Вагоны: открытый полувагон Eanos 052

Полувагон — железнодорожный грузовой (товарный) вагон без крыши (открытый) с высокими бортами, предназначенный для перевозки навалочных грузов (руда, уголь, кокс, лесоматериалы и т. п.), контейнеров, прочих грузов, не требующих защиты от атмосферных осадков. Кузов полувагона в основном не имеет крыши (хотя бывают версии и со съемной крышей), что обеспечивает удобство погрузки и выгрузки грузов. Полувагон (люковый) может иметь разгрузочные люки в полу, раскрывающиеся торцевые стенки, дверцы; полувагон глуходонный имеет глухой кузов. Глуходонные полувагоны зачастую служат для перевозки сыпучих грузов по замкнутым маршрутам с разгрузкой на вагоно­опрокидывателях. Также возможно использование таких полувагонов в контейнерных перевозках.

После второй мировой войны на европейском уровне были предприняты усилия по стандартизации в области создания и использования грузовых вагонов в Европе. В 1947 году Международный союз железных дорог (Internationalen Eisenbahnverbands, Union Internationale des Chemins de fer, UIC) стал активно заниматься стандартизацией грузовых вагонов. Он начал с отдельных их частей (буфера, муфты и так далее). Однако, этого было недостаточно - решено было занятся разработкой целых грузовых вагонов единого, стандартного дизайна. За образцы брались немецкие вагоны - так как Германия до войны и во время таковой произвела их несметное количество, а после 1945 года они так или иначе "достались" всем странам Европы.

Стандартизация облегчила бы обмен вагонами и совместное их использование. То есть все участники соглашения UIC могли бы использовать вагоны партнеров как свои собственные. Не отправлять после разгрузки иностранные вагоны по месту приписки, а загружать и отсылать в любом нужном им направлении. Конечно, уже существовало соглашение RIV (Regolamento Internazionale Dei Veicoli, это "Соглашение о совместном пользовании грузовыми вагонами в международном сообщении", принятое еще в 1922 году). Но на сей раз UIC пошло дальше. Ведь соглашение RIV - это попытка подогнать под общую гребенку уже существующие вагоны. Теперь UIC вознамерился решить проблему в корне и сразу строить одинаковые вагоны. Были приняты директивы UIC, которые предусматривали единые размеры и другие параметры для вновь создаваемых открытых грузовых вагонов.

Около 1960 года UIC разработал стандарты для двухосных грузовых вагонов типа E, которые позже были дополнены стандартами для таких же четырёхосных вагонов повышенной вместимости.

Двухосные и четырехосные открытые грузовые вагоны стандартного типа E имели плоский пол и сплошные борта с одной (или двумя) дверями с каждой стороны. Они используются для перевозки сыпучих грузов, угля, металлолома, стали, древесины. Большинство вагонов имеют откидные боковые и торцевые борта, в противном случае к их маркировке добавляются буквы "l" (фиксированные борта) или "o" (фиксированные торцевые борта). Стальные кольца на бортах позволяют прикреплять тросы, сетки или укрывать груз брезентом для обеспечения его сохранности.

Некоторые из этих вагонов могут разгружаться с помощью вагоноопрокидывателя, который поворачивает их вокруг продольной оси. Для этого они снабжены достаточно прочными рамами и вращающимися муфтами сцепок, так что их не нужно даже расцеплять во время разгрузки.

По стандарту UIC 571-2 в рамках общего типа E создавались четырехосные вагоны повышенной вместимости типа Ea (o) s после того как в 1970-х годах UIC (МСЖД) стандартизировал такой четырехосный вагон. Это был вагон со следующими характеристиками: длина полезной загрузки минимум 12.71 метра, площадь полезной загрузки около 35 кв.м, объем полезной загрузки около 71 куб.м, вес пустого вагона до 22.0 тонн, две двери с каждой стороны, ширина дверей 1.80 м.

С 1978 года компания DB закупила более 7000 экземпляров вагонов этого типа, известных как Eaos 106 с деревянным полом. С 1979 года появились вагоны со стальным полом, они первоначально строились на пробной основе, но зарекомендовали себя так хорошо, что вскоре стали строить только такие вагоны, которые были классифицированы уже как Eaos 051. Их было построено около 2500 штук. По инициативе французской железнодорожной компании SNCF был стандартизирован немного более длинный вагон (длина по буферам 15.740 мм вместо 14.040 мм для Eaos). Такие вагоны были заказаны в 500 экземплярах и известны как тип Eanos 052. Они строились в 1987 - 1988 годах.

Eanos означает: E - Обычный тип открытого вагона; а - с 4 колесными парами; n - макисмальная грузоподъемность более 60 т (относится к четырехосным вагонам); o - фиксированные торцевые стенки; s - подходит для транспортировки в составе поездов со скоростью до 100 км / ч.

Четырехосные и удлинненные Eanos-x 052 имеют большое грузовое пространство, высокие пределы нагрузоки, укреплены непрерывным верхним поясом, оборудованы двумя двустворчатыми дверцами с каждой стороны и имеют стальной пол. Вообще, весь вагон выполнен из металла. Базовая рама - сварная конструкция, изготовленная из профильных балок. Пол сделан из листов толщиной 6 мм, двери - от 5 мм, а передняя и боковые стенки из листов толщиной 4 мм.

Они подходят для перевозки широкого спектра грузов, как насыпных (уголь, лом, руды, камни и грунт), так и штучных (тюки, бочки, бревна). Кольца, прикрепленные к внешней стороне вагона, обеспечивают надежное крепление брезента для защиты товаров, чувствительных к влаге, и для защиты от ветра.

Загрузка может происходить сверху или сбоку (через двери). Подходит для разгрузки на вагоноопрокидывателях. Загрузочная длина (мм) 14.500; ширина загрузки (мм) 2720; высота загрузки (мм) 2100; полезная загрузочная площадь (м2) 39,4; полезный загрузочный объем (м3) 82,5; вес пустого вагона (кг) 24 450; максимальная скорость (км / ч) 120; минимальный проходимый радиус (м) 35; ширина боковых дверей (мм) 1800;высота борта от головки рельса 3330 мм; длина по буферам 15740 мм. Грузоподьемность по трафарету A, B, C, D - 39,5 тонн, 47,5 тонн, 57,5 тонн, 65,5 тонн соответственно (максимальная - 65,5 т).

В 1998 году в Deutsche Bahn было около 16.000 четыреххосных вагонов общего типа E. Но они все чаще стали выводить их из эксплуатации, особенно двухосные, процесс начался с 1990-х годов и сейчас их редко можно увидеть на дорогах.

Модели этих вагонов в масштабе H0 выпуcкали такие компании как Fleischmann, Tillig, Roco, Marklin.

Несколько разновидностей такого вагона (Hochbordwagen Eanos) выпускала компания Tillig. Модель с артикулом 76494 имела автрийскую принадлежность (OBB) с номером 31 81 537 5 138-9, с артикулом 76440 (Eanos 073) - немецкую (DB AG) и номер 11 80 542 0 298-1, с артикулом 76474 - польскую (PKP) с номером 31 51 537 7 448-6, с артикулом 76504 Eanos 056 - немецкую (DB AG) с номером 31 80 537 6 603-2 т так далее... Модели соответствуют V (пятой) эпохе. Длина модели - 180 мм.

Набор из трех таких вагонов фирмы Roco (артикул 67153) - это вагоны с принадлежностью австрийских государственных железных дорог (OBB), маркировка соответсвует VI (шестой) эпохе.

Модель того же вагона (Hogeboordwagen Eanos E79) у Marklin (артикул 4717) имеет принадлежность французских железных дорог (SNCF) и относится к V (пятой) эпохе.

Информация о вагонах Eaos/Eanos


Новости

Распродажи и новинки


И ещё...