Локомотивы: паровоз BR 55.60 и 55.60II (Sachsische I V и ATE IVc, CSD 413.2)

и BR 55.60II класса 55 - похожие паровозы класса IVc которыми располагала частная железная дорога Ауссиг-Теплиц (ATE), затем перешедшие в CSD как класс 413.2 и в период второй мировой войны работавшие в Deutsche Reichsbahn как класс 55.60II.

Паровоз — автономный локомотив с паросиловой установкой, использующий в качестве двигателя паровые машины. Паровозы можно классифицировать: по осевой формуле, которая описывает число бегунковых, движущих и поддерживающих осей; по назначению — пассажирские, грузовые (товарные), маневровые и промышленные; по числу цилиндров паровой машины — двух- и многоцилиндровые (3 или 4 цилиндра); по роду применяемого пара — на насыщенном (на нем работали более старые паровозы) и перегретом паре (более новые); по кратности расширения пара в цилиндрах машины — с простым и многократным расширением (такая же картина); по числу экипажей (ну или тележек), размещённых под котлом; по величине давления пара в котле; по наличию тендера: тендерный и танк-паровоз; по типу трансмиссии: прямого привода и с применением зубчатых передач.

Локомотивы серии (класса) 55 это, согласно принятой в 1925 году немецкой государственной компанией Deutsche Reichsbahn единой системе обозначений серий тягового подвижного состава - грузовые четырехосные паровозы (4 спаренные оси, 0 бегунковых и 0 поддерживающих, что соответствует русской осевой формуле 0-4-0 или же немецкой D). Серия 55 была достаточно многочисленной и разношерстной по своему происхождению. Это были паровозы произведенные и эксплуатировавшиеся на территориях Германии, а затем оказавшиеся в силу разных причин в разных других странах (и не только в европейских). А также паровозы произведенные и эксплуатировавшиеся в других странах (в том числе - и на территории Российской Империи и СССР), а затем оказавшиеся в силу разных причин в парке немецкой государственной компанией Deutsche Reichsbahn. Объединяло их не только то, что это были четырехосные паровозы 0-4-0 или же D, а также и то, что в основу подавляющего большинства этих локомотивов (даже не немецкого и не австрийского производства) изначально все равно были положены разработки немецких или же австрийских инженеров.

В зависимости от места производства и исторической принадлежности в разные периоды в состав класса 55 немецкой государственной компании Deutsche Reichsbahn входило два с лишним десятка "подклассов", от поддкласса 55.0 до подкласса 55.81.

Подкласс 55.60 класса 55 немецкой государственной компании Deutsche Reichsbahn - это изначально саксонские локомотивы K.Sachs.Sts.E.B. класса IV. Позже они вошли в Deutsche Reichsbahn как серии 55.60. K.Sachs.Sts.E.B. класса IV фигурировали на дорогах других стран, как EST (Франция). Подкласс 55.60II класса 55 - похожие паровозы класса IVc которыми располагала частная железная дорога Ауссиг-Теплиц (ATE), затем перешедшие в CSD как класс 413.2 и в период второй мировой войны работавшие в Deutsche Reichsbahn как класс 55.60II.

Саксонский паровозный класс IV — это тендерные локомотивы Королевских саксонских государственных железных дорог (K.Sachs.Sts.E.B.) типа "Маллет" с колесной формулой B'B, предназначенные для обслуживания грузовых поездов. Количество: 30
Произвдитель: Sachsische Maschinenfabrik, Chemnitz
Годы: 1898 - 1903
Тип: B'B n4v
Ширина колеи: 1435 мм
Длина над буферами: 16 760 мм
Эксплуатационная масса: 60,0 тонн
Максимальная скорость: 45 км/ч
Диаметр ведущего колеса: 1260 мм
Тип управления: Хойзингер
Количество цилиндров: 2
Резервуар для воды: 12 м?

Малле (в русской литературе часто переводится как Маллет) — тип паровоза, при котором движущие колёсные пары разделяются на две, обычно равные, группы. Опасаясь высоких боковых воздействий движущих осей на путь при многоосных жестких экипажах, паровозная техника пошла по пути создания мощных многоосных паровозов при экипаже сочлененного типа. Наибольшее распространение получил сочлененный паровоз типа "Маллет". Впервые такая система была предложена швейцарским инженером Анатолем Малле для применения на компаунд-паровозах; первые паровозы Малле-компаунд были построены в 1889 году. Паровоз-компаунд - паровоз, использующий паровую машину, работающую по "системе компаунд", то есть с двойным или более расширением насыщенного пара, которая по сравнению с простыми машинами имеет более высокую экономичность; но из-за появления пароперегревателей, которые позволили повысить экономичность более дешёвым способом, выпуск паровозов с системой компаунд после 1900 года почти полностью прекратился.

Паровоз-компаунд типа "Маллет" имел обычно две рамы: заднюю, жестко прикрепленную к котлу, и подвижную переднюю, соединенную с задней при помощи шкворня. Каждая рама располагалась на отдельной группе спаренных движущих осей (от двух до пяти), имевших свою паровую машину.

Несмотря на предыдущие неудачи с эксплуатацией паровозов типа Mallet в Бадене, Баварии и Пруссии, в период с 1898 по 1903 год компания Hartmann построила 30 локомотивов для Королевских саксонских государственных железных дорог. На саксонских дорогах они были промаркированы как IV 1251 - 1280. И вскоре проявились те же дефекты, которые были обнаружены у других паровозов этого типа - недостаточная сцепная масса и проблемы при начале движения.

После первой мировой войны семь машин были отданы по репарациям во Францию, для французской компании Compagnie des Chemins defer de l’Est (EST).

После своего появления на свет 1 апреля 1920 года немецкая государственная компания Deutsche Reichsbahn взяла в свой парк оставшиеся 13 локомотивов и в 1925 году присвоила им серию 55.60 и номера 55 6001 - 6013. К 1927 году паровозы были выведены из эксплуатации.

Серия АТЕ IVc представляла собой серию тендерных локомотивов для грузовых поездов частной железной дорогиа Ауссиг-Теплиц (АТЕ), которая как и саксонская серия - паровозы класса IV вошла в соседний с подклассом 55.60 немецкий подкласс 55.60II . Но в отличие от представителей подкласса 55.60 это не были паровозы типа "Маллет".

Количество: 22
Производитель: Wr. Neustadt
Годы: 1899-1910
Тип: D n2
Ширина колеи: 1435 мм
Длина над буферами: 15 842 мм
Высота: 4550 мм
Эксплуатационная масса: 53,7 т
Максимальная скорость: 50 км/ч
Диаметр ведущего колеса: 1300 мм
Тип управления: Стефенсон
Количество цилиндров: 2


Паровозы АТЕ IVc — четырехосные грузовые тендерные локомотивы которыми располагала частная железная дорога Ауссиг-Теплиц (ATE).

ATE IVc в первую очередь предназначался для железнодорожных перевозок по Северочешской железной дороге между Теплицем и Райхенбергом, строительство которой было завершено в 1899 году. Благодаря увеличенным ведущим колесам новые локомотивы с максимальной скоростью 50 км/ч могли использоваться как впереди грузовых, так и пассажирских поездов. В период с 1899 по 1910 год завод Wiener Neustadter Lokomotivfabrik изготовил в общей сложности 22 локомотива с номерами от 111 до 132.

После национализации ATE в 1924 году Чехословацкие государственные железные дороги CSD присвоили локомотивам новое обозначение серии - 413.2.

После присоединения Судетской области к Германии осенью 1938 года все 22 локомотива вошли в состав Deutsche Reichsbahn. Там им были присвоены номера 55 от 6001 до 6022.

После 1945 года машины вернулись в CSD, где продолжали использоваться на основных маршрутах. Лишь в 1964 году последний локомотив был списан. Ни один из локомотивов ATE IVc в музеях не сохранился.

В типоразмере H0 известны только чрезвычайно качественные дорогостоящие латунные модели от мелкосерийных немецких компний Micro-Metakit и Micro-Feinmechanisch (Micro-Feinmechanisch тесно сотрудничала с Micro-Metakit - оба производителя использовали одни и те же компоненты). Например, модель выпуска 2005 года с артикулом 05402H в саксонской ливрее (K.Sachs.Sts.E.B.), II эпохи (модель отражает вид лкомотива с номером 1273 на 1913 год).


Новости

Распродажи и новинки


И ещё...