Вагоны: Вагоны: крытый вагон Munchen (Gm, G10, G05, Gklm191)

Крытые вагоны бывают универсальные (предназначаются для перевозки тарно-упаковочных, штучных, сыпучих грузов; могут использоваться для перевозки людей после переоборудования и тогда иногда называются "теплушками"), специальные (предназначаются для перевозки скота и птицы, легковых автомобилей, бумаги в рулонах, холоднокатаной стали в рулонах и пачках, апатитового концентрата и других грузов).

Уже начиная с 1878 года разрабатывались прусские нормы для локомотивов, тендеров и вагонов под руководством Морица Стамбека. Система классификации вагонов (Wagengattungen) также была придумана в Пруссии в 1902 - 1905 годах. Все эти нормы и стандарты были приняты и для всей страны с появлением Рейхсбана (Deutsche Reichsbahn). Первое, что сделала администрация Рейхсбана - стандартизация всего, что касалось строительства локомотивов и вагонов.
Крытые грузовые вагоны, созданные в соответствии с Verbandsbauart, строились в период с 1910 по 1927 год, пока на смену первой стандартной концепции Verbandsbauart постепенно не стала приходить более современная концепция Austauschbauart (использование взаимозаменяемых частей)...
Товарные вагоны Verbandsbauart выглядели как более ранние "прусские" конструкции (созданные по чертежам IIb 1, IIb 3, IId 8), но на самом деле были во многом более совершенны и их грузоподъемность увеличилась. Всего в рамках Verbandsbauart создали 11 классов вагонов. Они обозначались буквой A и цифрой. По сегодняшним меркам их построили просто невероятное количество. Скажем, вагоны классов A2 и A10 произвели в количествах, заметно превышающих сотню тысяч экземпляров в каждом классе. А если точнее, то крытых вагонов класса A2 с 1910 по 1927 год было выпущено более 120.000. Их сначала маркировали как "GM" или "NZ".
Но из-за все возрастающего количества и внедрениния некоторых новшеств сочли разумным добавить в A2 еще два "региональных" подкласса (Gattungsbezirk) - "Kassel" и "Munchen". В соответствии с тогдашней классификацией к подклассам добавлялась некие стандартные символы (Gattungszeichen), заглавная буква G и дополнительные строчные буквы и цифры.
Например, маркировка одного и того же вагона как "Munchen G(m)" (довоенный и военный Рейхсбан DRG) или как "G10" (западногерманский DB) или как "G05" (восточногерманский DR) означала, что речь идет о крытом товарном вагоне. Буква G - это Gedeckter Guterwagen, то есть крытый товарный вагон, двухосный, с грузоподъемностью от 15.5 до 24.5 тонн, с плоской или арочной крышей. Маленькая буква "m" уточняла грузоподьемность, до 1937 года от 15 тонн, с 1937 года - уже от 20 тонн. Региональный дизайн, обозначенный словом "Munchen" добавлял ещё больше конкретики...
Некоторые из этих вагонов позднее были приспособлены для перевозки людей и оснащены подогревом. В 1938 году они были отнесены к классу Karlsruhe с добавлением Gh (позже у DB: Gh 10, у DR: Gh 04). Но пассажиров не разрешалось транспортировать в этих вагонах за границы Германии или даже доставлять их на пограничные станции.


В западногерманской железнодорожной компании DB до 1951 года они сохраняли маркировку, затем им был присвоен класс G10. Нумерация вагонов до 1966 года производилась в диапазоне 110 000 - 149 999 (для G Kassel и G Munchen). Для G Karlsruhe был выделен диапазон от 140 000 до 149 999. С 1966 года их нумеровали по схеме от 111 6 000 до 113 0 189. До 1958 года к ранее выпущенным и реконструированным вагонам прибавлялись ещё и вновь построенные по тем же чертежам. С 1966 года также изменилось название класса - их стали называть Gklm 191 по классификации UIC.

Разбросанные во время военных лет по разным странам эти вагоны использовались на территории Германии до 1970-х годов. Однако они всё менее соответствовали требованиям грузоперевозок и не годились для всё более высоких скоростей (они были рассчитаны на скорость до 65 километров в час). Они постепенно превращались в специальные или станционные вагоны, используемые в качестве складов или подсобок на колесах, и в таком качестве оставались на дорогах ещё много лет. Особенно в ГДР.





Итак, вот официальные сведения о модели Piko (артикул 54007):
Эпоха - III
Принадлежность - DR
Длина - 109 мм, радиус поворота 358 мм
Шахты - NEM, можно установить любые сцепки.
Кинематика - короткая (МБС), механизм близкого сцепления
Количество осей: 2.
Новости
-
2022-07-09 01:33:05
Взрыв на путях в УнечеВзрыв на путях в Унече! Брянский губернатор сообщил о взрыве на железнодорожных путях перед поездом, взрывное устройство...
-
2020-07-08 01:33:05
Трагедия в ЧехииТрагедия в Чехии! В последние часы у нас появилась информация из источников, не вызывающих сомнения: 7 июля 2020 года в 15:10...
-
2019-03-15 23:50:15
Вагон поезда времен второй мировой войны стал местом роскошного отдыхаВагон поезда времен второй мировой войны стал местом роскошного отдыха! Старый вагон, который создали в 1942 году служил он в...
-
2019-02-02 01:23:43
Сход 29 грузовых вагонов с рельс в Иркутской областиВ Заларинском районе Иркутской области с рельс сошли 29 вагонов поезда с углем. Это произошло 12 января. Поезд из 67 вагонов...