Вагоны: открытый полувагон Eaos 106
Ширина колеи: 1435 мм
Длина над буфером: 14 040 мм
Высота: 3255 мм
Ширина: 3040 мм
Расстояние между центрами тележек: 9000 мм
Колесная база тележки: 1800 мм
Минимальный прохордимый радиус: 35 м
Масса пустого вагона: 22 т
Масса загрузки максимальная: 62,0 т
Максимальная скорость: 120 км/ч пустой, 100 км/ч с нагрузкой
Высота пола: 1240 мм
Погрузочная длина: 12 800 мм
Погрузочная ширина: 2760 мм
Погрузочная высота: 2100 мм
Площадь погрузки: 35,3 м2
Объем загрузки: 72 м3
Полувагон — железнодорожный грузовой (товарный) вагон без крыши (открытый) с высокими бортами, предназначенный для перевозки навалочных грузов (руда, уголь, кокс, лесоматериалы и т. п.), контейнеров, прочих грузов, не требующих защиты от атмосферных осадков. Кузов полувагона в основном не имеет крыши (хотя бывают версии и со съемной крышей), что обеспечивает удобство погрузки и выгрузки грузов. Полувагон (люковый) может иметь разгрузочные люки в полу, раскрывающиеся торцевые стенки, дверцы; полувагон глуходонный имеет глухой кузов. Глуходонные полувагоны зачастую служат для перевозки сыпучих грузов по замкнутым маршрутам с разгрузкой на вагоноопрокидывателях. Также возможно использование таких полувагонов в контейнерных перевозках.
Ещё на рубеже XIX - XX веков управление государственных железных дорог Пруссии заказывало для себя четырехосные открытые грузовые вагоны под обозначением OOmk (позже OO Oldenburg). Однако впоследствии, в 20-х годах прошлого века компания Deutsche Reichsbahn не стала развивать производство вагонов этого типа, и только в в 1942 году был произведен десяток экспериментальных вагонов OO (fs) Berlin и OO (fs) Kattowitz. В 1948 и 1949 годах Waggonfabrik Uerdingen построила шесть четырехосных вагонов обозначенных как OOfs Gottingen, OOf 47, OOfs 01. Но вновь созданная тогда компания Deutsche Bundesbahn также прекратила заказывать четырехосные полувагоны и на целых двадцать лет ограничилась модернизацией и постройкой двухосных.
После второй мировой войны на европейском уровне были предприняты усилия по стандартизации в области создания и использования грузовых вагонов в Европе. В 1947 году Международный союз железных дорог (Internationalen Eisenbahnverbands, Union Internationale des Chemins de fer, UIC) стал активно заниматься стандартизацией грузовых вагонов. Он начал с отдельных их частей (буфера, муфты и так далее). Однако, этого было недостаточно - решено было занятся разработкой целых грузовых вагонов единого, стандартного дизайна. За образцы брались немецкие вагоны - так как Германия до войны и во время таковой произвела их несметное количество, а после 1945 года они так или иначе "достались" всем странам Европы.
Стандартизация облегчила бы обмен вагонами и совместное их использование. То есть все участники соглашения UIC могли бы использовать вагоны партнеров как свои собственные. Не отправлять после разгрузки иностранные вагоны по месту приписки, а загружать и отсылать в любом нужном им направлении. Конечно, уже существовало соглашение RIV (Regolamento Internazionale Dei Veicoli, это "Соглашение о совместном пользовании грузовыми вагонами в международном сообщении", принятое еще в 1922 году). Но на сей раз UIC пошло дальше. Ведь соглашение RIV - это попытка подогнать под общую гребенку уже существующие вагоны. Теперь UIC вознамерился решить проблему в корне и сразу строить одинаковые вагоны. Были приняты директивы UIC, которые предусматривали единые размеры и другие параметры для вновь создаваемых открытых грузовых вагонов.
Около 1960 года UIC разработал стандарты для двухосных грузовых вагонов типа E, которые к концу десятилетия были дополнены стандартами для таких же четырёхосных полувагонов повышенной вместимости. Такой стандарт для четырехосных полувагонов - это тип вагонов UIC 571-2, или Ea(o)s.
По стандарту UIC 571-2 в рамках общего типа E создавались четырехосные вагоны повышенной вместимости типа Ea (o) s после того как в 1970-х годах UIC (МСЖД) стандартизировал такой четырехосный вагон. Это был вагон со следующими характеристиками: длина полезной загрузки минимум 12.71 метра, площадь полезной загрузки около 35 кв.м, объем полезной загрузки около 71 куб.м, вес пустого вагона до 22.0 тонн, две двери с каждой стороны, ширина дверей 1.80 м. Рсстояние между центрами тележек - 9 метров, длина по буферам - 14,04 метра.
Четырехосные открытые грузовые вагоны стандартного типа E имеют плоский пол и сплошные борта с одной (или двумя) дверями с каждой стороны. Они используются для перевозки сыпучих грузов, угля, металлолома, стали, древесины. Стальные кольца на бортах позволяют прикреплять тросы, сетки или укрывать груз брезентом для обеспечения его сохранности. Большинство вагонов имеют откидные боковые и торцевые борта, в противном случае к их маркировке добавляются буквы "l" (фиксированные борта - не пригоден для разгрузки с помощью вагоноопрокидывателя) или "o" (фиксированные торцевые борта). Некоторые из этих вагонов могут разгружаться с помощью вагоноопрокидывателя, который поворачивает их вокруг продольной оси. Для этого они снабжены достаточно прочными рамами и вращающимися муфтами сцепок, так что их не нужно даже расцеплять во время разгрузки.
Буквы в маркировке означают: E - обычный тип открытого вагона (так называемая "стандартная гондола"); а - с 4 колесными парами; n - макисмальная грузоподъемность более 30 т (относится к четырехосным вагонам); o - фиксированные торцевые стенки; s - подходит для транспортировки в составе поездов со скоростью до 100 км / ч. x - это вагоны со стальным полом (такое обозначение применяется с 1 января 1994 года); l - не пригоден для разгрузки с помощью вагоноопрокидывателя.
В это же время, в конце 40-х и начале 50-х годов Восточная Германия шла, типа, своим путем, до 1968 года мало заботясь о стандартах UIC - и самостоятельно разработала несколько видов четырехосных открытых грузовых вагонов (полувагонов) повышенной вместимости. В 1954 - 1955 годах были поставлены первые такие образцы для DR (и стран социалистического лагеря), в соответствии с пакетом документации 0750/1 (Dok.-Nr. 0750/1) и так далее... Но во многих случаях не прошло и 20 лет использования, как стало понятно, что эти вагоны следует реконструировать, "подгоняя" под стандарты UIC.
Многие такие вагоны, построенные до 1968 года, были с этой целью реконструированы на предприятии Raw Zwickau с 1976 года. Им делали новый кузов с внешними размерами стандартного вагона UIC с бортами из листового металла, более прочным верхним поясом и тремя вертикальными стойками между двумя боковыми дверями. Ручные тормоза демонтировались.
А вновь строившиеся в 1980-х года вагоны уже во многом соответствуют стандартным вагонам UIC. В 1981 - 1982 годах компания DR заказала у французских производителей Arbel-Fauvet-Rail и ANF-Industrie 2979 экземпляров первых для ГДР полувагонов по стандарту UIC с деревянным полом, которые получили обозначение Eas [5971]. Еще 447 стандартных вагонов UIC были построены для DR во Франции в 1986 году, причем эти вагоны были оснащены комбинированным полом из дерева и стали и модифицированными тележками вместо сплошного деревянного пола. Они получили обозначение Eas[5949]. Все вагоны выпускались и со стояночными тормозами и без них, и все они оказались в 1994 году в парке компании DB AG. Все эти вагоны Eas [5949] и Eas [5971], перешедшие в DB AG, были переименованы в Eas 066.
В период с 1999 по 2002 год около 1360 вагонов Eas 066 были оснащены стальными полами. При этом были фиксированы (приварены) торцевые борта и и вагоны получили обозначение Eaos-х 057. 1196 Eas 066 переоборудованы в Ealos-t 058 с 1999 по 2003 год. В период с 1999 по 2001 год 350 вагонов Eas 066 получили сплошные стальные полы и реклассифицированы как Eas-x 066. Начиная с вагона с номером 5949 707, за небольшим исключением, при переделке снимали по одной двери с каждой стороны автомобиля, сначала справа, а потом и слева. В период с 2005 по 2007 год еще некоторое количество Eas 066 были преобразованы - деревянные полы заменили на стальные и переименовалив Eas-x 066 (.1).
Модель вагона в масштабе H0 довольно широко представлена в аресенале компании Roco. Такие вагоны входили в состав стартовых наборов, напрмер с артикулом 51331 - это Eas 597 1111-1.
Тот же Eas входил в состав наборов из двух вагонов с артикулом 66500, вагоны шли с разными номерами - 31 50 597 1111-1 / 31 50 597 2011-2.
Модели имеют DR принадлежность, относятся к IV эпохе. Оснащены шахтами NEM 362 для замены сцепок, имеют длину по буферам 161 мм.
грузовые вагоны - на сайте DB Cargo AG
Новости
-
2022-07-09 01:33:05
Взрыв на путях в УнечеВзрыв на путях в Унече! Брянский губернатор сообщил о взрыве на железнодорожных путях перед поездом, взрывное устройство...
-
2020-07-08 01:33:05
Трагедия в ЧехииТрагедия в Чехии! В последние часы у нас появилась информация из источников, не вызывающих сомнения: 7 июля 2020 года в 15:10...
-
2019-03-15 23:50:15
Вагон поезда времен второй мировой войны стал местом роскошного отдыхаВагон поезда времен второй мировой войны стал местом роскошного отдыха! Старый вагон, который создали в 1942 году служил он в...
-
2019-02-02 01:23:43
Сход 29 грузовых вагонов с рельс в Иркутской областиВ Заларинском районе Иркутской области с рельс сошли 29 вагонов поезда с углем. Это произошло 12 января. Поезд из 67 вагонов...