Вагоны: модернизированные пассажирские вагоны производства ГДР

Пассажирские вагоны предназначены для перевозки пассажиров, они могут быть спальные, либо с креслами для сидения (сидячие). Но есть и другие вагоны пассажирского вагонного парка, вспомогательные: вагоны-рестораны, багажные вагоны, почтовые вагоны, а также салон-вагоны с большими окнами для обозрения местности...

Как западногерманский Бундесбан (DB), так и восточногерманский Рейхсбан (DR), столкнулись после второй мировой войны с существенной нехваткой вагонов, а затем - со старением имеющегося парка. Парк состоял из вагонов со всех возможных частей Европы, там ходили еще даже немецкие вагоны прусских и саксонских типов, которым было уже куда более полувека, а также множество вагонов периода DRG (с начала 1920-х до 1945 года). Особенно остро проблема встала к началу 1970-х годов в ГДР.

Ограниченные ресурсы и изолированность экономики ГДР привели к тому, что там имелось крайне небольшое количество современных скоростных вагонов (экспресс-вагонов), пригодных для использования за рубежом и в составе поездов Interzonenzugen (так назывались поезда, курсировавшие между ФРГ и ГДР). В связи с чем Рейхсбан ГДР приступил к обновлению довоенных скоростных вагонов. Были созданы более или менее стандартные планы, образцы для такой модернизации (Modernisierungsbauart). Так появилась серия модернизированных вагонов (Modernisierungswagen, MOD-Wagen).

Первый модернизрованный пассажирский вагон (обозначенный как Bge) был построен на предприятии Reichsbahnausbesserungswerk (RAW) Delitzsch близ Лейпцига в 1960 году. В 1961 году там сделали первые 20 модернизированных багажных вагонов.

Затем в том же году появились другие прототипы, это были уже не багажные, а пассажирские вагоны различных классов, вагоны-рестораны и ещё багажные вагоны. В 1961 году началось серийное производство пассажирских вагонов.

Первоначально для их изготовления использовались рамы, тележки и тормозные системы старых вагонов сварной конструкции, меняли только "надстройку". То есть новым был стальной кузов. Он имел ширину 2935 миллиметров в ширину и высоту 3980 миллиметров от головки рельса до края крыши. Вес вагонов колебался от 34 до 40 тонн, и вагоны имели разную длинну (поскольку рамы были использованы разные). Поскольку новые кузова внешне были стандартными и имели стандартную ширину окон и отсеков, а ставились они на "остатки" старых вагонов разной длинны, то чтобы скомпенсировать эту разницу, им делали тамбуры и туалеты различной площади.

Между тем, все отсеки (или купе) второго класса имели длину 1700 миллиметров, а первого класса - 2113 миллиметров. Вагоны первого класса имели семь отсеков, второго - девять, универсальные - по три и четыре отсека классов А и В. Окна были шириной 1200 мм, верхняя четверть их открывалась. Интерьер соответствовал традициям 1960-х годов. Сиденья (на восемь пассажиров в купе второго класса), были обтянуты искусственной серо-голубой кожей и имели спинки в ??полный рост. В первом классе в каждом купе было шесть обитых кожзаменителем отдельных мест. Стены вагона были облицованы пластиком, имитирующим дерево в первом классе и просто серым во втором. Между вагонами были спроектированы переходы ("суфле" или "гармошка"), переходные двери были "складные". Отопление было уже в основном электрическим, ток генерировался "на оси"...

Сначала в серию были запущены вагоны второго класса Bge и универсальные (одновременно первого и второго класса) ABge. С 1962 года последовал выпуск вагонов первого класса Age и вагонов-ресторанов Bgre. Только с 1964 года вагоны стали делать единой длины - 21,25 метра. Они были созданны уже совершенно заново, с новыми рамами и тележками Gorlitz V и так строились до 1970 года. То есть, строго говоря, они уже модернизированными вагонами не были - это были заново построенные вагоны, хотя и по тем же самым планам, по которым производилась модернизация старых... Максимальная скорость для таких вагонов была уже 140 км/ч (правда, затем была уменьшена до 120).

Из старых вагонов типов AB4u-35,-38 в 1962 году соорудили 42-местные вагоны Age длинной 21820 мм. Из старых вагонов типов ABC, BC4u-35, -39 в 1960 - 1962 годах сделали 42, 24/36 и 72-местные вагоны Age, ABge, Bge соответственно длинной 21250 мм. Из старых вагонов типов C4u-35, -38 в 1960 - 1961 годах сделали 24/32 и 72-местные вагоны ABge, Bge длинной 21270 мм. Из старых вагонов группы 28 (Gruppe 28) получились в 1962 году 42-местные вагоны Age длинной 21720 мм. Из старых вагонов C4up-36 построили в 1961 году 24/32-местные вагоны ABge длинной 21450 мм. И с 1964 по 1970 год совершенно заново построили 42, 24/32, 72-местные вагоны Age, ABge, Bge единой длины - 21,25 метра.

Первоначально все вагоны были окрашены в темно-зеленый цвет с белой тонкой декоративной полосой под окном и серой крышей. В конце 1970-х годов из соображений экономии белую полосу под оконом и прочие украшательства убрали. С 1980-х годов схема окраски в DR вообще сменилась на новую - зелено-бежевую с коричневой крышей. Но не все вагоны были перекрашены, некоторые оставались темно-зелеными "до выхода на пенсию".

Эти типы вагонов отвечали всем международным стандартам и поэтому часто встречались в "межзонных" (Interzonenzugen) пассажирских поездах в Западную Германию и в транзитных поездах Берлин - Гамбург. С появлением в конце 60-х новых вагонов, построенных по стандартам UIC (например, UIC-Y), модернизированные вагоны стали выводить сначала с международных линий, а с годами они перестали использоваться и на внутренних маршрутах. В 1990-х годах их можно было найти уже только во вспмогательных службах.

Компания Piko выпускала модель модернизированного вагона Age в масштабе H0 (1:87) в 80-е годы, есть она в наличии и сейчас - "Пассажирский вагон Age DR (1 класс), серия Classic-Professional", (артикул 53244). Модель имеет длину по буферам 247 мм, рассчитана на прохождение минимального радиуса 358 мм, может быть оборудована внутренним освещением, имеет NEM-шахты. Маркировка - DR 51 50 17-45 070-8 Age. Принадлежность - DR (Deutsche Reichsbahn), эпоха IV (четвертая, 1970 - 1990).


Новости

Распродажи и новинки


И ещё...