Вагоны: крытый изотермический вагон итальянского типа F (Ghms)

Изотермические вагоны бывают универсальные, для перевозки всех видов скоропортящихся грузов и специальные (для перевозки конкретных продуктов). Изотермические вагоны бывают с машинным охлаждением (рефрижераторные вагоны), охлаждаемые водным льдом или льдосоляной смесью (вагоны-ледники). Рефрижераторный вагон - это, по сути, изотермический вагон, имеющий холодильную установку.
Итальянские крытые грузовые вагоны, появившиеся на дорогах этой страны ещё в начале прошлого века, маркировались буквами F, G или H. F были вагонами для перевозки продуктов питания, у них были небольшие двери, у G были двери немного больше и они использовались для перевозки скота, а H (полностью закрытые) были изотермическими вагонами или холодильниками.
Ferrovie dello Stato — компания государственных железных дорог Италии — была основана 22 апреля 1905 года. В течение 1920 - 1930-х годов она размещала заказы на постройку таких вагонов в большом количестве и использовала их впоследствии в течение нескольких десятилетий. Вагоны F были широко распространены: в период между двумя войнами (и в первые несколько лет после второй мировой войны) было построено более 10.000 экземпляров в разных вариантах: с тормозной будкой и без, с длинной и с короткой колесной базой, с четырьмя или двумя вентиляционными отверстиями.





Таким образом, маркировка Ghms обозначает, что мы имеем дело с крытым товарным вагоном (G), который оснащен специальными вентиляционными отверстиями на уровне пола (h, такие вагоны хорошо подходят для транспортировки овощей), с длиной загрузки менее 9 метров (m), рассчитанным на скорость до 100 км / ч. (s). Двойное kk (у Ghkkms) обозначает диапазон грузоподъемности между 20 и 25 тоннами.
Немецкая фирма Piko выпускала модели изотермических вагонов этого итальянского типа, беленькие такие, с характерной серой двускатной крышей. Маркировка с годами менялась. Вагончики, помеченные, как FS Italia F 1021 013 особых вопросов не вызывают. И относятся, на самом деле ко II (второй) - III (третьей) эпохе и к государственным итальянским железным дорогам. Они имеют универсальную "обменную" маркировку RIV (Regolamento Internazionale Dei Veicoli, это "Соглашение о совместном пользовании грузовыми вагонами в международном сообщении", принятое еще в 1922 году) и никаких следов более поздней, UIC.
Трафарет A,B,C говорит нам о грузоподъемности в 18 - 19 тонн. Объем возможной полезной загрузки - 20,4 квадратных метра. Собственный вес пустого вагона 11,6 тонн. Судя по конструкции, такие вагоны строились в Италии уже после 1925 года. Трудно найти сведений о конкретном прототипе FS Italia F 1021 013.
На Piko поэтому, не стесняясь, лепили на вагон с одним и тем же номером разные логотипы товарных компаний - Martini и Cinzano.


Оба вагона также, по идее, должны были быть перемаркированы в соответствии с правилами UIC в 1965 году. Но на них стоит только более старый знак RIV. Таким образом, это дейсвительно вагоны II (второй) - III (третьей) эпохи, принадлежность - итальянские железные дороги.

Также Piko выпускали модели итальянского вагона F с одной и той же маркировкой восточногерманского Рейхсбана (DR 02-34-97 G) и одним и тем же номером, но с разными логотипами товарных компаний. Он промаркирован уже в традициях UIC (что начали делать в период с 1964 по 1968 годы) - литерой G, что означает просто крытый товарный вагон грузоподьемностью от 15 до 20 тонн, даже не изотермический. Сразу возникает вопрос - а покупали ли в ГДР когда-либо итальянские вагоны для своего Рейхсбана? Наверняка нет - но штука в том, что после войны союзники с СССР так или иначе отжали и часть итальянского вагонного парка. И вагоны F использовались потом не только в "братской" ГДР, но также и в Югославии и в самом СССР.


Таким образом, судя по по маркировке по правилам UIC, вагон с логотипом Radeberger Pilsner мог ездить по дорогам ГДР уже с 1965 года, а вот Margonwasser - только с 1972 года. И это III (третья), а в случае с Margonwasser уже даже начало IV (четвертой) эпохи.
Новости
-
2022-07-09 01:33:05
Взрыв на путях в УнечеВзрыв на путях в Унече! Брянский губернатор сообщил о взрыве на железнодорожных путях перед поездом, взрывное устройство...
-
2020-07-08 01:33:05
Трагедия в ЧехииТрагедия в Чехии! В последние часы у нас появилась информация из источников, не вызывающих сомнения: 7 июля 2020 года в 15:10...
-
2019-03-15 23:50:15
Вагон поезда времен второй мировой войны стал местом роскошного отдыхаВагон поезда времен второй мировой войны стал местом роскошного отдыха! Старый вагон, который создали в 1942 году служил он в...
-
2019-02-02 01:23:43
Сход 29 грузовых вагонов с рельс в Иркутской областиВ Заларинском районе Иркутской области с рельс сошли 29 вагонов поезда с углем. Это произошло 12 января. Поезд из 67 вагонов...