Вагоны: платформа Rlmms 56 (Kbs442) Rlmms 58 (Kbs443)

Годы постройки: с 1955 (Rlmms 56/Kbs442) и с 1959 (Rlmms 58/Kbs443) Производители: Waggonfabrik Linke-Hofmann-Busch, Salzgitter-Watenstedt Ширина колеи: 1435 мм
Количество осей: 2
Длина по буферам: 13860 мм
Колесная база: 8000 мм
Загрузочная длина: 12500 мм
Погрузочная площадь: 35 кв.м.
Собственная масса: 12100 кг
Максимальная полезная нагрузка: от 27.500 кг
Максимальная эксплуатационная скорость: 100 км/ч
Тормоз: Oerlikon O-GP

Платформа - железнодорожный грузовой (товарный) вагон без крыши (открытый) предназначенный для перевозки длинномерных, штучных и сыпучих грузов, контейнеров и оборудования, прочих грузов, не требующих защиты от атмосферных осадков.

Платформы подразделяют по назначению на универсальные (для перевозки различных грузов большой номенклатуры) и специализированные (для перевозки грузов определённого вида). По конструкции платформы бывают бортовые и безбортовые, тормозные и не тормозные.

Универсальные платформы имеют стальную сварную раму с деревянным или дерево-металлическим настилом пола и металлическими откидными боковыми и торцевыми бортами. Настил пола подкреплён дополнительными балками рамы. Торцевые борта в открытом положении служат переездными мостками для погрузки колёсной техники самоходом. Некоторые платформы имеют дополнительные специальные вертикальные стойки, предотвращающие смещение груза. На платформе допускается перевозка как распределённых, так и сосредоточенных в средней части грузов.

Специализированные (для определённых видов грузов платформы) не имеют бортов, а некоторые и настила пола. Зато оборудуются специальными приспособлениями для крепления грузов. К специализированным относятся платформы для перевозки большегрузных контейнеров, лесоматериалов, легковых автомобилей (в два яруса).

Товарный вагон, обозначаемый как "K" - это платформа стандартной конструкции с двумя осями. Товарные вагоны типа К изначально составляли одну из самых больших групп товарных вагонов в DB из-за того, что в них попало множество вагонов старой конструкции. Позднее большинство их составили платформы специальной конструкции. В 1998 году на DB осталось всего около 10.000 платформ K. Большинство двухосных платформ, вновь построенных с 1950-х годов, основаны на чертежах стандартных вагонах типа UIC-1, оснащены откидными бортами и стойками (иногда).
Германский тип платформ Ks отвечал стандрату UIC 571-1:
Колесная база до 9,0 м
Длина по буферам до 13,86 м
Загрузочная длина до 12,5 м
Площадь погрузки до 35 м2
Собственный вес, не более 13,5 т

В дополнение к обычным буквенным обозначениям длины и веса (k, kk, n, m и mm) у типа K можно встретить следующие обозначения, например, у платформ Kbs:

b - с высокими (длинными) стойками (обычно выполненными в виде вставных стоек)
s одобрена для использования со скоростью до 100 км/ч.

Такой тип грузовых вагонов как платформа со стойками был разработан в начале эпохи земельных (Landerbahn) железных дорог. В основном они использовались для крупногабаритных грузов, не чувствительных к влаге. Если бы это было так, то можно было натянуть брезент на груз. Все платформы со стойками были немного длиннее, чем другие грузовые вагоны. Первоначально такая их длина была обоснована тем, что на первых из таких платформ планировали перевозить, по крайней мере, 10-метровые рельсы, которые были стандартными в то время. Первоначально сами стойки представляли собой обычные деревянные колья, начиная с Rmrs 31 их постепенно заменили стальными стойками и после 1938 года новых вагонов с деревянными стойками больше не было.

В Германии платформам со стойками с 1911 года присваивалось обозначение класса "R", оно же использовалось до момента введения классификации UIC для обозначения вагонов-платформ с тележками стандартной конструкции как более общий класс "K". Поскольку во время войны уже было построено большое количество таких вагонов, после её окончания острой необходимости строить новые не было. И разработку новых вагонов отложена до тех пор, пока не появились спецификации для постройки стандартных вагонов от UIC.

Затем, с 1955 года среди прочего было построено 14.200 экземпляров платформ типа Rlmms 56 (Kbs442). Вагон стал ещё длиннее — 13,86 м, и его можно было загрузить до 28,5 т. Но этого было недостаточно: в 1959 году было принято решение переоборудовать старые вагоны в Rlmms 58. С 1959 года клепаные платформы довоенных типов (R 02, R 10, R 20) были разобраны, а их детали использовали при постройке почти 10.000 практически таких же платформ, которым в связи с особым источником комплектующих присвоили имя класса Rlmms 58 (Kbs443). Платформы этого типа использовались для перевозки крупногабаритных грузов, машин и транспортных средств.

Rlmms 56 изначально имели номера от 436 000 до 481 999 (номера диапазона были заняты не подряд), а Rlmms 58 имели номера от 445 000 до 453 999.

С 1989 года DB сдавала в аренду оба эти типа вагонов DR, которые вернулись в DB AG в 1993 году. Эти два типа платформ, надо сказать, используются до сих пор.

В эпохи IV и V был сделан вывод, что не для всех нагрузок требовались высокие стойки. Поэтому их заменили более короткими стойками. Для дальнейшего улучшения погрузочной операции были разработаны стойки, которые можно было сложить во время погрузки.

Модель такой платформы H0 (1:87) имелась в арсенале компаний Roco (артикул 66787), Marklin (артикул 46938), Mehano (артикул 54784).

У Roco (артикул 66787) платформа типа Kbs 442 имеет маркировку 334 6 283-1 с высокими (съемными) стойками и бункером (бочкой) для строительного цементного раствора (в качестве имитации груза). Маркировка платформы соответствует 2005 году. Принадлежность - DB AG. Длина модели по буферам - 162 мм.


Новости

Распродажи и новинки


И ещё...