Моторвагонный подвижной состав: ICE 3

Производитель: Siemens, Bombardier
Годы постройки: 1997 - 2012
Длина полу-поезда (8 вагонов): 200,84 м
Осевая формула: Bo'Bo '+ 2'2' + Bo'Bo '+ 2'2' + 2'2 '+ Bo'Bo' + 2'2 '+ Bo'Bo'
Длина головного и последнего вагонов: 25,835 м
Длина промежуточного вагона: 24,775 м
Ширина: 2,95 м
Высота: 3,89 м
Ширина колеи: 1435 мм (нормальная колея)
Вместимость, мест: 441 (ICE 3), 430 (ICE 3М), 460 (Velaro D)
Максимальная разрешенная скорость: 320 км / ч (330 км / ч - конструкционная)
Вес: 409 тонн (ICE 3), 435 тонн (ICE 3M)
Электрические системы:
15 кВ, 16,7 Гц переменного тока (ICE 3)
1,5 кВ постоянного тока (ICE 3M)
3 кВ постоянного тока (ICE 3M / Velaro D)
25 кВ, 50 Гц переменного тока (ICE 3M / F / Velaro D)


Intercity Express (Междугородный экспресс, ICE) - сеть высокоскоростных поездов, в основном распространённая в Германии, разработанная компанией Deutsche Bahn. Сеть функционирует в Германии, Австрии, Дании, Франции, Бельгии, Швейцарии, Нидерландах... В Европе ходят в общей сложности 259 таких составов. В марте 2017 года было объявлено, что Deutsche Bahn планирует пустить такие поезда от Франкфурта до Лондона по тоннелю под Ла-Маншем, пуск запланирован на начало 2020 года.

Эти поезда могут развивать скорость до 320 км/ч, изначально ориентированы на людей, часто совершающих деловые поездки или путешествующих на длинные расстояния. Таким образом, ICE является основным типом поездов на дальних направлениях в Европе и обеспечивают как максимальную скорость, так и максимальный комфорт перемещения, став хорошей альтернативой авиаперелётам. Разработал эти поезда, которые относятся к семейству Siemens Velaro, концерн Siemens AG.

Deutsche Bahn AG часто критикуют за то, что с введением сети ICE была значительно уменьшена сеть InterCity и упразднена сеть InterRegio, в том числе на тех направлениях, где использование более дорогих для пассажиров поездов ICE неоправдано по причине приблизительно одинакового времени в пути. Deutsche Bahn AG оправдывает введение ICE и более высоких тарифов на этих участках высоким комфортом в поездах ICE.

Так или иначе, ICE стали базой для развития концерном Siemens AG своего семейства высокоскоростных поездов под общей торговой маркой Siemens Velaro. Технически аналогичные проекты Velaro реализованы, в частности, в Испании и Китае (и они не относятся к немецкой сети ICE, работающей под эгидой Deutsche Bahn). Точно такие же поезда поезда (семейства Velaro), несколько адаптированные под требования заказчика, строят в Дюссельдорфе и поставляют и в Россию для использования на скоростных линиях Москва - Санкт-Петербург и Москва - Нижний Новгород (в Германии этот проект называется Velaro RUS, у нас эти поезда известны как "Сапсан").

Уже с начала 1970-х годов министерство образования и развития ФРГ финансировало исследования в области рельсового транспорта и поездов на магнитной "подушке". На эти цели до 1990 года было выделено 450 миллионов марок, из них 70 миллионов были предназначены на разработку транспорта для сети ICE.

26 ноября 1985 года тронулся в путь первый тестовый поезда InterCityExperimental (ICE-V), на котором была опробована новая концепция. В тот же день этот поезд на участке пути между Хаммом и Гютерсло достиг скорости в 317 км/ч и установил мировой рекорд для поездов с многофазной системой электроснабжения. Новый мировой рекорд был достигнут этим же поездом 1 мая 1988 года - 406.9 км/ч. Этот экспериментальный тестовый поезд продолжал исполнять свои чисто испытательные функции до 1996 года, а потом его списали и заменили на другой тестовый состав, ICE S.

Для оптимального использования своих возможностей поезда ICE нуждаются в специально оборудованных скоростных трассах, где они способны развивать скорость до 350 км/ч, однако могут использовать и стандартную железнодорожную колею, по которой могут двигаться с максимальной скоростью 160 км/ч. Так что одновременно под новые поезда усовершенствовались и дороги, оборудовались специальные скоростные участки, где поезд мог бы передвигаться со скоростью хотя бы 230 км/ч, иначе затея теряла смысл. Длина участков, на которых поезда ICE могут развивать скорость больше 230 км/ч, составляет в Германии 1300 км.

Поскольку при скоростях выше 160 км/ч тормозной путь поезда превышает 1 км, для управления движением поездов на высокоскоростных участках используется система автоматического слежения за движением поезда (Linienzugbeeinflussung). Эта система обеспечивает автоматический контроль за местоположением и скоростью поездов через пару проводов (так называемый линейный проводник), проложенных между рельсами. На центральный пост управления сообщается полученная информация, и машинист получает сигналы с информацией о дальнейших действиях на многие километры вперёд.

Поезда ICE используют электрический ток напряжением 15 кВ, частотой 16,7 Гц. Для высокоскоростных трасс используются контактные провода из специального сплава, улучшающего контакт и уменьшающего искрообразование. Контактные провода имеют очень высокое натяжение с целью предотвращения колебаний под воздействием ветра и воздушных потоков от проезжающих поездов.

Поезда ICE оборудованы специальными токоприёмниками, оптимизированными для движения на высоких скоростях. Пантограф типа DSA-350 S был специально разработан Dornier для использования в ICE 1. Особое внимание было уделено малому весу (100 кг) и аэродинамичности токоприёмника. Полный поезд ICE имеет два токоприёмника на каждом конце состава. Поскольку при движении с высокой скоростью проход первого токоприёмника вызывает достаточно сильное колебание контактной сети, для нормальной работы второго токоприёмника длина поезда должна быть достаточно большой, чтобы колебания гасли.

29 мая 1991 года состоялась первая официальная настоящая поездка поездов ICE 1 к новому вокзалу Кассель-Вильгельмсхёе вне расписания, а 2 июня того же года началась плановая эксплуатация ICE на линии Гамбург - Ганновер - Фульда - Франкфурт-на-Майне - Мангейм - Штутгарт - Мюнхен. Таким образом, в сеть были включены оба новых скоростных участка - Ганновер - Фульда и Мангейм - Штутгарт. Первый поезд ICE 1, Munchner Kindl, отправился с вокзала Hamburg-Altona в 5.53 утра 2 июня 1991 года...

А в 1997 году на скоростные линии впервые вышло новое поколение поездов - ICE 2. Первоначально было построено 44 поезда (всего 46), которые были переданы железнодорожному депо Берлин-Руммельсбург до 1 июня 2000 года.

Поскольку поезда ICE 1 и ICE 2 оказались несколько тяжелее и шире, чем предписывают международные железнодорожные стандарты, было принято решение о создании нового поколения поездов, которые можно было бы использовать и за пределами Германии. Целью проекта было создание более мощного, более легкого поезда. В 2000 году вступили в эксплуатацию ICE 3 и ICE T, соответствующие этим требованиям.

ICE 3, или Intercity-Express 3, также представляет собой семейство высокоскоростных электрических составных поездов, эксплуатируемых Deutsche Bahn. Он включает в себя классы 403, 406 и 407, которые известны как ICE 3, ICE 3M и New ICE 3 соответственно. Четыре мультисистемных поезда, известные как ICE International, принадлежат Nederlandse Spoorwegen (NS, Голландские железные дороги). На основе ICE 3M / F компания Siemens разработала семейство поездов Siemens Velaro с версиями для Испании, Китая, России (Сапсан), Германии, а также Великобритании и Турции. Всего было построено 50 поездов ICE 3, 17 - ICE 3M/F и 17 - ICE Velaro D.

Так же, как ICE 2, ICE 3 и ICE 3M были разработаны как поезда, состоящие из двух отдельных половин (по сравнению с ICE 1), которые могут эксплуатироваться по частям. Составы формируются из двух полу-поездов, каждый состоит из 8 пассажирских вагонов, в итоге получается 16 пассажирских вагонов. Поскольку только поезда ICE 3 могут работать на высокоскоростной линии Кельн-Франкфурт с уклоном 4,0%, они и используются преимущественно там.

Третье поколение ICE (Серия 403, известная также как Siemens Velaro) отличается полностью переработанной концепцией. Электрооборудование распределено по всему составу и расположено преимущественно под полом вагонов, оснащённых немоторными тележками, а несколько менее мощных, чем в первых сериях, моторов (6 тяговых двигателей) установлено внутри моторных тележек обоих концевых и некоторых промежуточных вагонов. Таким образом, привод больше не сосредоточен на одних только концевых вагонах, что позволяет лучше распределять крутящий момент между осями вагонов и преодолевать участки с более крутым подъёмом. Благодаря тому, что всё электрооборудование расположено под полом вагонов, и в первом и в последнем вагонах появились обзорные места для пассажиров, отделённые от места машиниста только стеклянной перегородкой. Максимальная разрешённая скорость для ICE 3 составляет 330 км/ч (хотя при испытаниях такой поезд достиг скорости 368 км / ч в 2000 году и установил новый мировой рекорд для серийных рельсовых транспортных средств). На регулярных рейсах Intercity-Express они работают на скорости до 300 км / ч, максимальной проектной скорости немецких скоростных линий.

50 комплектов были заказаны в 1997 году и специально разработаны для новой высокоскоростной линии между Франкфуртом и Кельном. Они были построены консорциумом во главе с Siemens и Adtranz (сейчас Bombardier Transportation).

Также был выпущен ICE 3M, предназначенный для использования на железных дорогах за пределами Германии, в первую очередь в Нидерландах, Бельгии и Швейцарии, а также во Франции, и способный использовать четыре различные стандарты электроснабжения и с поддержкой различных систем защиты поездов. Мультисистемный ICE 3M (класс 406; M - для мультисистем) - модификация ICE 3. В настоящее время эти поезда используются для трансграничных рейсов между Нидерландами, Германией, Бельгией и Францией. На французском LGV Est некоторые поезда развивают обычную максимальную скорость 320 км / ч.

17 составов класса 406 были созданы тем же консорциумом, что и класс 403. Deutsche Bahn (DB) заказал 13 из этих составов в 1994 году, NS (Nederlandse Spoorwegen) четыре, убедившись, что требования голландской железнодорожной сети выполнены. Впервые они были введены с ноября 2000 года на рейсах между Кельном и Амстердамом. Хотя эти поезда несут логотипы NS, поезда DB и NS вместе образуют пул и поезда NS также могут обслуживать службы DB.

В Бельгии поезд был лицензирован в 2002 году для движения по классическим линиям 3 кВ постоянного тока со скоростью до 160 км / ч, а с декабря 2004 года - и для новых высокоскоростных линий переменного тока 25 кВ, но первоначально ограничено 250 км / ч вместо 300 км / ч. Во время испытаний возникли проблемы с летящим с насыпи гравием - поэтому были добавлены спойлеры в нескольких местах под вагонами.

Как и в Бельгии, процедура лицензирования для Франции заняла пять лет. Тестовые заезды были завершены в конце 2005 года. ICE 3M были разрешены на LGV Est и начали обслуживание там 20 июня 2007 года вместе с TGV. Он был введен в эксплуатацию в 2008 году и находится на обслуживании пассажиров с 2013 года. С декабря 2007 года DB управляет поездами ICE 3M, которые ходят от центрального вокзала Франкфурта до Paris Est. В Швейцарии лицензирование заняло всего шесть месяцев.

Под маркой ICE Sprinter (ранее - Shuttle-ICE) Deutsche Bahn AG предоставляет утренние (отправление около 6:00) и вечерние (около 18:00) поезда маршрутам Гамбург - Кёльн (Linie 1), Берлин - Франкфурт-на-Майне (Linie 3), Гамбург - Франкфурт-на-Майне (Linie 4) и обратно, останавливающиеся лишь в крупных городах (Ганновер, Дюссельдорф, Дуйсбург) или следующие вообще без остановок. Эти поезда призваны заменить полёты на самолётах на этих направлениях, так как время в пути составляет около 3,5 часов. Стоимость билета на поезд ICE Sprinter не отличается от билета на обычный ICE, однако для поездки на ICE Sprinter необходимо обязательное бронирование сидячего места (в обычном ICE эта возможность имеется, но не является обязательной).

Последнее поколение ICE 3, Class 407, известно как New ICE 3, и является частью семейства Siemens Velaro с обозначением модели Velaro D. Deutsche Bahn разместил заказ на пятнадцать поездов на сумму 500 миллионов евро в ноябре 2008 года. 8 апреля 2010 года Deutsche Bahn представил первый Velaro D на заводе Siemens в Крефельде. Он был предназначен для работы на скорости до 320 км / ч и включал в себя дополнительные функции по обеспечению устойчивости к повреждениям и пожарной безопасности. Предполагалось, что новый поезд будет использоваться в основном для международных перевозок из Германии во Францию, Бельгию и Нидерланды. Меры безопасности нового типа соответствуют новым спецификациям для эксплуатации пассажирских поездов в Лондон в туннеле под Ла Маншем. Но задержки с доставкой новых поездов привели к отмене запланированных рейсов в Лондон. Новый поезд имеет класс 407 или новый ICE 3, и первоначально планировалось ввести его в эксплуатацию в конце 2011 года. Дата отодвигалась несколько раз. наконец, в декабре 2013 года первые четыре поезда, доставленные в DB, были лицензированы для внутренних перевозок по Германии. В настоящее время New ICE 3 работает на многих сервисах в Германии и в других странах, таких как Франция.

11 апреля 2017 года Deutsche Bahn объявил о программе модернизации под названием ICE 3 Redesign для своего парка ICE 3, которая должна быть завершена к концу 2020 года. Ремонт включает в себя замену сидений, столов и напольных покрытий. Шестиместные отсеки уберут из секций второго класса, чтобы увеличить количество пассажирских и багажных мест. Кроме того, количество мест для инвалиднов было увеличено до двух; но встроенный подъемник для инвалидной коляски так и не был установлен, а в первом классе и вовсе не предусмотрены места для инвалидов. Поменяли столы и миденья в некоторых вагонах-ресторанах. Освещение теперь обеспечивается более яркими светодиодными лампами, а персональные лампочки на для чтения убрали. Панели бронирования мест перемещены от стен над окнами к подголовникам: новая панель имеет большие и более заметные белые буквы и шрифт Брайля. Большие жидкокристаллические монохромные информационные мониторы в вагонах заменены более крупными цветными светодиодными дисплеями, отображающими карту, номер поезда, скорость и другую информацию. Дисплеи поменьше прикреплены к потолку над проходом по всему салону.

В рамках разработки третьего поколения поездов ICE были также созданы поезда ICE T (Серии 411, 415), получившие стандартный дизайн ICE 3, но фактически конципированые для использования на стандартных участках железнодорожной сети и развивающие максимальную скорость 230 км/ч. Эти поезда используют технику управляемого наклона, разработанную FIAT, что позволяет им преодолевать повороты с малым радиусом, часто встречающиеся на нормальных участках дорог, с большей скоростью. Внешне ICE T отличаются от ICE 3 меньшим углом наклона лобового стекла и поэтому меньшим ощущением стремительности.

На основе ICE T были также разработаны поезда ICE TD (серия 605), являющиеся дизель-электрическим вариантом ICE T и предназначенные для использования на частично неэлектрифицированных участках железных дорог, например, на участке Нюрнберг-Дрезден или Мюнхен-Цюрих. По причине технических проблем и низкой рентабельности использование этих поездов было приостановлено. Во время чемпионата мира по футболу 2006 по причине острой нехватки подвижного состава они были использованы вновь и, вопреки первоначальному опыту, произвели хорошее впечатление. В частности, была достигнута скорость 200 км/ч на линии, что приближается к рекорду для дизельного пассажирского поезда. Начиная с декабря 2006 года, эти поезда снова используются на некоторых участках по выходным в качестве дополнительных. Одновременно с ICE 3 компания Siemens разработала поезда с технологией наклона, используя большую часть технического дизайна ICE 3. Класс 411 (семь автомобилей) и 415 (пять автомобилей) ICE T EMU и класс 605 ICE TD DMU (четыре автомобиля) были построены с аналогичным дизайном интерьера и экстерьера. Они были специально разработаны для старых железнодорожных линий, не подходящих для высоких скоростей, например, для скручивания в Тюрингии. ICE-TD имеет дизельную тягу. ICE-T и ICE-TD могут работать совместно, но это обычно не делается. Всего было построено 60 классов 411 и 11 классов 415 (блоки, построенные после 2004 года, относятся к модифицированной партии ICE-T2 второго поколения). Оба класса работают надежно. Австрийский OBB приобрел три установки в 2007 году, работая с ними совместно с DB. Возможно, стоит отметить, что, хотя DB присвоил имя ICE-T классу 411/415, T изначально не обозначал наклон, а был Triebwagen (вагон), так как отдел маркетинга DB сначала считал, что максимальная скорость слишком низкая для присвоение бренда InterCityExpress и, следовательно, планируется ссылаться на этот класс как IC-T (InterCity-Triebwagen). Поезда серии T были изготовлены в 1999 году. Система наклона была предоставлена ??Fiat Ferroviaria, которая теперь является частью Alstom. Поезда ICE T могут развивать скорость до 230 км / ч (140 миль в час). Скорее злополучным было принятие дизельных сервисов. В 2001 году было введено в эксплуатацию 20 агрегатов для использования на линиях Дрезден-Мюнхен и Мюнхен-Цюрих, но эти агрегаты класса 605 (ICE-TD) с самого начала испытывали проблемы, поэтому поезда были законсервированы. Во время чемпионата мира по футболу 2006 года они использовались для дополнительных услуг. Их максимальная скорость составляет 200 км / ч (125 миль в час). Их использование в Германии дорого, поскольку необходимо платить полный налог на дизельное топливо. Начиная с конца 2007 года, класс 605 был развернут на маршруте Гамбург-Копенгаген. Этот маршрут с использованием паромного поезда Fehmarn Belt нуждается в дизельных поездах как для железной дороги, так и для парома, поскольку ни у одного из них нет электроснабжения. Позже Гамбург-Орхус начал использовать эти поезда.

Различные масштабные модели поездов ICE 3 выпускались компаниями Piko, Marklin, Trix, Mehano.

Фирма Piko выпускает цифровой стартовый набор (артикул 59006), содержавший четырехвагонную версию состава ICE 3 (два головных (номер ) - обмоторен только первый - вагона и два промежуточных, один из которых - вагон-ресторан, и вагон второго класса). Длина состава - 1142 мм, минимальный проходимый радиус - 358. Принадлежность - DB, VI (шестая) эпоха. В зависимости от направления движения переключается свет - красный/белый. Установлен звуковой декодер.

Информация о наборе Piko, артикул 59006


Новости

Распродажи и новинки


И ещё...