Вагоны: багажные вагоны Pwi-31a и Pwi-32

Багажный вагон — железнодорожный вагон, изначально служивший для перевозки багажа пассажиров, в составе пассажирских поездов. Или в составе отдельных почтово-багажных поездов, а также в составе грузовых поездов, где их использовали для доставки некоторых категорий грузов заявленных грузоотправителем для конкретного получателя.

Багажный вагон содержит один или несколько багажных отсеков с большими дверьми для загрузки различной конструкции (например, раздвижные двери или складные), а также служебное отделение для экипажа. Многие багажные вагоны имеют сквозной боковой проход (коридор) вдоль багажного отделения и служебных помещений, так что через них можно переходить в другие вагоны. Такие багажные вагоны можно размещать поэтому в любом месте поезда.

Большинство типов багажных вагонов в Германии сконструированы на основе стандартных пассажирских вагонов, либо просто переделаны из таковых. Это обеспечивает дешевизну и скорость производства вагонов, упрощает их обслуживание и ремонт, так как основные узлы конструкции универсальны. В частности, для такой переделки использовались и вагоны, известные как "доннербюхзены" (Donnerbuchse).

Так называемые "жестянки-громыхалки" (Donnerbuchse или Donnerwagen) - это народное название двухосных несамоходных (локомотивной тяги) пассажирских вагонов, некупейных (открытого типа), с местами для сидения. Строили их в Германии начиная с 1921 года для государственной железной дороги - Deutsche Reichsbahn. Они были цельнометаллическими. Потому и громыхали...

После навязанного Германии Версальского договора и репараций после первой мировой войны в стране ощущалась нехватка пассажирских вагонов - поэтому их начали проектировать и строить по единому стандарту (Einheitsbauart) с 1920 - 1921 года. Все вагоны должны были быть цельнометаллическими - но производители не смогли одномоментно перестроиться на новые материалы, поэтому некоторое время продолжался выпуск и деревянных вагонов. С 1921 по 1923 год было введено в строй только 90 металлических и аж 2639 деревянных вагонов. Металлические проектировались из стандартных компонентов (в соответствии с принятой в то время на вооружение Рейхсбаном концепцией "Austauschbauart", то есть "взаимозаменяемости"). Это позволило с 1926 года быстро наладить их массовое производство. Их строили такие компании, как HAWA, LHB, Maschinenfabrik Augsburg Nurnberg (MAN), Rathgeber, Beuchelt, Westwaggon, Fuchs, Westdeutsche Waggonfabrik Mainz и другие

Было разработано и производилось несколько типов (дизайнов) вагонов, обозначавшихся Di-21, Bi-29, Ci-28 и так далее. Они использовались в основном на крупных магистралтных линиях.

А для небольших местных и второстепенных железнодорожных линий Рейхсбан (DRG, Deutsche Reichsbahn Gesellschaft) специально заказывал, начиная с 20-х годов, несколько серий (классов) особенных вагонов. В целом их конструкция и комплектующие были такими же, как и у обычных вагонов сходных типов (дизайнов), объединяемых термином Donnerbuchse. Таким образом, отдельные комплектующие были взаимозаменяемы. Но было и то, что значительно отличало их от "родительских" типов Donnerbuchse - это меньшая длина по буферам (Lup) от 12.956 метров и менее против 13.92 метрa и меньший вес.

В когорту таких укороченных облегченных вагонов Donnerbuchse для второстепнных направлений входили серии CDi-23 / CCid-23 (номера в DRG 98 001 - 98 020), Bi-24 (29 001 - 29 005), BCi-24 (39 001 - 39 005), Di-24 / Cid-24 (98 021 - 98 025, 98 030 - 98 064), Ci-25 (98 026 - 98 029), Z-28 (10 001 - 10 xxx), Bi-31 (29 006 - 29 010), BCi-31 (39 006 - 39 010), Ci-31 (98 065 - 98 069), , BCi-32 (39 011), Ci-32 (98 070), BCi-34 (39 012 - 39 081, 39 103 - 39 111), BCi-34a (39 082 - 39 102), PwPosti-34 (102 503 - 102 552) и Ci-33 / Ci-34.

Одновременно с пассажирским и на той же основе создавались и облегченные укороченные багажные вагоны, также для местных и второстепенных железнодорожных линий. Это Pwi-29a (117 501 - 117 507), Pwi-31a (117 508 - 117 529, 117 531 - 117 810), PwPosti-31 (102 501 - 102 502), PwPosti-34a (102 553 - 102 554). Также среди них всего в одном экземпляре тогда же был построен вагон, известный как Pwi-32 (с номером 117 530).

Чертежей или хотя бы фотографий этого конкретного вагона найти не удается, но есть информация о его предшественниках, вагонах серии Pwi-31a. За несколько лет начиная с 1931 года на различных вагонных заводах был произведен 301 вагон Pwi-31a. Он имел длинну по буферам 12.600 мм, собственный вес 16,7 тонн, тормоза Kk G-P и мог транспортироваться с максимальной скоростью 90 километров в час.

Pwi-32 был построен в единичном экземпляре в 1933 году, как тестовый образец (Probewagen) на основе такого же тестового образца пассажирского вагона Ci-32. Внешне он отличался чуть большей длиной по буферам - 12.850 мм - и наличием второго отгороженного тамбура с входными дверьми; в остальном он очень сильно смахивал на Pwi-31a. Он получил номер 117 530 и сохранял его впоследствии.

После войны вагоны Pwi-31a оказались на службе как в DB, так и в DR. В Западной Германии вагоны были в эксплуатации до середины семидесятых. После они использовались на разного рода исторических и музейных дорогах.

Что же касается единственного вагона Pwi-32 то он оказался после войны в Западной Германии, в парке DB. Он был выведен из эксплуатации к 1968 году.

Его модель в масштабе H0 производилась фирмами Sachsenmodelle (артикул 14322А, зеленый, принадлежность - DRG, маркировка 117 530 Ludwigshafen, это II эпоха), а также Prefo/Piko (артикул 5452511/5/22). Последний вариант продавался на просторах CCCР. Притом Prefo/Piko, а потом просто Piko делали его в нескольких видах.

Был вагон с поздней (после 1966 года) маркировкой 50 50 93-26 215-0 Daai DR (артикул 2062B), и вагон DB 117 530 Reg Die зелёного цвета (что может быть весьма близко к упомянутому выше вероятному прототипу).

И вагон с такой же маркировкой красного цвета (что вряд ли могло быть правдой - этот вагон просто не успели перекрасить, он был просто выведен из эксплуатации). В любом случае, если говорить о моделях Prefo/Piko, то это - III (третья) эпоха, примерно 1949 - 1964 годы...


Новости

Распродажи и новинки


И ещё...