Локомотивы: паровоз BR 55.71 (KEB V, ATE IVa, kkStB 70, kkStB 77, BBO 70, CSD 402.0, CSD 402.2, CSD 403.2)

Паровоз — автономный локомотив с паросиловой установкой, использующий в качестве двигателя паровые машины. Паровозы можно классифицировать: по осевой формуле, которая описывает число бегунковых, движущих и поддерживающих осей; по назначению — пассажирские, грузовые (товарные), маневровые и промышленные; по числу цилиндров паровой машины — двух- и многоцилиндровые (3 или 4 цилиндра); по роду применяемого пара — на насыщенном (на нем работали более старые паровозы) и перегретом паре (более новые); по кратности расширения пара в цилиндрах машины — с простым и многократным расширением (такая же картина); по числу экипажей (ну или тележек), размещённых под котлом; по величине давления пара в котле; по наличию тендера: тендерный и танк-паровоз; по типу трансмиссии: прямого привода и с применением зубчатых передач.

Локомотивы серии (класса) 55 это, согласно принятой в 1925 году немецкой государственной компанией Deutsche Reichsbahn единой системе обозначений серий тягового подвижного состава - грузовые четырехосные паровозы (4 спаренные оси, 0 бегунковых и 0 поддерживающих, что соответствует русской осевой формуле 0-4-0 или же немецкой D). Серия 55 была достаточно многочисленной и разношерстной по своему происхождению. Это были паровозы произведенные и эксплуатировавшиеся на территориях Германии, а затем оказавшиеся в силу разных причин в разных других странах (и не только в европейских). А также паровозы произведенные и эксплуатировавшиеся в других странах (в том числе - и на территории Российской Империи и СССР), а затем оказавшиеся в силу разных причин в парке немецкой государственной компанией Deutsche Reichsbahn. Объединяло их не только то, что это были четырехосные паровозы 0-4-0 или же D, а также и то, что в основу подавляющего большинства этих локомотивов (даже не немецкого и не австрийского производства) изначально все равно были положены разработки немецких или же австрийских инженеров.

В зависимости от места производства и исторической принадлежности в разные периоды в состав класса 55 немецкой государственной компании Deutsche Reichsbahn входило два с лишним десятка "подклассов", от поддкласса 55.0 до подкласса 55.81.

Подкласс 55.71 класса 55 немецкой государственной компании Deutsche Reichsbahn - это изначально автрийские локомотивы для частных Kaiserin Elisabeth-Bahn (KEB V), Ауссиг-Теплиц (ATE IVa) и Prag-Duxer Eisenbahn (PD), фигурировавшие позже в парке австрийских железнодорожных компании kkStB как класс 70 и 77, BBO как класс 70, а также на дорогах других стран как CFR (Румыния), CSD 402.0, 402.2 и 403.2 (Чехословакия).

Серия паровозов kkStB 70 представляла собой серию австрийских тендерных локомотивов для грузовых поездов, которые изначально изготавливались для Kaiserin Elisabeth-Bahn (KEB).

Производитель: Sachsische Maschinenfabrik, Wiener Neustadter Lokomotivfabrik и Lokomotivfabrik Floridsdorf
Годы выпуска: 1873 - 1875
Формула: D n2
Максимальная скорость: 35 км/ч
Эксплуатационная масса: 43,5 т
Диаметр ведущего колеса: 1100 мм
Количество цилиндров: 2
Колея: 1435 мм

Первые восемь локомотивов были поставлены на Kaiserin Elisabeth-Bahn в 1873 году заводом Sachsische Maschinenfabrik в Хемнице с заводскими номерами от 642 до 650. Им там были присвоены имена Lietzen, Radstadt, Tauern, Werfen, Lofer, Zell, Lend, Abtenau и Worgl. Tauern получил почетный диплом на Всемирной выставке в Вене в 1873 году.

Еще 16 машин были поставлены в 1874 и 1875 годах австрийскими производителями Wiener Neustadter Lokomotivfabrik и Lokomotivfabrik Floridsdorf.

Локомотивы былы отнесены Kaiserin Elisabeth-Bahn к серии V - KEB V.

После национализации Kaiserin Elisabeth-Bahn и перехода парка этой дороги в ведение государственной компании kkStB (k.k. Staatsbahnen) паровоз там был отнесен к 70-й серии. После 1888 года паровозы получили новые котлы.

После первой мировой войны 2 экземпляра остались у BBO (компания - наследник kkStB), но ужу к 1936 году там их вывели из эксплуатации. Чешские дороги CSD получили 5 единиц, которые были отнесены к серии 402.0 (402.201–207) и использовались до 1940-х годов. Во время второй мировой войны паровозы перешли в парк немецкой компании Deutsche Reichsbahn как часть класса 55.71

Некоторые машины также поступили в распоряжение румынской компании CFR.

АТЕ IVа — четырехосные тендерные локомотивы для грузовых поездов, которыми изначально располагала частная железная дорога Ауссиг-Теплиц (ATE).

Производитель: Sachsische Maschinenfabrik, Wiener Neustadt
Годы выпуска: 1882, 1888
Формула: D n2
Ширина колеи: 1435 мм
Длина по буферам: 9602/9713 мм
Высота: 4550 мм
Эксплуатационная масса: 48,16 тонн
Максимальная скорость: 35 км/ч
Количество цилиндров: 2
Резервуар для воды: 9 м?
Запас угля: 3 тонны

Железная дорога Ауссиг-Теплиц впервые приобрела такой локомотив, чтобы лучше справляться с постоянно растущей массой поездов при перевозке угля. Sachsische Maschinenfabrik (бывший Hartmann) в Хемнице изготовил первые 3 локомотива с серийными номерами от 1201 до 1203 в 1882 году. Локомотивам были присвоены названия Altenberg, Kostenblatt и Niklasberg, а присвоены номера от 60 до 62.

Фабрика локомотивов Wiener Neustadt поставила еще по 2 локомотива в 1886 и 1888 годах (всего 4) с заводскими номерами 3112, 3113, 3206 и 3207.

IVa в основном использовался для тяжелых грузовых поездов на главной линии ATE между Комотау и Ауссигом.

После национализации ATE (1924 год) Чехословацкие государственные железные дороги CSD присвоили локомотивам новое обозначение серии 402.2 (402.201–207).

После присоединения Судетской области к Германии осенью 1938 года все семь локомотивов вошли в состав Deutsche Reichsbahn. Там им были присвоены номера с 55 от 7111 до 7117. После 1945 года машины были возвращены компании CSD, которая, однако, тут же списала их.

kkStB 77 — серия тендерных локомотивов для грузовых поездов австрийской государственной компании kkStB (k.k. Staatsbahnen), локомотивы которых изначально пришли с железной дороги Прага-Дукс, Prag-Duxer Eisenbahn (PD).

Производитель: Lokomotivfabrik Floridsdorf
Годы выпуска: 1884, 1886
Формула: D n2
Ширина колеи: 1435 мм
Эксплуатационная масса: 52,0 тонн
Максимальная скорость: 35 км/ч
Диаметр ведущего колеса: 1000 мм

Эти четырехосные грузовые локомотивы частная железная дорога PD закупила в 1884 году в количестве 5 штук и в 1886 году в количестве 3 штук у локомотивного завода Lokomotivfabrik Floridsdorf. Эти восемь машин были похожи, но несколько меньше паровозов kkStB 73 (меньше размеры цилиндров, диаметр колес и т д).

После национализации PD в 1892 году паровозы перешли в компанию kkStB с номерами 77.01–08.

После первой мировой войны восемь локомотивов этой серии попали в CSD, которая классифицировала их как серию 403.2.

В 1938 году все восемь оказались в распоряжении Deutsche Reichsbahn под номерами 55 7121–7128. Они были приписаны к Reichsbahndirektion Oppeln и размещались в депо Заухтель. В 1945 году они вернулись в CSD и были выведены из эксплуатации только в 1955 году.

Информации о моделях данного локомотива нет.


Новости

Распродажи и новинки


И ещё...