Вагоны: платформа Rmms Ulm, Rmms 33, Klm 441

Нумерация для Rmms Ulm: 101 - 13999
Нумерация для Rmms: 33 430 000 - 433 299
Нумерация с 1966 года: 313 3 500 - 313 7 060
Длина по буферам (с/без ручного тормоза): 12 100 мм / 12 000 мм
Колесная база: 8000 мм
Снаряженная масса (с/без ручного тормоза): 10,9 т / 10,3 т
Тип тормоза: Hik-GP
Максимальная скорость: 100 км/ч
Грузоподъемность: 25,5 т
Погрузочная длина: 10 580 мм
Погрузочная ширина: 2680 мм
Погрузочная площадь: м2
Погрузочный объем: 17,0 м3


Платформа - железнодорожный грузовой (товарный) вагон без крыши (открытый) предназначенный для перевозки длинномерных, штучных и сыпучих грузов, контейнеров и оборудования, прочих грузов, не требующих защиты от атмосферных осадков.

Платформы подразделяют по назначению на универсальные (для перевозки различных грузов большой номенклатуры) и специализированные (для перевозки грузов определённого вида). По конструкции платформы бывают бортовые и безбортовые, тормозные и не тормозные.

Универсальные платформы имеют стальную сварную раму с деревянным или дерево-металлическим настилом пола и металлическими откидными боковыми и торцевыми бортами. Настил пола подкреплён дополнительными балками рамы. Торцевые борта в открытом положении служат переездными мостками для погрузки колёсной техники самоходом. Некоторые платформы имеют дополнительные специальные вертикальные стойки, предотвращающие смещение груза. На платформе допускается перевозка как распределённых, так и сосредоточенных в средней части грузов.

Специализированные (для определённых видов грузов платформы) не имеют бортов, а некоторые и настила пола. Зато оборудуются специальными приспособлениями для крепления грузов. К специализированным относятся платформы для перевозки большегрузных контейнеров, лесоматериалов, легковых автомобилей (в два яруса).

Что касается немецкого Рейхсбана, то грузовые перевозки всегда был его основной задачей - уже к концу 1920-х годов товарные вагоны составляли около двух третей всего парка вагонов. Их конструкция к этому времени была достаточно стандартной и создавалась силами инженеров Немецкой национальной железнодорожной ассоциации (Der Deutscher Staatsbahnwagenverband, DWV), основанной в 1909 году для обеспечения стандартизации транспортных средств на железной дороге. Эта ассоциация объединяла восемь бывших немецких железных дорог, но бал в ней правили прусские железные дороги, у которых было в общей сложности больше грузовых вагонов, чем у всех прочих.

Уже начиная с 1878 года разрабатывались прусские нормы для локомотивов, тендеров и вагонов под руководством Морица Стамбека. Система классификации вагонов (Wagengattungen) также была придумана в Пруссии в 1902 - 1905 годах. Все эти нормы и стандарты были приняты и для всей страны с появлением Рейхсбана (Deutsche Reichsbahn). Первое, что сделала администрация Рейхсбана - стандартизация всего, что касалось строительства локомотивов и вагонов.

Строительство вагонов по чертежам, разработанным DWV началось в 1910 году и достигло пика в 20-е годы, когда ранее независимые региональные железнодорожные компании перешли во владение Германской Государственной Железной Дороги (Рейхсбана). Новые стандартные вагоны быстро вытеснили разнообразные нестандартные и составили основную часть парка немецких вагонов. Их было построено огромное количество и многие из них оставались в эксплуатации до 1960-х годов.

Во время второй мировой войны в Германии вагоны делались по особому, введенному тогда стандарту, который позволял максимально облегчать и упрощать конструкцию, экономя таким образом, материалы. Для платформ в военное время применялись два стандарта - это Stuttgart и чуть позже, Ulm. Но в любом случае это платформы, которые были результатом доработки старой прусской конструкции. С 1890/1891 годов и по 1913 год под эгидой Королевского прусского управления железных дорог (Koniglich Preu?ische Eisenbahn-Verwaltung, КРЕV) подобные платформы создавались на основе прусского же стандарта IId5. Просто со временем их конструкцию совершенствовали и приспосабливали к меняющимся реалиям.

Платформы типа Rmms 33 это платформы так называемого "военного дизайна" (Kriegsbauart) и строились они в 1942 - 1945 годах. Было построено всего 12647 единиц. Первоначально они классифицировалися как Stuttgart, но из-за ряда особеностей были с 1943 года были отнесены к классу Ulm.

Эти вагоны были оснащены 22 стойками, имели грузоподъемность 24,5 тонны, осевую базу 8000 мм и собственный вес всего 9,5 тонн без ручного тормоза. Длина по буферам составляла 12 000 мм без ручного тормоза, около 12100 мм с ручным тормозом, оснащены тормозом Hik-GP. Вагоны имели легкую конструкцию и откидные торцевые борта, которые позволяли при загрузке автотранспортом просто переезжать с одной платформы на другую по всей длине состава. Вначале вагоны имели деревянные вертикальные стойки и деревянные боковые борта. Некоторые были с тормозной площадкой, при перила на них тоже убирались, чтобы не препятствовать загрузке. К концу войны выяснилось, что деревянные боковые борта быстро изнашивались и было принято решение разработать вариант со стальными бортами и стойками.

С 1950-х годов многие Rmm 33 используются только без стоек. Их используют для перевозки самых разных грузов - от леса и автомобильного транспорта, до различных промышленных товаров, вплоть до перевозки соломы.

В ноябре 1954 года DB впервые начали осуществлять контейнерные перевозки. Основой для этого послужили платтформы типа Rmms33 без вертикальных стоек с надписью "Huckepack-Verkehr" на борту. У них были откидные торцевые борта с амортизирующими опорами, чтобы на их можно было заезжать и загружать непрерывно. В вагонах с тормозной площадкой перила также были откидные. Это было необходимо, чтобы сократить время загрузки. Многие транспортные компании пользовались этой возможностью и отправляли таким образом на большие расстояния доставляют свои грузовики и прицепы. DB активно рекламировала такие комбинированные "автомобильно-железнодорожные" грузовые перевозки, и они стали новрмой с середины 1960-х годов.

С 1966 года по классификации UIC относятися к классу Klm 441.

Эти платформы оказались настолько хороши, что использовались ещё даже в 1990-х годах - правда, уже в качестве служебных вагонов в специальных (строительных и восстановительных) поездах. Определить точное количество вагонов этого типа, которые ещё существуют, непросто. Некоторые вагоны продавались различным частным железным дорогам на протяжении многих лет и сохранились до наших дней. В музеях Германии сохранилось около 25 платформ этого типа.

Грузовая платформа Rmms33 DB от Piko (артикул 58741) - не совсем правильная модель, если иметь в виду главное видимое отличие платформ R Stutgart от Ulm. У последних шпренгель был не треугольной, а трапециевидной формы... И по 9 боковых стоек, а не по 8... И R Stutgart были немного покороче, на полметра, хотя колесная база оставалась одной и той же - 8 метров в обоих случаях.

Чего не скажешь о модели Piko с артикулом 54974 "Rungenwagen Klm 441". У этого варианта трапециевидный шпренгель, 9 пар стоек по бокам, кроме того, этот вариант - с тормозной площадкой. Принадлежность платформы также DB, но это вариант после 1966 года (эпоха IV, 1965 - 1990), уже с маркировкой UIC - Klm441. Минимальный радиус поворота 358 мм.


Новости

Распродажи и новинки


И ещё...