Вагоны: вагоны с боковыми раздвижными стенками Hbbins, Hbbills, Hbbillns

Вагоны, используемые сегодня для перевозки чувствительных к влаге товаров на поддонах, имеют не фиксированные боковые стенки, а раздвижные, что обеспечивает доступ ко всей зоне погрузки для погрузки и разгрузки. Эти вагоны появились в результате усовершенствования конструкции вагонов со сдвижной крышей в 1950-х годах, поэтому изначально были отнесены к основному немецкому типу K.

Возможность загрузки вагонов сбоку по всей длине с помощью вилочного погрузчика оказалась очень востребована среди клиентов. Это и породило идею разработки специальных вагонов с боковыми раздвижными стенками. С 1966 по 1975 год было построено более 8000 штук вагонов Hbis 299. Около 2000 вагонов, которые были оснащены автоматическим тормозом и могли использоваться в поездах, расчитанных на максимальную скорость 120 км / ч, были классифицированы как Hbis 297.

На их основе был разработан тип Hbills 295, из которых у DB было почти 1300 единиц, построенных в 1973 году (тогда появился первый прототип) и затем в 1975 - 1976 годах (серийное производство). В отличие от типов 297 и 299, их раздвижные стенки имеют вертикальные армирующие профили.

В 1977 - 1978 годах было поставлено еще 500 вагонов, которые были оснащены более простой тормозной системой и были допущены только к скорости 100 км / ч (Hbills 294).

Наконец, в период с 1978 по 1982 годы компания DB заказала для себя почти 1500 вагонов Hbills 302 и Hbills 304. Разработаный на их основе Hbills 303 получил массивную потолочную балку вместо фермы, и с 1981 года его было построено около 1100 экземпляров.

Вагоны, построенные до начала 1980-х годов, имеют погрузочную площадь 34,1 квадратных метров и могут вместить до 30 европоддонов Europool. У более новых вагонов погрузочная площадь до 41,0 квадратных метров. В них (без перегородок) можно помещать до 40 европаллет Europool.

С 1984 года компания DB закзывала вагоны с более высокими раздвижными стенками, которые захватывали и боковые части крыши. Почти 1000 таких вагонов были классифицированы как Hbbins 306.

Вагоны с раздвижными стенками часто снабжены перегородками, предотвращающими скольжение товаров в вагоне вперед и назад (буква в коде l), иногда они фиксируются (буквы в коде ll). Это особенно полезно, если вагон загружен не полностью. Однако использование перегородок уменьшает доступную площадь загрузки. Около 1000 вагонов получили перегородки для защиты груза от падения и были обозначены как Hbbills 305.

Всего с 1986 по 1993 год было построено 1863 вагонов Hbbins, Hbbills, Hbbillns и Hbbills-u. Вагоны типов Hbbills, Hbbillns и Hbbills-u, как правило, имели 6 фиксируемых перегородок.

В 1987 году последовала серия из 100 четырехосных вагонов с раздвижными стенками длиной 24130 мм, получивших обозначение Habbins345.

Код UIC Hbbillns означает: H - cпециальный крытый вагон, bb - вагон с раздельными осями, и загрузочной длиной более 14 м, или вагон с тележками, и загрузочной длиной более 22 м, i - раздвижные стены, ll - с запираемыми (фиксируемыми) перегородками, n - максимальная грузоподъемность по классу C более 28 тонн (то есть если на вагоне имеется трафарет АВС - максимальная грузоподъемность, указанная под буквой С), s - пригодны для поездов идущих со скоростью до 100 километров в час.

Hbbills: типовой номер 2471, количество осей 2, база моста или расстояние между осями до 9,00 метров, длина по буферам 15,50 метров, собственный вес 16,5 тонн, по классам A B C D предел нагрузки 15,5 19,5 24,5 и 28,5 соответственно, погрузочная длина 13,76 / 14,24 метров, погрузочная ширина 2,90 метров, погрузочная высота 2,80 метров, погрузочная площадь 39,90 / 41,30 квадратных метров, полезный объем 111,60 / 115,60 метров кубических, ширина просвета двери 7,02 метра, высота двери 2,80 метра.

Hbbillns: типовой номер 2458/2459, количество осей 2, база моста или расстояние между осями до 9,00 метров, длина по буферам 16,70, собственный вес 16,5 тонн, по классам A B C D предел нагрузки 17,5 21,5 22,5 и 30,5 соответственно, погрузочная длина 15,44 метров, погрузочная ширина 2,95 метров, погрузочная высота 2,85 метров, погрузочная площадь 45,55 квадратных метров, полезный объем 127,0 метров кубических, ширина просвета двери 6,99 метра, высота двери 2,85 метра.

Hbbills-u: типовой номер 2475, количество осей 2, база моста или расстояние между осями до 10,00 метров, длина по буферам 16,72, собственный вес 19,50 тонн, по классам A B C D предел нагрузки 12,5 16,5 21,5 и 25,5 соответственно, погрузочная длина 13,71 / 14,19 метров, погрузочная ширина 2,90 метров, погрузочная высота 2,60, погрузочная площадь 39,7 / 41,0 квадратных метров, полезный объем 99,4 / 103,0 метров кубических, ширина просвета двери 7,02 метра, высота двери 2,80 метра.

В 1986 и 1987 годах заводы DUEWAG и LHB поставили около 950 вагонов, которые классифицируются как Hbbis 306 (прежний номерной ряд: 226 8 000 - 226 8 949). С 1991 по 1993 годы заводы Waggonbau Niesky и WU Siegen поставили около 910 вагонов, которые классифицируются как Hbbins 306. Погрузочная длина их была увеличена на 1460 – 14236 мм, а погрузочная ширина - на 130 – 2900 мм по сравнению с предыдущими моделями. Это означает, что в них можно разместить до 40 европаллет - по сравнению с 30 европаллетами у типов 294, 295, 302 или 303.

Hbbins: типовой номер 2470, количество осей 2, база моста или расстояние между осями до 9,00 метров, длина по буферам 15,50, собственный вес до 15,50 тонн, по классам A B C D предел нагрузки 16,5 20,5 25,5 и 29,5 метров, погрузочная длина 14,24 метров, погрузочная ширина 2,9 метров, погрузочная высота 2,40, погрузочная площадь 41,30 квадратных метров, полезный объем 105 метров кубических, ширина просвета двери 7,02 метра, высота двери 2,60 метра.

Вагоны нумеровались в диапазонах: 2469 000 - 2470 149, 2470 250 - 2470 962. К 1997 году все Hbbis 306 были преобразованы в Hbbins 306. В 1998 году Hbbillns 305 были переименованы в Hbbins 306 с номером 247 0972. Из 1863 построенных вагонов на конец 2018 года в строю осталось 1159.

Вагон Hbbills в масштабе 1:87 присутствует в модельном ряду компании Roco. Вагон с маркировкой 21 81 247 1067-2 - с австрийской "пропиской" (OBB), входил в состав, напрмер, стартового набора с артикулом 51140. Это V (пятая) эпоха.

Практически неотличимый на вид Hbillns 306 - еще один австрийский вариант (OBB), с маркировкой 21 81 247 1 060-7 Rail Cargo Austria (артикул 46923), тоже V (пятая) эпоха.

Длина моделей по буферам - 175 мм, они оборудованы NEM-шахтами (NEM 362)

Информация о вагонах Hbbills, немецкий язык


Новости

Распродажи и новинки


И ещё...