Локомотивы: электровоз DB BR 151

Тип: электровоз
Производители: AEG, BBC, Henschel, Krauss-Maffei, Krupp, Siemens
Время выпуска: 1972 – 1978 годы
Всего произведено: 170 штук
Осевая формула: Co’ Co’
Колея: 1435 мм
Длина: 19 490 мм
Нагрузка на ось: 19,7 тонн
Вес: 118 тонн
Питание от контактной сети: 15 кВ 16,7 Гц
Системы безопасности: InduSi, SiFa, PZB90
Максимальная скорость: 120 км/ч
Выходная мощность 6288 кВт (8432 л.с.)
Диаметр колеса: 1250 мм
Ширина локомотива: 3110 мм
Высота локомотива без пантографа: 3962 мм
Высота локомотива с пантографом: 4478 мм
Количество ступеней скорости: 28
Пантограф: 2 шт. DBS 54 или 2 шт. SBS 65
Тяговые двигатели: 6 шт. AEG WB372
Тормоза: пневматический Knorr и электрический

Электровоз - это неавтономный локомотив, приводимый в движение установленными на нем электродвигателями, питаемыми электроэнергией из внешней контактной сети, реже - от бортовых аккумуляторов. Они разделяются по назначению на пассажирские, грузовые, грузопассажирские (универсальные), маневровые, промышленные. А также по типу питания (постоянный или переменный ток), типу тягового привода, типу двигателя, типу системы торможения и разного рода другим конструктивным особенностям.

Класс 151 — тяжелый грузовой электровоз, построенный для Федеральных железных дорог Германии (DB) в период с 1972 по 1978 год. Он был построен в качестве замены классу 150, выпускавшихся до 1973 года, чтобы соответствовать возросшим требованиям, в частности к достижению максимальной скорости 120 км / ч. Локомотивы имеют колесную формулу Co-Co и вес 118 тонн.

Первоначальные соображения по поводу разработки нового класса были сделаны ещё в 1969 году, когда Deutsche Bundesbahn срочно потребовалось улучшить свою конкурентоспособность в отношении грузовых автомобильных перевозок. Из-за экономического подъема приходилось справляться с постоянно растущими потребностями в транспорте.

Для достижения этих целей была принята новая производственная программа обслуживания грузовых поездов, которая позволяет перевозить грузовые экспрессы массой 1000 т со скоростью 120 км/ч, грузовые экспрессы массой 1200 т со скоростью 100 км/ч и через грузовые поезда массой 2000 т со скоростью 80 км/ч. При этом в обоих случаях предусматривлась работа на путях с уклоном до 5 градусов. AEG поручили разработать электрическую часть, а Maschinenfabrik Krupp - механическую.

21 ноября 1972 года первый локомотив, 151 001, был поставлен DB компаниями AEG и Krupp. За ним последовали еще 11 опытных локомотивов, которые прошли всесторонние испытания перед тем, как началось выполнение основного заказа. Прототипы внешне отличались (хотя и незначительно) от серийных экземпляров.

Как и в случае со всеми стандартными электровозами, помимо компаний-разработчиков AEG и Krupp, в строительстве электрической части серийных локомотивов участвовали компании BBC и Siemens, а в строительстве механической части серийных локомотивов — компании Henschel и Krauss-Maffei. Всего было поставлено 170 локомотивов, которые изначально базировались в Хагене и Нюрнберге. В принципе, локомотивы серии 151 подходят и для обслуживания пассажирских поездов, и раньше они изредка использовались в случае нехватки локомотивов для пассажирских поездов, однако довольно быстро это перестали практиковать из-за отсутствия необходимого оборудования для обеспечения безопасности.

Трехосные тележки - облегченной стальной конструкции. Рама моста опирается на раму тележки восемью пружинами Flexicoil. Гидравлические демпферы между рамой моста и рамой тележки обеспечивают необходимое гашение вертикальных и боковых колебаний. На раме моста размещены две кабины водителя, которые можно заменить целиком, и три съемных центральных секции.

Главный трансформатор с номинальной мощностью 6325 киловатт. Имеется 28 ступеней переключения скорости. Питание - через два пантографа типа DBS 54.

Четырнадцатиполюсные тяговые двигатели типа WB372-22f в основном идентичны двигателям стандартных электровозов классов E 10 и E 40, но произведено увеличение их мощности на 20% за счет использования новых материалов.

Внешне бросается в глаза малое количество вентиляционных решеток из-за негативного опыта эксплуатации BR 103.1, у которого всю площадь боковой занимали 10 решетчатых отверстий, в результате чего машинное отделение было сильно загрязнено. Решили, что на новой серии было вполне достаточно шести вентиляционных решеток с каждой стороны.

Серия 151 имела недавно разработанный рекуперативный электрический тормоз и пневматический тормоз типа KE-GPP2EmZ (многократный однокамерный тормоз Knorr с положениями торможения G, P и P2), которые работали в связке в полуавтоматическом режиме.

Оборудование для безопасности движения устанавливалось по мере переоборудования локомотивов и разработки такого рода систем, которые включали в себя изначально точечные контрольные системы типа PZB (Indusi), позже LZB, а недавно и системы элекронного раписания EBuLa.

Первые 74 поставленных локомотива, построенных в период с 1973 по 1975 год, были окрашены в зеленый цвет (RAL 6020) с черной рамой (RAL 9005), харакктерный для грузовых локомотивов, передвигающихся со скоростью до 120 км / ч. Оригинальная зеленая цветовая схема, пожалуй, самая известная. Крышевое оборудование и пантографы были огненно-красными (RAL 3000). В этой цветовой гамме поставлялись локомотивы 151 001 - 075. Из всех зеленых локомотивов только 151 044-5 был перекрашен в ноябре 1987 года.

С 1976 года двадцать локомотивов (151 089 - 099 и 151 114 - 122) были оснащены автоматической центральной буферной сцепкой типа Uncupler (AK69e) для перевозки тяжелых составов с рудой на двойной тяге. Это преобразование стало необходимым, потому что общая масса таких поездов была слишком велика для обычно используемых сцепок: 4000 тонн, а позже 6000 тонн.

151 073-4 был первым в цветах "голубой океан" (RAL 5020) / "cлоновая кость" (RAL 1014) после 151 076-7 все остальные последовали в такой же цветовой гамме, действующей с 1976 года. Под ним была контрастная поверхность синего цвета (RAL 5020). Тележки и шасси были окрашены в коричневый цвет. Вентиляционные решетки были выделены серо-коричневым цветом (RAL 8019).

Серийная поставка продолжалась до 1977 года, всего было принято в эксплуатацию 170 локомотивов этого класса.

В 1987 году Deutsche Bundesbahn представила публике новую цветовую схему - "восточный красный" (RAL 3031). Но только в марте 1990 года номер 151 021 стал первым представителем серии в новой ливрее. Вентиляционные решетки по-прежнему были окрашены в серо-коричневый цвет (RAL 8019). В начале 90-х 36 локомотивов перекрасили в красный ("восточный красный") цвет с белыми (RAL 9001) "нагрудниками" спереди. Вентиляционные решетки по-прежнему были окрашены в серо-коричневый цвет (RAL 8019).

В соответствии с свременной цветовой схемой DB большинство ныне действующих локомотивов теперь окрашены в красный цвет "траффик ред". Вариант "голубой океан / cлоновая кость" теперь стал историей, 151 160 стал последним таким локомотивом, который был перекрашен.

В 1994 году локомотивы серии 151 были переданы Deutsche Bahn AG. Позже были переданы в дочернюю компанию DB Cargo (одно время была известна как Railion), которая направила их в Нюрнберг, для последующего использования по всей Германии. Локомотивы также допущены к эксплуатации в сети австрийских федеральных железных дорог и использовались в трансграничных грузовых перевозках.

С 2003 года используются в качестве толкачей на крутых железнодорожных маршрутах Германии.

После серьезных аварий 151 054 и 072 пришлось списать. А пока локомотивы остановлены в случае серьезных повреждений, машины 151 124 и 151 170 проданы в июле 2012 года частной транспортной компании SRI Rail Invest.

151 124 и 151 170 были проданы в июле 2012 года частной транспортной компании SRI Rail Invest. Около 130 из 170 построенных машин тогда ещё использовались в DB Schenker Rail AG для движения большегрузных поездов.

В январе 2016 года был подписан контракт с DB Schenker Rail (ныне DB Cargo) на продажу компании Hector Rail 15 локомотивов класса 151. Hector Rail использует десять локомотивов, бывшие 151 013, 070, 027, 057, 133, 066, 134, 003, 128 и 063, которые регулярно эксплуатируются с номерами 162.001 - 010. Остальные пять были куплены как доноры запасных частей.

В 2017 году 100 локомотивов принадлежало консорциуму компаний Railpool и Toshiba.

В 2018 году Saar-Rail купила три локомотива класса 151. Два из них работают на грузовых перевозках, а один локомотив служит донором запасных частей.

По состоянию на 2020 год 34 локомотива находятся в эксплуатации у частных железнодорожных компаний. DB Cargo арендовала 19 локомотивов. 151 121 находится в музее DB в Кобленце.

Модели локомотива BR 151 в масштабе H0 производили компании Fleischmann, Roco, Lima, Piko, ESU, Marklin, Rowa.

Модель Roco (артикул 73369) с маркировкой 151 070 относится к VI (шестой) эпохе и имеет принадлежность кe Deutsche Bahn (точнее, к подразелению Railion). Имеет НЕМ-шахты (NEM 362) для замены сцепок. Минимальный радиус поворота: 358 мм, длина 224 мм. Имеет привод на все шесть осей, одна ось дополнена тяговыми шинами, пятиполюсный двигатель с большими маховиками. В модели предусмотрен разъем для декодера PluX22, звук. Свет (светодиодный) - красный / белый в зависимости от направления движения.

Стартовый набор 41318 "Digital-Startset Erzzug der DB AG" также комплектовался моделью электровоза BR 151 с маркировкой 151 153-4 DB Cargo.

Модель Piko (артикул 51306), 151 146-8 по окраске и маркировке соответствует V эпохе, принадлежность - DB. В модели предусмотрен разъем для декодера PluX22, при установке которого можно реализовать цифровое переключение освещения кабины водителя и машинного отделения, звук. Свет (светодиодный) - красный / белый в зависимости от направления движения. Пятиполюсный двигатель с большими маховиками придает модели выдающиеся ходовые качества. Минимальный радиус поворота: 358 мм, длина 224 мм.


Новости

Распродажи и новинки


И ещё...