Вагоны: платформа Rm, R Stuttgart, R10, R61, Kklm 431, Kmmn, R20, Rr20, Kklm 433

Платформы подразделяют по назначению на универсальные (для перевозки различных грузов большой номенклатуры) и специализированные (для перевозки грузов определённого вида). По конструкции платформы бывают бортовые и безбортовые, тормозные и не тормозные.
Универсальные платформы имеют стальную сварную раму с деревянным или дерево-металлическим настилом пола и металлическими откидными боковыми и торцевыми бортами. Настил пола подкреплён дополнительными балками рамы. Торцевые борта в открытом положении служат переездными мостками для погрузки колёсной техники самоходом. Некоторые платформы имеют дополнительные специальные вертикальные стойки, предотвращающие смещение груза. На платформе допускается перевозка как распределённых, так и сосредоточенных в средней части грузов.
Специализированные (для определённых видов грузов платформы) не имеют бортов, а некоторые и настила пола. Зато оборудуются специальными приспособлениями для крепления грузов. К специализированным относятся платформы для перевозки большегрузных контейнеров, лесоматериалов, легковых автомобилей (в два яруса).
Что касается немецкого Рейхсбана, то грузовые перевозки всегда был его основной задачей - уже к концу 1920-х годов товарные вагоны составляли около двух третей всего парка вагонов. Их конструкция к этому времени была достаточно стандартной и создавалась силами инженеров Немецкой национальной железнодорожной ассоциации (Der Deutscher Staatsbahnwagenverband, DWV), основанной в 1909 году для обеспечения стандартизации транспортных средств на железной дороге. Эта ассоциация объединяла восемь бывших немецких железных дорог, но бал в ней правили прусские железные дороги, у которых было в общей сложности больше грузовых вагонов, чем у всех прочих.
Уже начиная с 1878 года разрабатывались прусские нормы для локомотивов, тендеров и вагонов под руководством Морица Стамбека. Система классификации вагонов (Wagengattungen) также была придумана в Пруссии в 1902 - 1905 годах. Все эти нормы и стандарты были приняты и для всей страны с появлением Рейхсбана (Deutsche Reichsbahn). Первое, что сделала администрация Рейхсбана - стандартизация всего, что касалось строительства локомотивов и вагонов.
Строительство вагонов по чертежам, разработанным DWV началось в 1910 году и достигло пика в 20-е годы, когда ранее независимые региональные железнодорожные компании перешли во владение Германской Государственной Железной Дороги (Рейхсбана). Новые стандартные вагоны быстро вытеснили разнообразные нестандартные и составили основную часть парка немецких вагонов. Их было построено огромное количество и многие из них оставались в эксплуатации до 1960-х годов.

Это открытые грузовые платформы, которые были результатом доработки прусской конструкции. С 1890/1891 годов и по 1913 год под эгидой Королевского прусского управления железных дорог (Koniglich Preu?ische Eisenbahn-Verwaltung, КРЕV) подобные платформы создавались на основе прусского же стандарта IId5. Изначально они были расчитаны на максимальную скорость 65 километров в час, но со временем их совершенствовали и приспосабливали к меняющимся реалиям. Так что на основании стандарта IId5 было создано достаточно разновидностей их дизайна - менялась длина, диаметр колес и другие детали. Изначально, однако, платформы имели длину 11,5 метров по буферам, грузоподъемность 15.75 тонн и площадь полезной загрузки 27 квадратных метров. До 1913 было построено более 10.000 платформ по стандарту IId5.
С 1913 по 1927 год на основании стандарта IId5 был создан новый дизайн таких платформ (так называемый класс A4). В соответствии с этими новыми стандартами также переделывались и ранее построенные вагоны. До тех пор, пока в 1926 - 1928 году не были разработаны новые, еще более совершенные стандарты, с "взаимозаменяемыми" компонентами - Austauschbauart... Но в основе оставался всё тот же стандарт - IId5.


Но маркировка платформы говорит о том, что речь идёт уже о конце 60-х годов и сей переживший войну образец принадлежал на то время DR, то есть восточногерманскому Рейхсбану (такие платформы активно эксплуатировались только до конца 60-х на западе Германии, но на востоке - гораздо дольше). Так что факт указания производителем даже не III, а IV (четвертой) немецкой эпохи (примерно 1966 - 1980 годы) можно понять. Помимо прочего, на борту видна маркировка платформ Международного союза железных дорог (Internationalen Eisenbahnverbands, UIC). Она начала появляться только в 1964 - 1966 году.
Заглавная буква "K" в данной маркировке означает, что это - универсальная платформа с откидными или съемными бортами и которткими стойками, с длиной полезной загрузки 12 метров. Маленькая буковка "k" означает грузоподъемность менее 20 тонн, которая указана также на модели и "прямым текстом" - нормальная (Ladegewicht) 15 тонн, предельная (Tragfahigkeit) 17,5 тонн. Маленькая буковка "m" означает длину возможной загрузки от 9 до 12 метров.
Итак, вот официальные сведения о модели Piko (артикул 57717):
Эпоха - IV
Принадлежность - DR
Длина - 131 мм, радиус поворота 358 мм
Шахты - NEM, можно установить любые сцепки.
Кинематика - короткая (МБС), механизм близкого сцепления
Количество осей: 2.





Обзор немецких платформ в журнале MIBA 09-2005, в формате pdf (на немецком языке, страница 46)
технические данные о платформах R Stutgart и Ulm
Новости
-
2022-07-09 01:33:05
Взрыв на путях в УнечеВзрыв на путях в Унече! Брянский губернатор сообщил о взрыве на железнодорожных путях перед поездом, взрывное устройство...
-
2020-07-08 01:33:05
Трагедия в ЧехииТрагедия в Чехии! В последние часы у нас появилась информация из источников, не вызывающих сомнения: 7 июля 2020 года в 15:10...
-
2019-03-15 23:50:15
Вагон поезда времен второй мировой войны стал местом роскошного отдыхаВагон поезда времен второй мировой войны стал местом роскошного отдыха! Старый вагон, который создали в 1942 году служил он в...
-
2019-02-02 01:23:43
Сход 29 грузовых вагонов с рельс в Иркутской областиВ Заларинском районе Иркутской области с рельс сошли 29 вагонов поезда с углем. Это произошло 12 января. Поезд из 67 вагонов...