Вагоны: платформы специальной конструкции Sahmms 709, Sahmms 710, Sahmms-t 710, Sahmms 711, Sahlmmps-t 713, Sahlmmps-t 721, Res 687

Платформа - железнодорожный грузовой (товарный) вагон без крыши (открытый) предназначенный для перевозки длинномерных, штучных и сыпучих грузов, контейнеров и оборудования, прочих грузов, не требующих защиты от атмосферных осадков.
Платформы подразделяют по назначению на универсальные (для перевозки различных грузов большой номенклатуры) и специализированные (для перевозки грузов определённого вида). По конструкции платформы бывают бортовые и безбортовые, тормозные и не тормозные.
Универсальные платформы имеют стальную сварную раму с деревянным или дерево-металлическим настилом пола и металлическими откидными боковыми и торцевыми бортами. Настил пола подкреплён дополнительными балками рамы. Торцевые борта в открытом положении служат переездными мостками для погрузки колёсной техники самоходом. Некоторые платформы имеют дополнительные специальные вертикальные стойки, предотвращающие смещение груза. На платформе допускается перевозка как распределённых, так и сосредоточенных в средней части грузов.
Специализированные (для определённых видов грузов платформы) не имеют бортов, а некоторые и настила пола. Зато оборудуются специальными приспособлениями для крепления грузов. К специализированным относятся платформы для перевозки большегрузных контейнеров, лесоматериалов, легковых автомобилей (в два яруса).
По классифиикации UIC заглавной буквой "S" обозначаются платформы специальной конструкции с тележками. Это самая многочисленная группа платформ как по количеству, так и по разнообразию типов. Особенности конструкции связаны либо с отсутствием у таких платформ пола, либо с количеством колесных пар. В отличие от вагонов стандартной конструкции, эти оптимизированы под конкретные цели. В 1998 году в парке DB было около 22.000 вагонов группы S.
О большом разнообразии типов можно судить по количеству кодовых букв, введенных для дифференциации типов вагонов внутри группы "S":
a – с шестью колесными парами
aa - с восемью и более колесными парами
d – приспособлены для перевозки дорожных транспортных средств
g - приспособление для перевозки контейнеров (вагоны-контейнеровозы)
gg - предназначен для перевозки контейнеров общей длиной более 60 футов
h – для перевозки стали в рулонах с горизонтальной загрузкой
i – с неподвижными торцевыми стенками и сдвижной крышей
l – без стоек (написание этой кодовой буквы в некоторых комбинациях необязательно)
mm – очень короткая погрузочная длина (четыре оси до 15 м, остальные до 18 м)
p – без бортов (написание этой кодовой буквы в некоторых комбинациях необязательно)
r — наличие шарнирно-сочлененной тележки
Если говорить конкретно о вагонах для перевозки стали (drehgestellflachwagen fur coiltransporte), то сталь на них перевозится в рулонах или катушках, английское слово coil означает "катушка" и используется также в немецкоязычных странах как обозначение рулонов полосовой стали и рулонов проволоки (катанки). Платформы такого типа оборудуют специальным устройство для фиксации рулонов - так называемойпогрузочной рамой, как правило - съемной.
Рулоны стали используются в качестве сырья для металлопроката и транспортируются между производителями и перерабатывающей промышленностью (например, предприятиями автомобилестроения). В зависимости от заказчика рулоны могут быть различной ширины и весом до 40 тонн. Из-за большого веса транспортировка в основном осуществляется по железной дороге или по воде.
Рулоны, перевозимые по железной дороге, перевозятся в полувагонах, платформах и часто такие вагоны имеют приспособления для того, чтобы закрыть груз от непогоды.
Платформы с раздвижной крышей (некоторые из них моделисты называют "телескопы" из-за известной схожести с данным прибором) или с тентом (моделисты часто называют их "тентованные вагоны") используются для транспортировки рулонов защищенным от непогоды способом (например, вагоны типа Shimmns и Sahimms). Буквы национального кода t, tt и u имеют следующее значение (в DB AG):
t - со специальным фиксирующим устройством (рамой) для закрепления узкополосных рулонов
tt - со специальным фиксирующим устройством с бесступенчатой регулировкой для закрепления узкополосных рулонов
u - с защитным покрытием желоба для рулона резиновыми матами или армированной тканью
Но далеко не все вагоны имеют приспособления для того, чтобы закрыть груз от непогоды - существуют платформы для перевозки стали открытым способом: Sahmms 709, Sahmms 710, Sahmms-t 710, Sahmms 711, Sahlmmps-t 713, Sahlmmps-t 721, Res 687. Некоторые из этих платформ хотя и преименялись для перевозки стали, изначально не задумывались только как платформы-сталевозы.
Например, Samms 709 и Sahmms 709 - это платформы с погрузочными рамами (желобами) для рулонов, но прежде они имели обозначение Sas 709, создавались для перевозки плит и погрузочных рам не имели. В 1976 году компания O&K построила первый прототип такой платформы. В 1977 - 1978 годах была построена первая серия из 900 платформ, которые в DB маркировали как Sas 709.
Длина по буферам: 16 400 мм
Расстояние между центрами тележек: 9 150 мм
Погрузочная длина: 15 000 мм
Погрузочная ширина: 3 090 мм
Погрузочная высота: 1200 мм
Площадь грузового отсека: 46,0 м2
Максимальная скорость: 120 км/ч
Масса загрузки: 89,0 тонн Samms 709 / 85,0 тонн Sahmms 709
Средний вес: 30881 кг Samms 709 / 35000 кг Sahmms 709
Тип тормоза: KE-GP
Минимальный проходимый радиус: 75 м
Это платформа с шестью колесными парами, со стойками, торцевыми откидными бортами но без бортовых откидных бортов. Вагон в первую очередь предназначен для перевозки плит. С откинутыми погрузочными балками платформа используется также для перевозки тяжелого проката и других крупногабаритных грузов. Со сложенными погрузочными балками, т. е. с ровной погрузочной поверхностью, вагоны с номерами от 31 80 4865 000-2 до 999-5 также подходят для перевозки тяжелой гусеничной техники. Для погрузки и разгрузки этих транспортных средств предусмотрены откидные створки в передней стенке и опоры, на которые можно заехать. Пол сделан из сосновых досок размером 70 х 200 мм; он может выдерживать колесную нагрузку 5,0 т. В полу установлены 6 раздельных складных ограждений. Платформа имеет 6 вставных стоек с каждой длинной стороны (всего 12) и 2 выдвижные стойки с каждой передней стороны. Створки передней стенки можно опустить. Вагоны оборудованы стояночным тормозом.
С 1980 года Sas 709 переименовывается в Samms 709. Еще 701 платформу построили в период с 1981 по 1987 год и обозначили уже в соответствии с принятой тогда маркировкой как Samms 709. Некоторые вагоны из диапазона с номерами от 31 80 4864 от 000 до 516 были оборудованы погрузочными рамами для транспортировки рулонов - в 1981 году 83 такие новые платформы, оснащенные устройствами для фиксации рулонов стали весом около 4 тонн, были введены в эксплуатацию как Sahmms 709. В 1987 году построили ещё 101 новую платформу уже оборудованных специально для перевозки рулонов. В период с 1997 по 2000 год ещё 100 старых платформ были дооснащены погрузочными рамами для фиксации рулонов (их сняли со списанных Sahmms 710) и были переименованы в Sahmms 709. Но по состоянию на 2003 год для перевозки стали в рулонах использовалась уже всего пара сотен Sahmms 709. Устройства для фиксации рулонов с них постепенно удаляли, и большинство вагонов перемаркровали обратно в Samms 709. В конце 2018 года на 1456 экземпляров Samms 709 приходилась всего пара штук сталевозов Sahmms 709.
Диапазон номеров Samms 709: 4858 500 - 4858 702 с 2004 года; 4864 000 - 4864 616 с 1981 года; 4864 940 - 4864 994 с 2003 года; 4865 000 - 4865 902 с 1992 года. Диапазон номеров Sahmms 709: 4869 200 - 4869 250 1997 - 2003 год; 4869 700 - 4869 799 2000 - 2005 год; 4869 800 - 4869 882 с 1981 год; 4869 900 - 4869 999 с 1987 год.
Samms 710 и Sahmms(-t) 710 - это также изначально платформа не для перевозки стали, а для транспортировки плит. В период с 1963 по 1977 год компания DB заказала в общей сложности 3850 платформ для перевозки тяжелых и крупногабаритных грузов (вагон был в первую очередь предназначен для перевозки плит) и тяжелых гусеничных транспортных средств, которые первоначально назывались SSylms, а с 1965 года - Sas 710, затем как Samms 710 и Sahmms(-t) 710.
Длина по буферам: 16 400 мм
Расстояние между центрами тележек: 8 400 мм
Погрузочная длина: 15 000 мм
Погрузочная ширина: до 3110 мм
Погрузочная высота: 1200 мм
Площадь грузового отсека: 45,7 м2
Максимальная скорость без груза/с грузом: 120/100 км/ч
Масса загрузки: до 89,0 тонн
Средний вес, в зависимости от модификации: 30500 - 33300 кг
Тип тормоза: KE-GP
Минимальный проходимый радиус: 80 м
Платформа с шестью колесными парами имела шесть вставных стоек с каждой длинной стороны и две откидные стойки с торцов, на которые крепятся складные створки стенок высотой 435 мм. Когда стойки не используются, они хранятся в карманах на внешних длинных балках. Стояночный тормоз только на одной тележке. В пол, покрытый сосновыми досками размером 70 х 180 мм (выдерживает нагрузку до 5,0 тонн), встроены шесть разделенных складывающихся погрузочных ограждений. Для погрузки и разгрузки большегрузных автомобилей на концах вагонов предусмотрены эстакады и мостовые кронштейны.
В период с 1970 по 1976 год около 950 вагонов, в основном новых поставок, уже на заводе получили устройства для фиксации рулонов на семь рулонов максимальной массой 45 тонн и диаметром не менее 700 мм и не более 2200 мм. Эти платформы известны как Sahs 710 с 1972 года и Sahmms 710 с 1980 года. С 1980 года Sas 710 переименовывается в Samms 710. В 1994 году в DB AG поступило почти 2900 Samms 710 и почти 700 Samms 710. В 1997 году 45 Samms 710 получили устройства для фиксации рулонов на пять рулонов, которые ранее использовались в вагонах Taeh и были переименованы в Sahmms 710. С 1997 года для преобразования Samms 709 в Sahmms 709 было использовано около 100 устройств для фиксации рулонов (погрузочных рам) от изъятых из эксплуатации Sahmms 710. С 2001 года эти устройства на Sahmms 710 были дополнительно защищены от бокового смещения и переименованы в Sahmms-t 710. К концу 2003 года все Sahmms были перемаркированы в Sahmms-t. В конце 2018 года их осталось в эксплуатации около 400 штук. Диапазоны номеров: 4861 000 - 4863 999 Sahmms 710.4; 4864 650 - 4864 749 Samms 710; 4864 800 - 4864 933 Sahmms 710; 4868 700 - 4868 744 Sahmms 710.4, до 2003 года; 4870 000 - 4870 974 Sahmms 710, до 2003 года; 4871 000 - 4871 682 Sahmms-t 710.
Sahmms 711.0 - конкретная платформа-сталевоз с шестью колесными парами и изначально для нее же спроектированными погрузочными желобами для транспортировки рулонов. Сами желоба изготовлены из листовой стали толщиной 8 мм и имеют наклон 45° в верхней части и наклон 30° в нижней части для рулонов тонколистового металла малого диаметра. Вагон специально разработан для перевозки до семи тяжелых, нечувствительных к погодным условиям рулонов листового металла.
Длина по буферам: 16400 мм
Расстояние между центрами тележек: 9400 мм
Погрузочная длина: 14 920 мм
Погрузочная ширина между стойками: 2900 мм
Максимальная скорость: 120 км/ч
Масса загрузки: от 87,03 до 89,05 тонн
Средний вес: 30 966 - 32 800 кг
Тип тормоза: KE-GP
Минимальный проходимый радиус: 75 м
В 1974 году O&K построила 28 платформ с устройствамми для фиксации на семь рулонов, которые компания DB обозначила как Sahs 711, позже известных как Sahmms 711. В 1976 - 1977 годах было построено еще 125 таких же платформ. Поскольку эти вагоны также подходят для перевозки плит, они (изначально) имеют откидные стойки. Горизонтальные поверхности между желобами обшиты деревом. В 1987 - 1988 году O&K построила 200 платформ Sahmms 711 с тележками типа 713 (предылущие имели тележки 711) и с большей осевой нагрузкой - 22,5 тонны. Откидные стойки и переборки больше не устанавливались. В период с 1991 по 1993 год компания Graaff построила еще 450 штук Sahmms 711 с тележками типа 714. Более эти платформы ничем не отличались. В 1985 году платформы постройки 1974 и 1976 годов были переименованы с Sahs 711 на Sahmms 711. В конце 2018 года их осталось в эксплуатации 685 штук. Диапазон номеров: 4868 000 - 4868 199 Bj.1987/88, DG-BA 713.0, имели торцевые стенки; 4868 200 - 4868 649 Bj.1991-93, DG-BA 714, торцевые стенки; 4869 000 - 4869 096 Bj.1976, DG-BA 711.5, откидные стойки и (фиксированные) переборки; 4869 097 - 4869 119 Bj.1974, DG-BA 711.0, откидные стойки; 4869 120 - 4869 124 Bj.1974, DG-BA 711.5, откидные стойки и (фиксированные) торцевые стенки; 4869 125 - 4869 152 Bj.1976, DG-BA 711.0, откидные стойки.
Sahlmmps-t 713 - также специальная платформа-сталевоз для перевозки рулонов стали. В период с 1999 по 2001 год завод в Лейпциге-Энгельсдорфе построил 100 платформ изначально предназначенных для перевозки рулонов стали, получивших обозначение Sahlmmps-t 713.
Длина по буферам: 13 200 мм
Расстояние между центрами тележек: 6200 мм
Погрузочная длина: 11,950 - 11,800 мм
Погрузочная ширина (без погрузочных рам, или устройств для фиксации рулонов): 2450 мм
Площадь погрузки: 30 м2
Максимальная скорость пустой/загруженный: 120/100 км/ч
Масса загрузки: 71 тонна
Средний вес: 34000 кг
Тип тормоза: KE-GP-A, частично Fbr (ручной)
Минимальный проходимый радиус: 75 м
Вагон имеет устройство для фиксации рулонов - съемную 5-лотковую погрузочную раму с предохранительными устройствами для горячих рулонов стали с максимальной температурой 250°C и диаметром от 900 до 2200 миллиметров. Погрузочная рама закреплена шкворнями в четырех гнездах в полу платформы. Вагон можно использовать как обычную платформу, если дооснастить стойками и снять погрузочную раму. Крепление груза является новым, начиная с этого типа платформ: рулоны защищены от бокового смещения с помощью пластинчатых стальных упоров на краю основания желоба. При загрузке рулоны укладываются на профилированные стальные упоры и прижимаются по ширине груза. Планки, которые все еще находятся в вертикальном положении, фиксируют груз.
Sahlmmps-t 721 - платформа-сталевоз с шестью колесными парами и погрузочными рамами (желобами) для транспортировки рулонов. Вагон подходит для перевозки до пяти тяжелых, нечувствительных к погодным условиям рулонов листового металла.
Погрузочная ширина: 2450 мм
Площадь погрузки: 49,0 м2
Максимальная скорость: 120 км/ч
Средний вес: 34000 кг
Погрузочная масса: 71,5 тонны
Тип тормоза: KE-GP-A
Минимальный проходимый радиус: 75 м
Вагон имеет съемную погрузочную раму с предохранительными устройствами (подпружиненными планками) для рулонов и в основном используется для перевозки горячекатаного непротравленного рулонного проката с внешним диаметром от 900 до 2200 мм. Погрузочная рама закреплена в 4-х гнездах в полу вагона штифтами. Конструкция загрузочной рамы позволяет загружать рулоны при температуре до 240 °C. Некоторые вагоны оборудованы стояночным тормозом.
Res 687 - четырехосная платформа с бортами достаточно общего назначения. Также использовалась для перевозки стали, в частности, рулонов проволоки. В период с 1979 по 1985 год для DB было построено 4350 платформ Res 687 на предприятиях MAN и WU Berlin. Вагоны в целом соответствуют Res 686, но имеют тележки типа Y 25 Cs, торцевые стенки из стали (вместо легкого металла).
Длина по буферам: 19 900 мм
Расстояние между центрами тележек: 14860 мм
Погрузочная длина: 18500 мм
Погрузочная ширина: 2660 / 2770 мм
Высота борта: 520 мм
Высота стойки: 1300 мм
Площадь погрузки: 49,0 м2
Максимальная скорость: 120 км/ч
Погрузочная масса: 56,0 тонн
Средний вес: 23400 кг
Тип тележки: Y 25 Cs (621.1)
Тип тормоза: KE-GP
Минимальный проходимый радиус: 35 м
В С 1989 года в Ril 652 переделали 500 платформ. В 1997 году прошел испытания вагон 393 7 321 с колесными парами на российскую колею, сцепками СА-3 и двойной тормозной системой для использования в странах СНГ. Часть платформ, списанных в 2000 году, продана. В 2015 года фигурируют платформы, которые обозначаются как Res-xx (от 3945 001). С 2019 года эти 84 платформы называются Res. В конце 2018 года у DB находится 2260 таких платформ. Диапазоны номеров: 3937 000 - 3941 349, 3945 001 - 3945 100.
Модели платформ-сталевозов H0 представлены в ассортименте компании Roco. Например, модель (артикул 76828) платформы для перевозки тяжелых грузов (Schwerlastwagen) типа Samms (точнее - Samms 709) с принадлежностью DB относящийся к IV эпохе. Модель имеет длину по буферам 187 мм и нем-шахты (NEM 362) для замены сцепок.
Также модели платформ-сталевозов (с грузом стали) Sahmms-t 710 входили в набор с артикулом 41356. Это модели с принадлежностью DB относящиеся к V эпохе (после 2001 года).
Новости
-
2022-07-09 01:33:05
Взрыв на путях в УнечеВзрыв на путях в Унече! Брянский губернатор сообщил о взрыве на железнодорожных путях перед поездом, взрывное устройство...
-
2020-07-08 01:33:05
Трагедия в ЧехииТрагедия в Чехии! В последние часы у нас появилась информация из источников, не вызывающих сомнения: 7 июля 2020 года в 15:10...
-
2019-03-15 23:50:15
Вагон поезда времен второй мировой войны стал местом роскошного отдыхаВагон поезда времен второй мировой войны стал местом роскошного отдыха! Старый вагон, который создали в 1942 году служил он в...
-
2019-02-02 01:23:43
Сход 29 грузовых вагонов с рельс в Иркутской областиВ Заларинском районе Иркутской области с рельс сошли 29 вагонов поезда с углем. Это произошло 12 января. Поезд из 67 вагонов...