Локомотивы: электровоз Vectron AC/DC/MS (191, 193, 383, OBB 1293, Re 475, GySEV 471, Sr3, EB, X4E, EU46)

Производитель: Siemens (Германия)
Годы постройки: с 2010
Колесная формула: Bo'Bo'
Масса: 80 - 90 тонн
Длина по буферам: 18 980 мм (Vectron MS, AC, DC) 19 980 мм (Vectron DE) 19 975 мм (Vectron DM - DM light)
Ширина: 3010мм (Vectron MS, AC, DC) 3020мм (Vectron DE) 3020мм (Vectron DM - DM light)
Высота: 4250мм (Vectron MS, AC, DC) 4220мм (Vectron DE) 4220мм (Vectron DM - DM light)
Расстояние между осями тележки: 3000 мм (Vectron MS, AC, DC) 2700 мм (Vectron DE) 2700 мм (Vectron DM - DM light)
Расстояние между осями: 9500 мм (Vectron MS, AC, DC) 10800 мм (Vectron DE) 10800 мм (Vectron DM - DM light)
Общая колесная база: 12 500 мм
Нагрузка на ось максимум: 22,5 т (Vectron MS, AC, DC) максимум 22 т (Vectron DE) максимум 22,5 т (Vectron DM) максимум 21 т (Vectron DM light)
Диаметр колеса: 1250 мм (Vectron MS, AC, DC) 1100 мм (Vectron DE, Vectron DM, Vectron DM light)
Ширина колеи от: 1435 мм
Мощность: 6,4 МВт (переменный ток, версия повышенной мощности); 5,6 МВт (переменный ток, версия средней мощности); 5,2 МВт (постоянный ток).
Максимальная скорость от: 160 до 230 км/ч в некоторых модификациях
Напряжение контактной сети: 15 кВ, 16,7 Гц переменный; 25кВ, 50Гц переменный; 1,5 кВ постоянный; 3кВ постоянный.
Эксплуатирующие компании: Bern–Lotschberg–Simplon (BLS), CargoServ, Ceske drahy (CD), Danske Statsbaner (DSB), Deutsche Bahn (DB, Arriva, DB Regio Bus, BEX), Eisenbahngesellschaft Potsdam (EGP), IDS CARGO (IDSC), LOTOS, LTE Logistik- und Transport, Nederlandse Spoorwegen (NS), Railpool (Германия, DB Schenker Polska (Польша), MRCE (Германия), ELL (Германия), Siemens (Германия).

В 1990 - 2000-х годах компания Siemens стала одной из самых успешных в Европе фирм по производству магистральных локомотивов. В частности, Siemens успешно произвела локомотивы платформы EuroSprinter. Первоначально эти машины предназначались для государственных железных дорог Германии и Австрии, но впоследствии на EuroSprinter поступили многочисленные заказы как государственных, так и частных железных дорог, а также лизинговых компаний, прежде всего в странах Европейского Союза. Также другое семейство локомотивов компании под названием Eurorunner зарекомендовало себя с самой лучшей стороны.

Чтобы ещё больше унифицировать их конструкцию и снизить цену, на замену этим машинам было разработано новое семейство, включающее в себя как электровозы, так и тепловозы на единой платформе - Siemens Vectron. Серия Vectron является реконфигурируемой и модульной, с колесной формулой Bo'Bo, и задумана как преемник семейства локомотивов EuroSprinter. Во многом оно основывается на последних моделях Eurosprinter, выпускавшихся после 2007 года. Конструкция включает в себя элементы предыдущих локомотивов Siemens — система управления поездом и система контроля тяги взяты из моделей ES64F4 и ES64U4 Eurosprinter соответственно, а система тяги заимствована из ER20 EuroRunner. Кабина и передняя часть заимствованы из последней серии EuroSprinter, то есть локомотивов, таких как португальский CP Class 4700 или бельгийский SNCB Class 18.

Vectron спроектирован таким образом, чтобы его можно было легко перенастроить для различных стран или специфических рабочих конфигураций. Стандартная расчетная скорость составляет 160 км/ч, которая может быть повышена до 200 км/ч. С 2022 года локомотив также можно заказать с максимальной скоростью 230 км/ч.

Регулярная эксплуатация началась в 2012 году. По состоянию на март 2022 года более 1327 локомотивов семейства было продано 61 покупателю. Разрешения на эксплуатацию начали выдаваться с 2012 года и ныне локомотивы семейства работают в 20 странах. Это Бельгия, Болгария, Дания, Германия, Финляндия, Италия, Хорватия, Нидерланды, Норвегия, Австрия, Польша, Румыния, Швеция, Швейцария, Сербия, Словакия, Словения, Чехия, Турция, Венгрия.

Впервые Siemens Vectron был представлен в сентябре 2010 года на выставке InnoTrans 2010 в четырех версиях прототипа: дизельная, многосистемная и электрическая как переменного, так и постоянного тока. Локомотивы семейства производится в следующих разновидностях:

Vectron MS: многосистемный локомотив мощностью 6400 кВт (~) / 6000 кВт (3 кВ =) / 3500 кВт (1,5 кВ =) и максимальной скоростью 160 или 200 км / ч.

Vectron AC высокой мощности: локомотив переменного тока мощностью 6400 кВт и максимальной скоростью 160 или 200 км/ч (обозначение немецкой серии 193).

Vectron AC средней мощности: локомотив переменного тока мощностью 5600 кВт и максимальной скоростью 160 км/ч.

Vectron DC средней мощности: локомотив постоянного тока мощностью 5200 кВт и максимальной скоростью 160 или 200 км / ч (немецкое серийное обозначение 191, присвоенное двум прототипам на 3 кВ, которые не были одобрены в Германии, однако серия появилась впоследствии в Польше)

Vectron DE: дизель-электровоз мощностью 2400 кВт и максимальной скоростью 160 км/ч (серийное обозначение в Германии 247).

Vectron Dual Mode (DM): двухмоторный локомотив (двухрежимный) для напряжения переменного тока 15 кВ и дизельного двигателя с мощностью 2000 кВт на колесе, максимальной скоростью 160 км / ч и максимальной нагрузкой на ось 22,5 т (обозначение немецкой серии 248).

Vectron Dual Mode light (DM light): двухмоторный локомотив (двухрежимный) на напряжение переменного тока 15 кВ и дизельный двигатель мощностью 750 кВт на колесе, максимальная скорость 120 км/ч и максимальная нагрузка на ось 21 т. Siemens Charger (DE) и Amtrak Cities Sprinter (AC) основаны на платформе Vectron. Они производятся на заводе Siemens Mobility в Сакраменто, Калифорния, для американского рынка. Оба типа рассчитаны на максимальную скорость 200 км/ч.

Кузов локомотива является самонесущим. Крыша трехсекционная, съемная, две кабины водителя также имеют сменную переднюю часть. Секция буферной балки также является отдельной деталью, что позволяет производить замену в случае ее повреждения при столкновении.

В основном отсеке локомотива находится электрооборудование, за исключением главного трансформатора и аккумуляторов, расположенных под рамой. Все компоненты размещены по обе стороны от центрального прохода, соединяющего две кабины, при этом каждое место зарезервировано для одного определенного типа оборудования.

Торможение осуществляется дисковыми тормозами на колесах. Также используется электрическое рекуперативное торможение.

Локомотивы могут работать в парном режиме с другими локомотивами Vectron, Eurosprinter и Eurorunner, а также с некоторыми другими локомотивами, оснащенными совместимым оборудованием. Конструкция также позволяет использовать версию локомотива с одной кабиной и с модулем-заглушкой, заменяющим одну из кабин, для постоянной работы с пассажирскими поездами или, напрмер, для работы в постоянной сплотке.

Изначально как BR 193 обозначался Vectron AC - первой моделью семейства Vectron стал универсальный электровоз переменного тока Vectron AC напряжением 15 кВ и 25 кВ (с возможностью переключения между напряжениями), мощностью 8600 лошадиных сил (6400 кВт) и максимальной скоростью 200 км/ч. Первым покупателем этого локомотива, получившего в Германии обозначение BR 193, стала лизинговая компания Railpool, в 2012 - 2014 годах приобретшая одиннадцать машин для использования в Германии и Австрии. В декабре 2013 года компания Paribus купила два BR 193, ранее находившихся в собственности Siemens, для сдачи в аренду. Сейчас эти машины работают в Швеции.

Лизинговая компания Mitsul Rail Capital Europe (MRCE) в 2013 - 2015 годах приобрела тридцать пять электровозов Vectron AC в варианте переменного тока на два напряжения (15 кВ и 25 кВ), мощностью 8600 лошадиных сил и максимальной скоростью 160 км/ч. В Германии эти машины были обозначены как BR 193, однако заказчик назвал их X4 E. В настоящее время они эксплуатируются на территории Германии, Австрии и Венгрии различными частными компаниями.

Кроме того, фирмы BoxXpress.de и mgw Service в 2013 - 2015 годах купили девять машин модели Vectron AC. Работают они под стандартным немецким названием BR 193.

Два локомотива Vectron AC этой модели работают в Австрии под обозначением OBB 1193, принадлежащие (по одному) компаниям CargoServ и Wiener Lokalbahnen Cargo. Обе машины были введены в строй в 2014 году.

Но под обозначением BR 193 выпускается и ещё одна модель - четырёхсистемный электровоз Vectron MS мощностью 8600 л/с и скоростью до 160 км/ч.

Контракт на пятьдесят Vectron MS был подписан Siemens с компанией ELL - European Locomotive Leasing в марте 2014 года. Заказчик занимается предоставлением в аренду локомотивов, поэтому эти машины имеют максимальную комплектацию, позволяющую работать им практически по всей Европе. Сейчас BR 193 (иногда с другой маркировкой) находятся в аренде различных компаний.

В марте 2015 года швейцарский грузовой оператор BLS Cargo заказал пятнадцать четырёхсистемных электровозов Vectron MS под обозначением Re 493 для дальних рейсов из Нидерландов в Италию через Германию, Австрию и Швейцарию. Выполнение контракта - в 2016 - 2018 годах.

В 2015 году польская железнодорожная компания PKP Cargo заказала пятнадцать четырёхсистемных Vectron MS плюс опцион на пять машин. Контракт также включает в себя поставку запчастей и техническое обслуживание в течение восьми лет. Электровозы, получившие в Польше обозначение EU46, оснащаются новой системой управления движением European Train Control System (ETCS). Поставки начались в 2016 году.

22 декабря 2015 года один четырёхсистемный Vectron MS был поставлен словацкому грузовому оператору PSZ, став первым локомотивом этого семейства в Словакии.

В апреле 2016 года чешский грузовой оператор CD Cargo заключил контракт на строительство пяти четырёхсистемных машин Vectron MS для работы в Чехии, Словакии и Германии. Также локомотивы были сертифицированы в Польше, Австрии, Венгрии и Румынии. Поставки начались в мае того же года.

Проект электровоза, оснащенного ещё и дизельным двигателем мощностью 180 кВт для маневровых работ был представлен на выставке Innotrans 2012. Там демонстрировался электровоз Vectron, оснащенный дизель-генераторной установкой мощностью 180 кВт для реализации функции last mile. Первый заказ на такие серийные локомотивы поступил в 2014 году от железных дорог Финляндии (VR). В рамках замены устаревших электровозов советского производства Sr1 было заказано восемьдесят локомотивов Vectron плюс опцион на девяносто семь машин. В отличие от стандартного BR 193 эти локомотивы, которым присвоено обозначение Sr3, спроектированы для движения по колее 1524 мм и имеют небольшой дизель для манёвров без контактной сети. Питание осуществляется от переменного тока напряжением исключительно 25 кВ, 50 Гц. В соответствии с финскими требованиями, Sr3 может нормально работать при очень низких температурах. В 2015 году первый прототип был на специальной железнодорожной платформе доставлен в Финляндию для испытаний, поставка была начата в 2017 году и должна завершиться в 2026 году.

В 2013 году итальянский частный оператор Fuori Muro из Генуи купил два электровоза Vectron постоянного тока (Модель Vectron AC / 6400 кВт / 160 км/ч). Ещё два локомотива купила грузовая компания Compagnia Ferroviaria Italiana S.p.A. Но их особенностью в отличие от стандартного BR 193 также стала установка вспомогательного дизеля для манёвров.

Дизельные и двухрежимные локомотивы семейства обозначены в Германии классами 247 и 248.

Полностью дизельная версия локомотива Vectron DE была выпущена ещё в 2010 году. В конструкции используется двигатель MTU 16V 4000 84R мощностью 2,4 МВт (3200 л.с.). Но эта чисто дизельная версия Vectron DE была заменена в 2018 году двухрежимным локомотивом Vectron Dual Mode, который приводится в действие электричеством на электрифицированных участках пути и может переключаться в дизельный режим на неэлектрифицированных участках. Новый локомотив весит 90 тонн. Локомотив предназначен для работы от сети переменного тока напряжением 15 кВ и оборудован системой защиты поезда PZB. Дизельный бак его вмещает 2500 литров топлива. Максимальная скорость локомотива составляет 160 км/ч.

Что касается класса 191 (Vectron DC), то о нем можно сказать слудующее. В 2013 - 2015 годах принадлежащая Германии, но работающая в Польше железнодорожная компания DB Schenker Polska купила двадцать три электровоза (плюс опцион на тринадцать машин) Vectron DC в комплектации постоянного тока напряжением 3 кВ, мощностью 7000 л/с и с максимальной скоростью 160 км/ч. Они вошли в польскую серию BR 5.

В 2018 году у семейства Vectron, кстати, уже появилась смена - была представлена более доступная базовая версия под названием Smartron!

Линейка моделей данного локомотива в масштабе H0 представлена в ассортименте компании Roco. Например, это электровоз BR 193 Vectron с номером 193 875-2, принадлежащей частной лизинговой компании MRCE, с артикулом 73986 и довольно живописными рекламными принтами. Длина модели по буферам 218 мм, есть шахты NEM 362 для замены сцепок, двигатель с маховиком, 4 ведущих оси и 1 колпара с тяговыми шинами. Свет по направлению движения, светодиодный, красный/белый. Возможность установки декодера с интерфейсом PluX22. Минимальный проходимый радиус - 358 мм. Эпоха - VI.


Новости

Распродажи и новинки


И ещё...