Вагоны: пассажирский вагон InterCity 1 класса Avmz 207

Пассажирские вагоны предназначены для перевозки пассажиров, они могут быть спальные, либо с креслами для сидения (сидячие). Но есть и другие вагоны пассажирского вагонного парка, вспомогательные: вагоны-рестораны, багажные вагоны, почтовые вагоны, а также салон-вагоны с большими окнами для обозрения местности...

Пассажирские вагоны Avmz 207 представляют собой серию вагонов с креслами для сидения (сидячие) немецких федеральных железных дорог (DB), первого класса, которые использовались в составах поездов Intercity.

Поезда сети Intercity - междугородние экспрессы, осуществлявшие перевозки скоростные перевозки в комфортабельных условиях на длинные расстояния по Германии. Впрочем, ряд маршрутов Intercity выходил и за пределы страны. Название Intercity появилось в Германии в 1971 году, эти поезда заменили старую категорию F-Zug и были поездами высшей категории до введения новой сети в начале 1990-х годов, названной Intercity-Express (ICE).

С 1971 года использовавшиеся тогда на маршрутах международной сети Trans-Europe Express (TEE) вагоны Rheingold одновременно появились и в составе поездов немецкой сети IC (сеть Trans Europ Express, или Trans-Europe Express (TEE) была основана в 1957 году и перестала существовать в 1995 году; в разгар своей деятельности в 1974 году сеть насчитывала 45 поездов, соединяющих 130 разных городов, от Испании до Австрии и от Дании до юга Италии). Вагоны сети TEE имели характерную бордово-кремовую окраску. В том числе и те, что использовались немцами для сети IC.

Тем временем администрации пяти крупных европейских железных дорог осуществили совместный заказ на разработку новых стандартных вагонов с едиными техническими параметрами для международного пассажирского трафика. Этот проект они осуществили "под флагом" Eurofima (Societe europeenne pour le financement de materiel ferroviaire). Новые вагоны стали называться вагонами Eurofima или UIC-Z1. Новые стандартные вагоны Eurofima (European Standard Coach, Voiture Standard Europeenne) предполагалось использовать на международных железнодорожных маршрутах во всей Западной Европе.

После проведения тендера, в 1972 году, производитель Линке-Хофманн-Буш (Linke-Hoffmann-Busch или LHB) разработал два прототипа ABwumz227 и Bwumz237 (позднее ABvmz227 и Bvmz237 соответственно). В 1974 году Еврофима закупила небольшую серию из десяти автомобилей ABvmz227, пять из которых - для железной дороги Германии. С 1976 года было выпущено уже серийно 500 вагонов A9 (для второго класса с девятью секциями сидений) и B11 (для второго класса с одиннадцатью секциями), в общей сложности было построено 295 вагонов первого класса и 205 вагонов второго класса. Все 500 вагонов были поставлены в 1977 - 1978 году следующим железнодорожным компаниям: OBB, SBB, FS, SNCB, SNCF, а также DB. Австрийцы Austrian Federal Railways (OBB) получили 25 вагонов 1 класса Amoz и 75 вагонов 2 класса Bmoz; итальянцы Ferrovie dello Stato (FS) 30 Az и 70 Bz; французы French National Railway Corporation (SNCF) 100 A9u; бельгийцы National Railway Company of Belgium (NMBS-SNCB) 20 A9 и 60 B11; швейцарцы Swiss Federal Railways (SBB-CFF-FFS) 20 Am 61 85 19-90.

Также, как французы и швейцарцы, немцы Deutsche Bundesbahn (DB) получили только вагоны первого класса, 100 штук, типа Avmz 207. Поскольку DB уже использовала для своей сети IC бордово-кремовые вагоны сети TEE, то для Avmz 207 тоже была выбрана классическая цветовая схема TEE.

Вагоны дизайна Еврофимы (Eurofima-Bauart) появились в "фирменных" поездах IC "Донаукурьер" (Дортмунд - Вена), "Австрия-Экспресс" ( Амстердам - Кельн - Штутгарт - Мюнхен - Клагенфурт - Грац, "Метрополитано" (Франкфурт - Милан), а также в поездах Кельн - Брюссель и Франкфурт - Париж.

Вагоны дизайна Еврофима (Eurofima-Bauart), как первого, так и второго класса, имели единую длину по буферам 26,4 метра, ширину 2,8 метра и высоту 4,05 метра. Вес пустого вагона составлял 45 тонн, а максимальная скорость - 200 км / ч. Количество мест в первом классе: 54. В каждом вагоне было 2 туалета. А также более просторные тамбура и автоматические раздвижные двери со стеклами в переходах между вагонами, защищенных сильфонами. Вагоны были "климатическими" - для чего некоторые имели кондиционер (тип Z1), а некоторые - только воздушный нагрев (Z2). Корпус представляет собой самонесущую стальную конструкцию (рамы нет). Все вагоны были поставлены на тележки от компании Fiat (Fiat Y 0272 S), и были рассчитаны на максимальную скорость всего 160 км / ч. Для федеральных железных дорог Германии были приобретены только автомобили первого класса Avmz 207, которые были оснащены эксклюзивно более качественными тормозами, благодаря чему максимальная скорость была увеличена до 200 км / ч. Окна Avmz 207 были сделаны побольше и имели ширину 1400 миллиметров. Также более комфортабельные условия для пассажиров удалось создать, уменьшив количество секций для сидений в первом классе с десяти, как было принято ранее, до девяти. Диапазон нумерации Avmz 207: от 61 80 19-90 501 до 600.

В начале 1980-х годов 150 поездов IC ходили в следующих конфигурациях: 33 поезда состояли из 6 вагонов 2-х класса, вагона-ресторана и 3-х вагонов 1 класса (Avmz 207); 29 поездов - из 7 вагонов 2 класса, вагона-ресторана и 3-х вагонов 1 класса (Avmz 207); 24 поезда: из 7 вагонов 2 класса, вагона-ресторана и 4-х вагонов 1 класса (Avmz 207).

Первая реконструкция вагонов IC понадобилась с вводом в эксплуатацию новых линий DB в 1988 году. В общей сложности 65 вагонов Avmz207 были переоборудованы и перемаркированы как Avmz107 уже к концу 1990 года. Переходы между вагонами сделали герметичными, усовершенствовали систему кондиционирования воздуха и установили новые окна и двери, а также туалеты с резервуарами для сточных вод (теперь нечистоты на рельсы уже не лились).

С 2002 по 2003 год все вагоны были снова полностью модернизированы - и после установки информационных систем для пассажиров маркировка была изменена на Avmz108. В 2012 году изменился только дизайн интерьера, а после технической модернизации (с 2015 года) вагоны называются Avmmz106.

Модели вагона Avmz с бортовыми номерами 61 80 18-70 098-8 и 61 80 19-70 507-7 выпускалась фирмой Roco (артикул 44117 и 44118) в 1992 году, с бортовым номером 61 80 19-90 530-5 (артикул 44653) с 2007 года. Фирма ACME выпускает модель вагона Avmz 207 61 80 19-90 572-7 (артикул 44653) с 2010 года.

Модель от Piko ("IC Grossraumwagen 1. Klasse Avmz207", артикул 57612, номер 61 80 19-94 518-6) есть в каталоге фирмы и сегодня (2018 год), она достаточно доступна по цене (29,99 Евро) и тоже сделана весьма достоверно.

Длина - 264 мм, радиус поворота 358 мм
Шахты - NEM
Кинематика - короткая (МБС), механизм близкого сцепления

Принадлежность, понятное дело, DB, эпоха указана как IV (четвертая, 1970 - 1990 год). Есть одно "но" на вагонах проставлена дата ревизии (6 августа 1986 года). То есть в таком виде они могли присутствовать на дорогах начиная от этой даты. А до конца 1990 года их уже все модернизировали и перемаркировали, как описано выше...