Локомотивы: тепловоз Vossloh G1700 BB, G1700 BB-2, Am 843

Годы постройки: 2001 - 2003 (G 1700 BB) с 2002 (G 1700-2 BB) с 2004 (Am 843)
Количество: 120
Тип: дизель
Трансмиссия: гидравличеcкая, Voith
Производитель: Vossloh Locomotives GmbH.
Осевая формула: B'B'
Ширина колеи: 1435 мм (G 1700 BB, G 1700-2 BB, Am 843) 1668 мм (испанские варианты Am 843 и G 1700-2 BB)
Длина над буферами: 14700 мм (G 1700 BB) 15200 мм (G 1700-2 BB, Am 843)
Расстояние между центрами тележек: 7400 мм (G 1700 BB) 7700 мм (G 1700-2 BB, Am 843)
Колесная база тележки: 2400 мм
Ширина: 3080 мм
Высота: 4220 мм
Диаметр колеса: 1000 мм
Минимальный проходимый диаметр: 60 м
Служебная масса: 87,3 т (G 1700 BB) 80 - 88 т (G 1700-2 BB, Am 843)
Запас топлива: 3500 л (G 1700 BB) 4400 л (G 1700-2 BB) 3500 л (Am 843)
Двигатель: MTU (G 1700 BB) Caterpillar (G 1700-2 BB, Am 843)
Мощность: 1500кВт (G 1700 BB) 1700кВт (G 1700-2 BB) 1500кВт (Am 843)
Максимальная скорость: 100 км/ч (G 1700 BB) 100 км/ч (G 1700-2 BB) 40/100 км/ч 40/100 км/ч (Am 843)

Тепловоз - автономный локомотив c двигателем внутреннего сгорания, чаще всего дизельным, энергия которого передаётся на колёсные пары через силовую передачу - электрическую (дизель-электровоз), гидравлическую или механическую. Тепловозы классифицируются по типу передачи и по роду службы. В последнем случае различают тепловозы поездные, маневровые и промышленные. В свою очередь среди поездных, или магистральных, выделяют грузовые, пассажирские и грузопассажирские. Назначение тепловоза определяется его техническими характеристиками — так, для грузовых тепловозов важна в первую очередь значительная сила тяги, тогда как пассажирским нужна высокая скорость.

Vossloh G1700 BB — четырехосный дизель-гидравлический локомотив средней мощности производства Vossloh Locomotives GmbH, производящийся в Киле. Его колесная формула B'B'. Он имеет мощность 1500 кВт или 1700 кВт и развивает максимальную скорость 100 км/ч. В зависимости от варианта оснащения имеет эксплуатационную массу от 80 до 90 тонн. Емкость бака составляет 4400 л. Внешне G 1700-2 BB немного отличается от своих предшественников - в частности, наклонным капотом и отдельно закрепленными нижними фарами. Локомотив эксплуатируется частными железнодорожными операторами в Германии и Австрии. А крупный заказ от Швейцарской федеральной железной дороги привел к созданию модификации локомотива, получившей обозначение Am843, которая теперь также эксплуатируется и другими (частыми) железнодорожными компаниями Швейцарии; и этот вариант уже даже составляет большинство производимых локомотивов этого типа! Vossloh G1700 BB одобрен для эксплуатации в девяти европейских странах.

В середине 1990-х годов промышленные компании Германии, занимающиеся также железнодорожными перевозками, ощутили потребность в новом тепловозе, пригодном не только для маневровой работы и перевозок внутри предприятий, но и для магистральных перевозок сравнительно тяжёлых грузовых составов, что требовало не только высокой мощности, но и скорости достаточной, чтобы не создавать проблем другим участникам движения. В 1997 году фирма Maschinenbau Kiel, уже давно занимающаяся созданием промышленных и маневровых локомотивов, разработала для угледобывающей компании RAG Aktiengesellschaft новый тепловоз, получившей заводское обозначение MaK G 1206.

После того, как Vossloh приобрели локомотивный завод в Киле, было начато строительство четырехосного магистрального локомотива с центральной кабиной машиниста под обозначением G 1700 BB. По сути, он был дальнейшим развитием G 1206. Новые стандартные тележки и просторная кабина водителя были заимствованы у модели G 800 BB. Некоторые детали были усовершенствованы - в первую очередь это коснулось рамы, которую доработали под новые стандартные тележки. Дизельный двигатель также был другим. Был использован MTU 12V 4000 R20 с мощностью 1500 кВт, который уже использовался на G 1206 для Дортмундской железнодорожной компании. Остальные компоненты G 1700 BB практически не изменились по сравнению с G 1206.

Шесть локомотивов с двигателями MTU были построены в период с 2001 по 2003 год. Первые два локомотива этого типа с двигателем MTU 12V4000 мощностью 1500 кВт были поставлены в 2001 году, у них были установлены трансмиссии Voith L5r4zU2, которые использовались на большинстве локомотивов серии G1206. В конце 2002 – начале 2003 года построили ещё четыре таких же локомотива. Два самых первых локомотива продали немецким компаниям Siegener Kreisbahn GmbH и Neusser Eisenbahn, и один локомотив, принадлежащий сперва Vossoh и сдававшийся в аренду разным частным компаниям, в конечном итоге долгое время работал на Albtal-Verkehrs GmbH (AVG) под номером 468. Остальные три отправились в Италию и Испанию, и были предварительно переоборудованы в соответствии с требованиями заказчика. Локомотив, который был продан итальянской сталелитейной компании Lucchini SpA, был оборудован балластом для достижения веса в 100 тонн, что требовалось для тяжелых внутренних маневровых работ. Два других G 1700 BB достались испанской строительной компании COMSA. Чтобы их можно было использовать на всех испанских маршрутах, в дополнение к локомотивам были поставлены два комплекта сменных тележек широкой колеи с шириной колеи 1668 мм. После этих шести локомотивов строительство G 1700 BB было прекращено в пользу более распространенного G 1206.

Однако, это не стало концом истории! Уже через год после поставки первого G 1700 BB на выставке Innotrans 2002 в Берлине был представлен ещё один вариант этого локомотива. Чтобы отличить его, ему было присвоено внутреннее обозначение G 1700-2 BB. Тепловоз Vossloh G 1700-2 BB — это тоже дизель-гидравлический локомотив производства Vossloh Locomotives GmbH. Эта версия, впервые представленная на InnoTrans 2002 года, была на 0,5 метра длиннее, что было сделано для установки более крупного двигателя Caterpillar CAT 3512B-HD мощностью 1700 кВт. Чтобы иметь возможность использовать более высокую мощность двигателя, необходимо было использовать двухступенчатую гидравлическую трансмиссию L 620 reU2 от Voith. Из-за особой конструкции трансмиссии у этих локомотивов механическая передача заднего хода может переключаться только тогда, когда локомотив стоит, что немного мешает при маневрировании.

С 2003 года G 1700-2 BB поставляется различным частным железным дорогам Германии и Австрии, а также лизинговым компаниям. Машины отличаются некоторыми деталями друг от друга. Помимо различий в оснащении, это касается, в частности, эксплуатационной массы, которая варьируется от 80 до 88 тонн. Некоторые локомотивы зарегистрированы как в Германии, так и в Австрии.

Двадцать один экземпляр был продан лизинговым компаниям и операторам в Германии, в том числе пять Hafen und Guterverkehr Koln AG, пять Mittelweserbahn, по одному Berliner Hafen- und Lagerhaus GmbH, Graz-Koflacher Eisenbahn GmbH и Wiebe Logistik GmbH, и ещё пять - лизинговой компании Angel Trains Cargo (теперь Alpha Trains) для сдачи в аренду различным немецким операторам, включая Niederrheinische Verkehrsbetriebe Aktiengesellschaft (NIAG), Siegener Kreisbahn GmbH (теперь называется Kreisbahn Siegen-Wittgenstein), Mittelweserbahn, Neusser Eisenbahn, Rurtalbahn GmbH., Albtal-Verkehrs-Gesellschaft, BASF, Hafen und Guterverkehr Koln AG (HGK) и Verkehrsbetriebe Peine-Salzgitter GmbH. Лизинговая компания Mitsui Rail Capital также приобрела три таких локомотива.

Два были проданы австрийским компаниям Logistik- und Transport GmbH и Graz-Koflacher Bahn und Busbetrieb GmbH.

В Германии локомотивы обозначаются как серия 277. Крупнейшим заказчиком G 1700-2 BB в Германии, как следует из написанного выше, стала компания Hafen und Guterverkehr Koln AG (HGK), которая получила целых пять машин. Но в наличии остался только один из этих локомотивов.

Особой экзотикой является локомотив с номером 5001591. Это машина базовой версии, она была поставлена на строящуюся железную дорогу в бывшей югославской провинции Косово, находившейся тогда под управлением ООН.

Ещё одним поворотом в судьбе G 1700 стал заказ от Швейцарских федеральных железных дорог (SBB) на 59 локомотивов типа G 1700-2 BB, также с двигателем Caterpillar 3512B DI-TA , мощностью 1500 кВт (2000 л.с.). На них использовалась трансмиссия Voith L5R4zseU2. Она обеспечивает высокие тяговые усилия в нижнем диапазоне скоростей (до 40 км/ч), а также позволяет при необходимости двигаться с максимальной скоростью 100 км/ч. Из-за левостороннего движения на швейцарской железнодорожной сети швейцарские экземпляры имеют перевернутую кабину машиниста. Поручни спереди и сзади у них загораживает щит-брызговик, а фары имеют более вытянутую форму. Кроме того, в швейцарской конструкции предусмотрены очень низкие выбросы вредных веществ в окружающую среду, и чтобы соответствовать этому требованию, версии G1700, произведенные для Швейцарии, имеют встроенный сажевый фильтр, разработанный швейцарской компанией Hug Engineering, который снижает выбросы NOx и твердых частиц до разрешенного в Швейцарии уровня. Локомотивы также оборудовались швейцарскими системами защиты и организации движения - Integra Signum и ZUB 262. Эти локомотивы известны как серия Am 843.

Изначально швейцарские федеральные железные дороги (SBB) заказали у Vossloh 59 локомотивов серии Am 843. Эти локомотивы используются для замены типов Bm 6/6 и Em 6/6 для тяжелых маневровых работ, в дополнение к маневровой службе на крупных сортировочных и обычных станциях сюда также входит работа на местных маршрутах. Еще одна область применения локомотивов — строительные и ремонтные составы.

Осенью 2003 года началась поставка 59 локомотивов первой очереди. Первоначально они должны были попасть в грузовой (40), инфраструктурный (14) и пассажирский транспортный (5) дивизионы, но потом пропорции изменили. Подразделение пассажирских перевозок отозвало свой заказ, и изготовленные для них локомотивы были переданы SBB Cargo AG. В связи с этим увеличением количества единиц для SBB Cargo AG было решено, что последние пять локомотивов этой серии (от Am 843 091 до 095) для Cargo также будут оснащены немецкой системой защиты поездов Indusi для осуществления трансграничных перевозок. Весной 2005 года SBB заказала еще 14 локомотивов. Локомотивы с номерами от Am843-001 до Am843-028 закреплены за подразделением инфраструктуры (SBB Infra), от Am843-041 до Am843-043 были поставлены в 2009 году и закреплены за пассажирским подразделением SBB Personenverkehr, а от Am843-050 до Am843-095 закреплены за SBB Cargo. Ныне швейцарские федеральные железные дороги (SBB) эксплуатируют пул из 73 G 1700-2 BB.

Также локомотивы серии Am 843 продавались и другим железным дорогам Швейцарии. По три идентичных локомотива достались BLS AG и Sersa. Летом 2004 года строительная компания Sersa AG первоначально получила три локомотива, которые использовались для работ в тоннеле Лёчберг. Они были доставлены в 2004 году и получили имена Trudy, Barbara и Cinderalla.

Два года спустя компания BLS также получила три Am 843 для тех же целей; они были оснащены системами безопасности ETCS.

Ну, и еще 4 штуки Am 843 были построены с тележками колеи 1668 мм для использования испанскими предприятиями Arcelor-Mittal. У них тот же двигатель и трансмиссия, что и у швейцарских локомотивов, но отсутствует дополнительный сажевый фильтр. Эта версия серии G 1700 BB была специально разработана для испанского сталелитейного завода Aceralia, входящего в группу Arcelor. Это локомотивы, которые используются для тяжелых внутренних маневровых работ и для маршрутного обслуживания на внутреннем пути, соединяющем две части завода. Тележки широкой колеи были идентичны, поставленным на локомотивы G 1700 BB для испанской компании COMSA, но без возможности их замены на тележки стандартной колеи.

Модели локомотивов G1700 и Am843 в масштабе H0 выпускались такими компаниями, как Mehano и Piko.

Модель Piko (артикул 59413, серия Hobby) тепловоза Vossloh G 1700-2 BB принадлежащего компании Wiebe, имеет конкретный прототип - локомотив с заводским номером 5001679 был выпущен в 2007 году для компании BLP Wiebe Logistics и имеет маркировку "12" 92 80 1277 018-8 D-BLP. Компания BLP Wiebe Logistik GmbH специализируется на строительной логистике, предлагает своим клиентам услуги по обеспечению грузами различных строительных проектов как рядом с железнодорожными путями, так и непосредственно на них.

Длина модели локомотива по буферам 18 см, он оснащен разъемом для установки декодера 8-pin, NEM-шахтами для замены сцепок, двумя тяговыми шинами. Свет по ходу движения, белый. Максимальный проходимый радиус поворота 358 мм. Принадлежность - частная компания BLP Wiebe Logistics, эпоха VI (шестая).

инструкции к модели Piko


Новости

Распродажи и новинки


И ещё...