Вагоны: крытый изотермический вагон: Tehs 50, Tm(m)ehs 50, Ichqrs377

Изотермический вагон - крытый грузовой вагон для перевозки скоропортящихся грузов. Кузов вагона снабжён теплоизоляцией, имеет приспособления для рационального размещения груза. Для поддержания постоянной температуры воздуха такой вагон может иметь приборы охлаждения и отопления, устройства для принудительной циркуляции воздуха и вентиляции.

Изотермические вагоны бывают универсальные, для перевозки всех видов скоропортящихся грузов и специальные (для перевозки конкретных продуктов - молока, живой рыбы, вина). Изотермические вагоны бывают с машинным охлаждением (рефрижераторные вагоны), охлаждаемые водным льдом или льдосоляной смесью (вагоны-ледники). Рефрижераторный вагон - это, по сути, изотермический вагон, имеющий холодильную установку, позволяющую при средней наружной температуре 30 °C понижать температуру внутри вагона и затем поддерживать её в пределах от 12 до 0 °C (класс А), от 12 до -10 °C (класс В) и от 12 до -20 °C (класс С).

До начала XX века немецкие железные дороги использовали только изотермические вагоны, которые не имели охлаждающего устройства. Это позволяло достигать температуры от +4 до +16 ° C. Они все были самой разной конструкции - и в начале своего существования, в 1920-х годах, Reichsbahn (DRG) принял на баланс около 1500 таких разношерстных вагонов.

В первые годы после первой мировой войны в Германии не хватало мяса. Транспортировка мяса из Аргентины и Австралии осуществлялась на рефрижераторных судах в порты Гамбурга и Бремена. Это мясо должно было быть доставлено до внутренних районов Германии по железной дороге.

Крытые грузовые вагоны, созданные в соответствии с концепцией стандартизации Verbandsbauart, строились в период с 1910 по 1927 год, в том числе к 1923 году были построены первые двухосные рефрижераторы (Kuhlwagen) с современной эффективной термоизоляцией, которые, в отличие от ранее использовавшихся изолированных вагонов, как раз отлично подходили для перевозки замороженной рыбы и мяса. Это были вагоны класса Gk... Berlin, Gattungsbezirk Berlin. Буква "G" обозначала, что это двух- или трехосные крытые грузовые вагоны с грузоподъемностью 15 тонн; буква "k" уточняла, что это, собственно, рефрижератор. Множество их разновидностей были объединены общим районом "Berlin". Рефрижераторы G, Gk, Gkw, Ggkhs использовались для разных целей.

В 1949 году, в продолжении темы Gk Berlin, были построены первые послевоенные четырехосные рефрижераторы TThs Berlin. До введения классификации UIC (МСЖД) в Германии вагоны обозначались сначала как Gk (двухосные) и GGk (четырехосные). Вагоны Gattungsbezirk Berlin имели в маркировке общий символ "G" и дополнительный символ "k", а также другие дополнительные символы в зависимости от их характеристик. С конца 1942 года для этих вагонов ввели новое обозначение - "T". Это обозначение плавно перешло в начало III эпохи, то есть в послевоенное время. "T" означало, что это вагон с термоизоляцией, двух- или трехосный, грузоподъемность 15 тонн; "TT" - такой же, но четырехосный, грузоподъемность - 30 тонн.

Железнодорожный союз UIC (МСЖД) начал свою деятельность в 1950-х годах со стандартизации конструкции грузовых вагонов; и поскольку рефрижераторы относятся к грузовым вагонам специальной конструкции, они стали изготавливаться как стандартные грузовые вагоны МСЖД, но в соответствии со специальной памяткой МСЖД 571-3. По основным габаритам двухосные рефрижераторы соответствовали габаритам старых крытых вагонов типа Gbs.

Двухосные рефрижераторы, соответствовавшие памятке МСЖД 571-3 (Ibbs - Ibbgs / Ibfs - Ibfgs), имели колесную базу до 8,0 метров, длину по буферам до 14,02 метров, длину загрузки до 10,5 / 11 метров, площадь загрузки до 27 - 28 / 23 - 24 кв. метров, грузоподъемность до 15,5 / 18,5 тонн, габариты дверей - 1,9 на 2,7 метров.

С 1953 года была построена серия из 260 новых рефрижераторов типа Tehs 50. С 1956 до 1961 года последовала серия из 250 универсальных рефрижераторных вагонов увеличенной предельной грузоподъемности типа Tmehs 50 и Tmmehs 50, которые имели внешнюю обшивку из металла. Внутренняя часть стенок была алюминиевой. Эти вагоны охлаждались сухим льдом. Предельная нагрузка по трафарету ABC - A 16,0 тонн; B / C 20,0 тонн. Некоторые вагоны этой серии не перестраивались и постепенно списывались уже начиная с 1968 года и до конца срока эксплуатации в 1987 году.

Часть вагонов перестраивалась. Скажем, часть универсальных рефрижераторных вагонов Tmehs 50 была частично переоборудована в рефрижератор для замороженных продуктов Tgmms 50 в 1961 году. Внешне Tmehs 50 и Tgmms 50 практически не отличаются. Впоследствии по классификации UIC (МСЖД) в 1950-х годах все рефрижераторные вагоны "T" помечены общей буквой "I" - и дизайны Tmehs 50, Tgmms 50 и Tmmehs 50 и стали называться Ichqrs369, Ichqrs376, Ichqrs377.

Вагоны имели колесную базу 6,6 метров, длинну по буферам 11,740 метров, грузоподъемность 16,0 тонн, длину загрузки 9,7 метров, площадь загрузки 22 кв. метра, собственный вес составлял 14900 тонн.

Эти рефрижераторы (Ichqrs377) соответствуют "стандартному рефрижератору МСЖД типа 2" и немецкий DB предпочитал заказывать именно такие вагоны. Другие железнодорожные администрации, в других странах, отдавали предпочтение "стандартному рефрижератору МСЖД типа 1", но это отдельная история...

Буква "I" по классификации UIC отражает самые общие характеристики, а именно то, что это - рефрижератор (как правило, с термоизоляцией средней степени эффективности, может иметь напольные решетки и ящики для льда емкостью 3,5 кубометров или больше, с двумя осями, грузоподъемность от 15 тонн и т.д).

Помимо общих признаков, характеристики уточнялись маленькими буквами, в данном случае: c - с крюками для мяса; h - с теплоизоляцией класса IR; r - с возможностью парового отопления; q - с возможностью подключения кабеля для электронагревателя; s - максимальная скорость транспортировки 100 км / ч и так далее...

500 с лишним вагонов-рефрижераторов, соответствовавших дизайну Ichqrs 377, использовались DB до 1985 - 1987 года.

Также строились и примерно такое же время эксплуатировались рефрижераторные вагоны соответствовавшие дизайну Ichqrs 377 (Tmmehs 50) - для частных компаний. Например, примерно 150 штук таких специально созданных вагонов эксплуатрировались DB в интересах компании Transthermos.

Активное использование этих вагонов в Германии отражено в модельном ряду H0 благодаря таким фирмам, как Atlas,Fleischmann,Tillig,Marklin,Rivarossi,Roco и др.

Скажем, у Fleischmann в H0 был представлен стандартный вагон DB Tmehs 50 с номером 308 682 (артикул 1467) "Kuhlwagen Tmehs 50 DB Spur H0", они же предсталяли его с логотипом Interfrigo, в любом случае это была III (третья) эпоха.

Такого рода вагон (Ichqs-u 377) с принадлежностью к Deutschen Bundesbahn (DB) и относящийся к III эпохе, вполне классического вида, представляет ныне компания Marklin (артикул 4415). Кстати, со временем дизайн этого вагона незначительно изменился в лучшую сторону - раньше Marklin делали его со шпренгелем под рамой, что вовсе никакой классике не соответствовало...

У Roco тоже можно наблюдать весьма странные штуки со шпренгелями, и не только... Модель с артикулом 46450 по корпусу и размерам - абсолютный Ichqrs 377. Но вот рама также "обременена" нештатным шпренгелем, а маркировка и вовсе из ряда вон - Ibblps 379! А это вагоны совсем другого дизайна, и для начала - более длинные - 14 метров по буферам, ну и так далее... Даже если длину модели - 128 мм - перевести в реальный размер, то получится значение близкое к Ichqrs 377, но весьма далекое от Ibblps 379!

Такая же ситуация у жёлтеньких вагонов из стартовых наборов (например - сет 51237) с маркировкой BANANEN INTERFRIGO 21 RIV 80 806 3 081-5. Это тоже псевдо-Ibblps 379, а в реальности, скорее - Ichqrs 377. Такое впечатление, что Marklin со временем исправили ошибку со шпренгелем, а Roco просто окончательно замутили воду фантастической маркировкой...

У Roco были интересные варианты частных вагонов подобного дизайна, например, артикул 67880 пивоваренной компании Astra Bier. Или артикул 67882 - тоже "пивной" вагон частной немецкой компании Eichbaum GmbH & Co. KG (Mannheim) с маркировкой 80 032 1114-9 [p].

Следует заметить, что оперировала частными вагонами все равно государственная компания DB, а отличались они, кроме логотипа, символом [p] в маркировке. Эти вагоны относятся к III - IV эпохе.

Информация о вагонах-рефрижераторах (немецкий язык)


Новости

Распродажи и новинки


И ещё...