Вагоны-контейнеровозы: Lbgjs 598, Lgjs 598

Платформа - железнодорожный грузовой (товарный) вагон без крыши (открытый) предназначенный для перевозки длинномерных, штучных и сыпучих грузов, контейнеров и оборудования, прочих грузов, не требующих защиты от атмосферных осадков.

Платформы подразделяют по назначению на универсальные (для перевозки различных грузов большой номенклатуры) и специализированные (для перевозки грузов определённого вида). По конструкции платформы бывают бортовые и безбортовые, тормозные и не тормозные.

Универсальные платформы имеют стальную сварную раму с деревянным или дерево-металлическим настилом пола и металлическими откидными боковыми и торцевыми бортами. Настил пола подкреплён дополнительными балками рамы. Торцевые борта в открытом положении служат переездными мостками для погрузки колёсной техники самоходом. Некоторые платформы имеют дополнительные специальные вертикальные стойки, предотвращающие смещение груза. На платформе допускается перевозка как распределённых, так и сосредоточенных в средней части грузов.

Специализированные (для определённых видов грузов платформы) не имеют бортов, а некоторые и настила пола. Зато оборудуются специальными приспособлениями для крепления грузов. К специализированным относятся платформы для перевозки большегрузных контейнеров, лесоматериалов, легковых автомобилей (в два яруса).

Хотя бум контейнерных перевозок случился только в 50-е годы прошлого века, интермодальные перевозки "от двери до двери" (в том числе контейнерные), были начаты Deutsche Reichsbahn еще в 1930-х годах. В то время для этого пользовались переделанными грузовыми вагонами разных типов, лишенными кузовов. Различные стандартные малые и большие контейнеры широко использовались в Deutsche Reichsbahn. Вероятно, первым вагоном-контейнеровозом в Германии была вагон-цистерна со съемными танками (емкостями), представленная на железнодорожно-технической выставке в Седдине в 1924 году для молочного завода Bolle A.G. в Берлине. Эта платформа, построенная Friedrich Krupp AG, имела четыре съемных танка. После Второй мировой войны обе немецкие железнодорожные администрации, DB и DR, продолжали расширять этот комбинированный транспорт. С этой целью перестраисвали старые грузовые вагоны, оборудуя их фитинговыми упорами с приспособлениями для размещения стандартных контейнеров или позже были построены новые. Эти новые вагоны были известны как вагоны-контейнеровозы (вагоны BT).

Первоначально вагоны категории BT были переоборудованы из старых вагонов крытых вагонов G и полувагонов O в 1950-х годах, а в конце 1960-х их уже выпускали "с нуля". Например, вариант вагона для DB BTmms 598 изначально разрабатывался в рассчете на интермодальные перевозки – это смешанные перевозки "от двери до двери" с использованием нескольких видов транспорта, подготавливаемые и выполняемые под единым руководством одного центра. На вагон можно было грузить несколько контейнеров или один большой, для фиксации их имелись специальные крепления.

Первым стал BT 10, построенный в 1949 году из двухосных крытых вагонов, затем BT 30 из полувагонов. Они были рассчитаны на три больших контейнера "pa". Первым заново построенным вагоном-контейнеровозом DB стал BTs 50 (Lbs 578) для трех больших контейнеров, за ним последовал BTmms 51 (Laabs 588) для шести контейнеров (BTmms 51 это фактически два соединенных BT 50). BTms 55 (Lbs 584), построенный в 1955 году, был первым вагоном для перевозки четырех больших контейнеров, а также самым распространенным вагоном, их было сделано около 2438 штук. Первым вагоном на пять больших контейнеров стал вновь построенный BTmms 58 (Lbs 589), выпуск которого был начат с 1959 года. До 1966 года их было построено 2100 штук.

С 1964 года контейнеровозы получили обозначение UIC и букву "L" для обозначения данной категории вагонов. По классиффикации UIC буква "L" обозначает группу специально разработанных платформ с двумя отдельными колесными парами (без тележек); "g" - приспособленные для перевозки контейнеров (вагоны-контейнеровозы).

UIC определил в общей сложности на то время три типа вагонов L (автовозы Laaes и Laes, а также контейнеровозы Lgss). В обозначениях вагонов группы Lgs(s) применяют дополнительные буквы: "n" - масса загрузки более 30 тонн, "s" - пригоден для поездов, двигающихся со скоростью до 100 км/ч, "ss" - до 120 км/ч, "b" - предназначен для перевозки средних контейнеров, "j" - имеющие амортизатор с большим ходом штока.

Амортизатор с большим ходом штока нужен для защиты креплений груза, которые могут подвергаться перегрузкам при маневровых работах. Погрузочная площадка вагона отделена от рамы таким образом, что они могут перемещаться относительно друг друга в продольном направлении. Это движение компенсируется демпфирующим устройством — амортизатором. Из-за движения погрузочной площадки относительно рамы в этих вагонах имеется дополнительное свободное пространство, которое необходимо оставлять свободным. В Европе оно помечено соответствующим предупреждающим знаком, согласно UIC, эта область должна быть отмечена желтым цветом с черными диагональными полосами.

Надо скажать, что ещё в период с 1963 по 1965 год были проведены первые испытания вагонов, оборудованных амортизаторами с большим ходом штока. Вскоре немцы использовали этот опыт при создании вагонов Lbgjs 598, подходящих для транспортировки чувствительных к ударной нагрузке товаров. При колесной базе 8000 мм вагоны Lbgjs 598 имели длину по буферам 14,8 метров, погрузочную длину 12,6 метров. Вагоны строились между 1966 и 1971 годами, серийных образцов было сделано 530 и ещё один прототип. Эта платформа была оснащена упорами для фиксации пяти контейнеров (или других грузов). Также у ней были упоры для больших 40-футовых контейнеров.

С 1983 года они стали чисто вагонами-контейнеровозами Lgjs 598 именно для такого рода больших контейнеров, транспортировка более мелких сброных грузов на них стала редкостью. После появления Lbgjs 598 (Lgjs 598) двухосные вагоны-контейнеровозы для DB более не разрабатывались.

Модели H0 вагонов Lbgjs 598 или Lgjs 598 были представлены в каталогах Fleischmann, Roco, Marklin, Trix.

Модель Marklin с артикулом 48535 - вагон-контейнеровоз Lbgjs 598 Deutsche Bundesbahn (DB) загруженныйt пятью контейнерами формата "pa" - в данном случае, это пивные емкости Bayerische Staatsbrauerei Weihenstephan, Freising. Модель промаркирована и окрашена по состоянию на 1985 год, III эпоха.

Модель Trix с артикулом 24328 - вагоны-контейнеровозы Lgjs 598 Deutsche Bundesbahn (DB) загруженные пятью контейнерами формата "pa" - в данном случае, это также емкости и III эпоха.

Модель Fleischmann с артикулом 523403 - вагон-контейнеровоз DBAG-Deutsche Bahn AG загруженный стандартным контейнероми средней величины, это V эпоха (1990-2007). Оборудован нем-шахтами для замены сцепок NEM 362, имеет длину по буферам 167 мм.

Модель Roco с артикулом 46538 - вагон-контейнеровоз Deutsche Bundesbahn (DB) загруженный пятью контейнерами формата "pa" - в данном случае, это также емкости. Оборудован нем-шахтами для замены сцепок NEM 362, имеет длину по буферам 167 мм, и это - III эпоха.


Новости

Распродажи и новинки


И ещё...