Вагоны: открытый полувагон L6 и L7 SBB-CFF-FFS

Что касается конкрeтного типа вагонов, то они принадлежали Швейцарским федеральным железным дорогам, SBB-CFF-FFS (немецкое сокращение - Schweizerische Bundesbahnen SBB, французское - Chemins de fer federaux suisses CFF, итальянское - Ferrovie federali svizzere FFS, ретороманское - Viafiers federalas svizras VFS). Все так сложно потому что в Швейцарии говорят на всех этих четырех языках...
SBB - государственная железнодорожная компания (акционерное общество) с правлением в Берне. Она появилась в XIX веке, когда все существовавшие до этого частные перевозчики (их было около десятка), были национализированы. Прежде, чем пойти на такой шаг, власти спросили разрешения у своего народа - то есть провели 20 февраля 1898 года референдум! Первый национализированный поезд совершил под эгидой новой компании свой первый рейс еще в 1901 году, хотя днем рождения SBB считают 1 января 1902 года. Так или иначе SBB пережила две мировые войны (в которых Швейыария не участвовала) и существует поныне.
Открытые грузовые вагоны (Offene Wagen) использовались компанией очень широко и по всем внутренним и внешним направлениям. Они были достаточно стандартными, и обозначались литерой "L" и цифрами после неё. Вообще, до постепенного введения маркировки UIC в 1951 - 1953 годах, в Швейцарии вагоны обозначались так: K - Gedeckte Wagen; J - dto., nicht fur Lebensmittel (z.B. mit Stirnturen); L - Offene Wagen; M - Rungenwagen; N - Schemelwagen; O - Kesselwagen, Spezialwagen).
Вагоны SBB L6 заказывались производителям Швейцарскими федеральными железными дорогами в количестве 1049 штук с 1918 по 1923 год. Главной целью была транспортировка угля, но с помощью этих вагонов перевозили и другие товары, нечувствительные к погодным условиям.

Они имели длину по буферам 9,6 метров, колесную базу 4,5 метров, собственный вес 10,5 тонн, площадь загрузки 21 кв. метр, нормальную грузоподъемность 20 тонн. Они могли быть как с тормозной будкой, так и без неё (наличие тромозной будки увеличивало длину вагона на 70 см). Вначале их делали с деревянными бортами и деревянными боковыми дверями с обоих сторон, затем появились стальные двери с вышеупомянутыми характерными конструкциями запоров. Постепенно им на смену пришли вагоны LB и L7 с металлическими бортами, хорошо заметной системой стальных шпренгелей под рамой и несколько повышенной грузоподъемности. LB строились в период с 1940 по 1945 год, а L7 - примерно после 1948 года.
После второй мировой войны уже на европейском уровне были предприняты усилия по стандартизации в области создания и использования грузовых вагонов в Европе. В 1947 году Международный союз железных дорог (Internationalen Eisenbahnverbands, Union Internationale des Chemins de fer, UIC) стал активно заниматься стандартизацией грузовых вагонов. Стандартизация облегчила бы обмен вагонами и совместное их использование. То есть все участники соглашения UIC могли бы использовать вагоны партнеров как свои собственные. Не отправлять после разгрузки иностранные вагоны по месту приписки, а загружать и отсылать в любом нужном им направлении. Конечно, уже существовало соглашение RIV (Regolamento Internazionale Dei Veicoli, это "Соглашение о совместном пользовании грузовыми вагонами в международном сообщении", принятое еще в 1922 году). Но соглашение UIC шло дальше. Ведь RIV - это попытка подогнать под общую гребенку уже существующие вагоны. UIC вознамерился решить проблему в корне и сразу строить одинаковые вагоны. Были приняты директивы UIC, которые предусматривали единые размеры и другие параметры для вновь создаваемых открытых грузовых вагонов.
Швейцария присоединилсь к соглашению UIC в 1953 году, имея примерно две тысячи вагонов типа L. В рамках этого соглашения с 1 октября 1955 года SBB маркирует вагоны трафаретом EUROP. Также с 1955 года комания перекрашивает вагонный парк - в стандартный для UIC красно-коричневый цвет (до этого цвет был свело-серым). Однако, и старую маркировку, и серый цвет вагонов можно было наблюдать на железных дорогах Швейцарии еще до 60-х годов.

Все виды вагонов L так или иначе находились в эксплуатации до 1981 года, некоторые сохранились и до наших дней (правда, по прямому назначению они уже не используются).



Во всех случаях использовался один и тот же корпус и одна и та же ходовая часть (длина по буферам 105 мм).
Новости
-
2022-07-09 01:33:05
Взрыв на путях в УнечеВзрыв на путях в Унече! Брянский губернатор сообщил о взрыве на железнодорожных путях перед поездом, взрывное устройство...
-
2020-07-08 01:33:05
Трагедия в ЧехииТрагедия в Чехии! В последние часы у нас появилась информация из источников, не вызывающих сомнения: 7 июля 2020 года в 15:10...
-
2019-03-15 23:50:15
Вагон поезда времен второй мировой войны стал местом роскошного отдыхаВагон поезда времен второй мировой войны стал местом роскошного отдыха! Старый вагон, который создали в 1942 году служил он в...
-
2019-02-02 01:23:43
Сход 29 грузовых вагонов с рельс в Иркутской областиВ Заларинском районе Иркутской области с рельс сошли 29 вагонов поезда с углем. Это произошло 12 января. Поезд из 67 вагонов...