Вагоны: открытый полувагон Eaos 106

Ширина колеи: 1435 мм
Длина над буфером: 14 040 мм
Высота: 3255 мм
Ширина: 3040 мм
Расстояние между центрами тележек: 9000 мм
Колесная база тележки: 1800 мм
Минимальный прохордимый радиус: 35 м
Масса пустого вагона: 21,5 т
Масса загрузки максимальная: 58,0 т
Максимальная скорость: 120 км/ч пустой, 100 км/ч с нагрузкой
Высота пола: 1235 мм
Погрузочная длина: 12 790 мм
Погрузочная ширина: 2760 мм
Погрузочная высота: 2020 мм
Площадь погрузки: 35,3 м2
Объем загрузки: 71,3 м3

Полувагон — железнодорожный грузовой (товарный) вагон без крыши (открытый) с высокими бортами, предназначенный для перевозки навалочных грузов (руда, уголь, кокс, лесоматериалы и т. п.), контейнеров, прочих грузов, не требующих защиты от атмосферных осадков. Кузов полувагона в основном не имеет крыши (хотя бывают версии и со съемной крышей), что обеспечивает удобство погрузки и выгрузки грузов. Полувагон (люковый) может иметь разгрузочные люки в полу, раскрывающиеся торцевые стенки, дверцы; полувагон глуходонный имеет глухой кузов. Глуходонные полувагоны зачастую служат для перевозки сыпучих грузов по замкнутым маршрутам с разгрузкой на вагоно­опрокидывателях. Также возможно использование таких полувагонов в контейнерных перевозках.

Ещё на рубеже XIX - XX веков управление государственных железных дорог Пруссии заказывало для себя четырехосные открытые грузовые вагоны под обозначением OOmk (позже OO Oldenburg). Однако впоследствии, в 20-х годах прошлого века компания Deutsche Reichsbahn не стала развивать производство вагонов этого типа, и только в в 1942 году был произведен десяток экспериментальных вагонов OO (fs) Berlin и OO (fs) Kattowitz. В 1948 и 1949 годах Waggonfabrik Uerdingen построила шесть четырехосных вагонов обозначенных как OOfs Gottingen, OOf 47, OOfs 01. Но вновь созданная тогда компания Deutsche Bundesbahn также прекратила заказывать четырехосные полувагоны и на целых двадцать лет ограничилась модернизацией и постройкой двухосных.

После второй мировой войны на европейском уровне были предприняты усилия по стандартизации в области создания и использования грузовых вагонов в Европе. В 1947 году Международный союз железных дорог (Internationalen Eisenbahnverbands, Union Internationale des Chemins de fer, UIC) стал активно заниматься стандартизацией грузовых вагонов. Он начал с отдельных их частей (буфера, муфты и так далее). Однако, этого было недостаточно - решено было занятся разработкой целых грузовых вагонов единого, стандартного дизайна. За образцы брались немецкие вагоны - так как Германия до войны и во время таковой произвела их несметное количество, а после 1945 года они так или иначе "достались" всем странам Европы.

Стандартизация облегчила бы обмен вагонами и совместное их использование. То есть все участники соглашения UIC могли бы использовать вагоны партнеров как свои собственные. Не отправлять после разгрузки иностранные вагоны по месту приписки, а загружать и отсылать в любом нужном им направлении. Конечно, уже существовало соглашение RIV (Regolamento Internazionale Dei Veicoli, это "Соглашение о совместном пользовании грузовыми вагонами в международном сообщении", принятое еще в 1922 году). Но на сей раз UIC пошло дальше. Ведь соглашение RIV - это попытка подогнать под общую гребенку уже существующие вагоны. Теперь UIC вознамерился решить проблему в корне и сразу строить одинаковые вагоны. Были приняты директивы UIC, которые предусматривали единые размеры и другие параметры для вновь создаваемых открытых грузовых вагонов.

Около 1960 года UIC разработал стандарты для двухосных грузовых вагонов типа E, которые к концу десятилетия были дополнены стандартами для таких же четырёхосных полувагонов повышенной вместимости. Требования к разработке были такие - вагон должен иметь возможность для разгрузки на вагоноопрокидывателе, иметь стальную несущую конструкцию с боковыми стенками высотой около двух метров и непрерывным верхним поясом прочности. Такой стандарт для четырехосных полувагонов - это тип вагонов UIC 571-2, или Ea(o)s. Точнее, опрокидываемый вагон назывался Eas, неопрокидываемый — Eaos.

По стандарту UIC 571-2 в рамках общего типа E создавались четырехосные вагоны повышенной вместимости типа Ea (o) s после того как в 1970-х годах UIC (МСЖД) стандартизировал такой четырехосный вагон. Это был вагон со следующими характеристиками: длина полезной загрузки минимум 12.71 метра, площадь полезной загрузки около 35 кв.м, объем полезной загрузки около 71 куб.м, вес пустого вагона до 22.0 тонн, две двери с каждой стороны, ширина дверей 1.80 м. Рсстояние между центрами тележек - 9 метров, длина по буферам - 14,04 метра.

Четырехосные открытые грузовые вагоны стандартного типа E имеют плоский пол и сплошные борта с одной (или двумя) дверями с каждой стороны. Они используются для перевозки сыпучих грузов, угля, металлолома, стали, древесины. Стальные кольца на бортах позволяют прикреплять тросы, сетки или укрывать груз брезентом для обеспечения его сохранности. Большинство вагонов имеют откидные боковые и торцевые борта, в противном случае к их маркировке добавляются буквы "l" (фиксированные борта - не пригоден для разгрузки с помощью вагоноопрокидывателя) или "o" (фиксированные торцевые борта). Некоторые из этих вагонов могут разгружаться с помощью вагоноопрокидывателя, который поворачивает их вокруг продольной оси. Для этого они снабжены достаточно прочными рамами и вращающимися муфтами сцепок, так что их не нужно даже расцеплять во время разгрузки. Некоторые вагоны имели ручной тормоз. Все вагоны имеют двустворчатые двери по бокам, у большинства по две двустворчатые двери с каждой стороны.

Буквы в маркировке означают: E - обычный тип открытого вагона (так называемая "стандартная гондола"); а - с 4 колесными парами; n - макисмальная грузоподъемность более 30 т (относится к четырехосным вагонам); o - фиксированные торцевые стенки; s - подходит для транспортировки в составе поездов со скоростью до 100 км / ч. x - это вагоны со стальным полом (такое обозначение применяется с 1 января 1994 года); l - не пригоден для разгрузки с помощью вагоноопрокидывателя.

Но только после того, как вагоны этого типа были введены в эксплуатацию различными европейскими железнодорожными администрациями (FS, OBB, SNCB, SNCF и SBB), немецкая компания DB также приняла решение заказать их для себя.

Чертежи вагона, адаптированного для DB, были созданы на аугсбургско-нюрнбергском машиностроительном заводе (MAN). Производство производилось на различных вагоностроительных предприятиях, вагоны отличались такими деталями, как наличие стояночного тормоза и конструкция полов (стальные или деревянные). Первыми были выпущены вагоны Eaos 106.

Грузовые вагоны Eaos 106, закупленные Deutsche Bundesbahn, поставлены на двухосные тележки типа 621 (Y 25 Cs). Основной ихо является Н-образная рама из стали. Наголовники соединяют две ножки рамы на торцах и обеспечивают её жесткость. Кузов вагона опирается на поперечину тележки с поворотной опорой. Тормозная система - пневматическая, Knorr KE-GP. Некоторые вагоны имеют ручной стояночный тормоз. Вагоны с ручным тормозом длиннее на 250 мм за счет тормозной площадки с ограждением.

Всего с 1978 года DB заказало для себя около 7550 вагонов с деревянным (дубовым) полом Eaos 106. В процессе эксплуатации оказалось, что некоторые стойки у них слабоваты. И с 1980 года вагоны поставляются с усиленными стойками торцевых бортов. В 1979 - 1980 году было построено 102 вагона со стальными полами, которые особенно подходят для перевозки металлолома. В 1986 году автомобили со стальным полом были переименованы в Eaos 051. С 1990 года ещё около 2150 старых вагонов были переоборудованы под стальной пол, до 1994 года их также обозначали как Eaos 051, а потом они получили новое обозначение Eaos (-x) 051.

С 2003 по 2013 год около 2100 вагонов Eaos 106 переоборудованы в Eaos-x 075. После окончания 25-летнего стандартного срока эксплуатации оставшиеся почти 2800 вагонов Eaos 106 проходили капитальный ремонт для дальнейшей эксплуатации с 2003 года, и им после ремонта присвоено обозначение Eaos-x 075. В 2014 году ещё примерно 140 Eaos 106 были переоборудованы и перемаркированы в Eaos-x 075. Оставшиеся к концу 2017 года 139 вагонов со старым обозначением Eaos 106 вывели из эксплуатации в 2018 году.

Грузовые вагоны Eaos 106 и схожего типа использовались несколькими железнодорожными администрациями и их всё ещё можно найти на железнодорожных путях. Они идеально подходят в качестве составных вагонов или для перевозки металлолома, стали или других продуктов.

Модельная компания Piko выпускала модель стандартного вагона Eaos 106, который был доступен в двух комплектах (с артикулами 58380 и 58381) с разными номерами. Первая модель (58380/1) имеет бортовой номер 11 80 534 5 348-6 Эти вагоны промаркированы храрактерным для IV эпохи образом. Набор с артикулом 58382 с двумя вагонами FS анонсирован как вариант V эпохи, а другой набор с артикулом 58383 содержит вагоны с маркировкой DB AG, которые известны уже как Eaos-x 051.

Модельная компания Marklin выпускала модель стандартного вагона Eaos 106 (с артикулом 46908). Он имеет бортовой номер 11 80 534 4 091-3.

Модельная компания Fleischmann выпускала модель стандартного вагона Eaos 106 (с артикулом 828326). Он имеет бортовой номер 11 80 534 4 129-7.

грузовые вагоны - на сайте DB Cargo AG


Новости

Распродажи и новинки


И ещё...