0 тонн. При такой колесной базе самый маленький проходимый радиус поворота составлял 35 м. Платформы оборудованы откидными упорами для крепления контейнеров, что позволяет перевозить контейнеры различных типоразмеров.

В обозначениях вагонов группы Lgs(s) применяют дополнительные буквы, "n" обозначает масса загрузки более 30 тонн, "s" - пригоден для поездов, двигающихся со скоростью до 100 км/ч, "ss" до 120 км/ч. "j" - имеющие амортизатор с большим ходом штока.

Одновременно с серийной поставкой Lgjss 571 в 1970/71 году Luttgens и Talbot произвели 701 контейнеровоз с колесной базой 9 метров, и эти вагоны получили обозначение Lgjs 575 (сначала их обозначали как Lgjss 575). На них установлен амортизатор с большим ходом штока и тормоза KE-GP-A с двойными тормозными цилиндрами. Амортизатор с большим ходом штока нужен для защиты креплений груза, котрые могут подвергаться перегрузкам при маневровых работах. Погрузочная площадка вагона отделена от рамы таким образом, что они могут перемещаться относительно друг друга в продольном направлении. Это движение компенсируется демпфирующим устройством — амортизатором. Из-за движения погрузочной площадки относительно рамы в этих вагонах имеется дополнительное свободное пространство, которое необходимо оставлять свободным. В Европе оно помечено соответствующим предупреждающим знаком, согласно UIC, эта область должна быть отмечена желтым цветом с черными диагональными полосами. При колесной базе 9000 мм, вагоны несколько отличались от требований UIC 571-4 типа 5 имея длину по буферам 14,8 метров, погрузочную длину только 12,3 метров и собственный вес не более 11,5 тонн. Погрузочная масса: 30,0 тонн. Эти вагоны имели диапазоны номеров 575.0: 4405 000 - 4405 699.

В период с 1973 по 1980 год помимо Luttgens и Talbot, компании Graaff, MAN, O&K, Rochling и WU поставили в общей сложности 1350 вагонов, получивших обозначение Lgjs 575.1. Эти вагоны имели диапазоны номеров 575.1: 4405 700 - 4406 155, 4434 100 - 4434 999. В 1994 году компания DB AG приобрела 411 таких вагонов.

Все вагоны Lgjs 575 были списаны в 1999 году.

Часть из них была при этом перестроена. В 1996 и 1997 годах завод в Цвикау произвел 230 вагонов Lgs 579 для компании Kombiwaggon, которые были переоборудованы из списанных Lgjs 575. Скользящие балки амортизирующих устройств зафиксированы, благодаря чему первоначальный ход 760 мм значительно уменьшен за счет вдавливания скользящих балок на 580 мм в раму с обеих сторон. Таким образом, длина вагона уменьшена с 14 800 мм до 13 640 мм, а погрузочная длина осталась практически неизменной - 12 400 мм, как и погрузочная масса - до 30 тонн. Собственный вес - не более 11,4 тонн. Тип тормоза: KE-GP-A.

Эти контейнеровозы были окрашены в красный цвет в соответствии с тогдашней цветовой схемой. Диапазон номеров: 4425 000 ... 4425 237. К концу 2018 года у DB таких вагонов существовало 220 штук, 15 из которых были сданы в аренду другим частным компаниям.

Теперь о внешне схожих платформах, но с колесной базой 8,0 метров - Lgs 580 и Lgns 581.

В период с 1998 по 2000 год в контейнеровозы Lgs 580 были переоборудованы из специальных вагонов с боковыми раздвижными стенками Hbis 297 (около 1250 штук) и Hbis 299 (около 550 штук). Конверсия осуществлялась на заводах в Цвиккау и Лейпциг-Энгельсдорф. Всего 370 контейнеровозов Lgs 580, переделанных из Hbis 299, были оснащены стояночным тормозом. Длина по буферам составляла 14 020 мм при колесной базе 8000 мм. Погрузочная длина: 12 500 мм. Максимальная разрешенная скорость с грузом/без груза: 100 км/ч / 120 км/ч. Погрузочная масса: до 27,5 тонн (на маршрутах категории C), 19,5 и 23,5 тонн (на маршрутах категории А и В). Собственный вес: до 12 700 кг. Минимальный проходимый радиус - 75 метров. Тип тормоза: KE-GP-A.

Они выпускались красного цвета и имели надпись DB Cargo до середины 1999 года, после чего от нее отказываются в связи с формированием новой компании - Railion.

Затем ставиля логотип DB AG. Вагон предназначен для перевозки контейнеров и съемных кузовов в составе комбинированных грузовых перевозок. На конец 2018 года таких контейнеровозов в DB было 1701, из них 618 были сданы в аренду

Lgns 581 - также платформа-контейнеровоз с двумя колесными парами предназначена для перевозки контейнеров и сменных кузовов в смешанном грузовом сообщении. Lgns 581, как и часть Lgs 580, были созданы в Цвиккау и Лейпциг-Энгельсдорф путем преобразования Hbis 299 в 1999 - 2000 году. Они получили новую ходовую часть с параболическими рессорами.

Длина по буферам составляла 14 020 мм при колесной базе 8000 мм. Погрузочная длина: 12 500 мм. Максимальная разрешенная скорость с грузом/без груза: 100 км/ч / 120 км/ч. Погрузочная масса: до 27,5 тонн (на маршрутах категории C), 19 и 23 тонн (на маршрутах категории А и В). Собственный вес: до 12 700 кг. Минимальный проходимый радиус - 75 метров. Тип тормоза: KE-GP-A. Их была сделана сотня. Диапазон номеров: 4432 900 - 4432 999. На конец 2018 года таких контейнеровозов в DB было 100, из них 40 были сданы в аренду

Модели контейнеровозов Lgs 579, Lgs 580, Lgns 581 в масштабе H0 выпускали разные модельные компании.

Например, контейнеровозы Lgs 579 с разными контейнерами и различными маркировками (Lgs 579 DB Cargo 31 80 442 5 225-8, Lgns RIV NL-DB 21 84 4435 476-3, Lgss OBB 81 21 Riv 4437022-6 Rail Cargo Austria и т. д.) в соответствующей окраске входят в том числе в стартовые наборы Piko (артикулы 97908, 96948). Но и отдельно они продавались, напрмиер, масштабная модель платформы Lgs579 с контейнерами "Gebruder Weiss" (артикул 97151). У этой платформы принадлежность - OBB (Osterreichische Bundesbahnen) — федеральная железнодорожная компания Австрии, эпоха V (пятая). Все модели Lgs 579 от Piko выполнены из металла (сама рама платформы), только мелкие детали и держатели для колпар сделаны из пластика. Вагоны имеют шахты NEM 362 с возможностью замены сцепок. Длина по буферам - 157 мм.

Контейнеровозы Lgs 580 входили в наборы контейнеровозов DB AG VI (шестой) эпохи от Trix (артикул T24139) и от Marklin (артикул 47580).

Модели контейнеровозов Lgs 580 и Lgns 581 (эпохи V - VI) выпускает также компания Kombimodell.


Новости

Распродажи и новинки


И ещё...