Вагоны: платформа SSablms - SSbly - Rgs 3910 - RS 668

Платформа - железнодорожный грузовой (товарный) вагон без крыши (открытый) предназначенный для перевозки длинномерных, штучных и сыпучих грузов, контейнеров и оборудования, прочих грузов, не требующих защиты от атмосферных осадков.

Платформы подразделяют по назначению на универсальные (для перевозки различных грузов большой номенклатуры) и специализированные (для перевозки грузов определённого вида). По конструкции платформы бывают бортовые и безбортовые, тормозные и не тормозные.

Универсальные платформы имеют стальную сварную раму с деревянным или дерево-металлическим настилом пола и металлическими откидными боковыми и торцевыми бортами. Настил пола подкреплён дополнительными балками рамы. Торцевые борта в открытом положении служат переездными мостками для погрузки колёсной техники самоходом. Некоторые платформы имеют дополнительные специальные вертикальные стойки, предотвращающие смещение груза. На платформе допускается перевозка как распределённых, так и сосредоточенных в средней части грузов.

Специализированные (для определённых видов грузов платформы) не имеют бортов, а некоторые и настила пола. Зато оборудуются специальными приспособлениями для крепления грузов и облегчения погрузочно-разгрузочных операций. К специализированным относятся платформы для перевозки большегрузных контейнеров, лесоматериалов, легковых автомобилей (в два яруса).

Железнодорожные платформы, предназначенные для перевозки леса, снабжены настилом пола и торцевыми бортами. Иначе транспортировать такой груз невозможно. Похожим образом оборудованы и платформы для перевозки колёсной техники, например, автомобилей. Их кузов состоит из специальным образом закреплённых рам, направляющего устройства и металлического настила пола. Такой вагон-платформа имеет на торцах откидные площадки-рампы, предназначенные для перегона автомобилей. Крепление автомобилей в данном случае выполняется при помощи специальных упоров.

К специализированным относятся и платформы для перевозки большегрузных контейнеров. Вообще платформа, которая оборудована упорами, необходимыми для крепления контейнеров, иногда называется фитинговая платформа. А эти упоры или специализированные узлы для крепления контейнеров называют фитинговыми упорами (такой стандартный упор точно входит в стандартный замок контейнера).

У некоторых моделей фитинговых платформ отсутствует настил пола, а фитинговые упоры приварены непосредственно к раме платформы. Такие фитинговые платформы предназначены только для перевозки контейнеров. Часть платформ при этом все равно универсальные, так как у них фитинговые упоры крепятся на шарнирах к раме платформы, могут складываться и не мешают в случае необходимости размещению другого вида груза (техника, длинномерные грузы и так далее).

Платформа четырехосная RS 668 - по сути, универсальная фитинговая платформа. Она представляет собой раму с настилом, укрепленную на двух двухосных тележках. У таких платформ было изначально семь складных порогов, разделяющих настил на секции (если это необходимо), съемные откидные торцевые борта и складывающиеся фитинговые упоры, которых всего 24, для крепления контейнеров. Платформы имели ручной тормоз, площадка ручного тормоза была ограждена перилами. Длина по буферам составляла 20.2 метра, длина загрузки: 18.54 метра, ширина загрузки: 2.74 метра, площадь загрузки: 50,7 квадратных метров, максимальная грузоподъемность: 54,5 тонн, собственный вес 25200 - 25300 килограмм (в зависимости от модификаций и переделок).

Вначале RS 668 выпускалась в ГДР, первая партия из двухсот таких вагонов, а затем еще 330 штук были сделаны на вагоностроительном заводе саксонского города Ниски (нем. Niesky, польск. Niska) Waggonbau Niesky с 1968 по 1971 год. У производителя (Waggonbau Niesky) они обозначались как модель 962. При поступлении на службу в Рейхсбан они обозначались как платформы Rgs-z SSablms / SSbly.

Также с 1968 года по 1977 год восточногерманский Рейхсбан (DR) хаказывал похожие платфрмы и у других производителей - все вагоны были достаточно похожи и в 1978 году были объединены в общий класс Rgs [3910] - Reihe. Они нумеровались в диапазонах от 391 9 895 до 392 0 199, и от 392 0 775 до 392 0 999 и окрашивались в красно-коричневый цвет.

В 1994 году 446 платформ были унаследованы после объединения Германии Бундесбаном (DB AG), из них 133 платформы были переименованы в Rs 668. Все платформы были лишены перил площадки ручного тормоза, и у двух платформ фитинговые упоры были приварены намертво. Остальнын платформы осталась со складными фитинговыми упорами. Платформы с фиксированными упорами обозначались как Rs 668.1 Остальная часть Rgs [3910] использовалась как есть до 1998 года. Нумерация - от 391 3 500 до 391 3 949.

Затем с середины 1998 года 91 платформа Rs 668 была в целях усиления безопасности снабжена новыми колесными парами, и обозначена уже как Rs 656. Для не переоборудованных таким образом платформ Rs 668 скорость эксплуатации была ограничена до 90 км / ч.

Вагоны-платформы Rs 668 эксплуатировались до середины 2001 года.

Компания Piko выпускала и выпускает такую платформу, в том числе - в масштабе H0. Можно найти десятки различных исполнений Rg 3910 - с вертикальными стойками и без них, пустые и загруженные различными грузами, в том числе, конечно, контейнерами. Такой вариант - Flachwagen Rgs 3910 der Deutschen Reichsbahn Epoche IV (артикул 54740) есть в ассортименте и сегодня (2018 год). Платформа довольно длинная (23 см), но проходит стандартный радиус (358), оборудована NEM - шахтами. Модель имеет ограждение площадки ручного тормоза и торцевые борта.

В состав стартового набора серии Hobby "Грузовой состав DB Cargo с локомотивом Taurus OBB" (артикул 57170) также входит такая платформа, но уже обозначенная как Rs 668, без торцевых бортов и ограждения площадки ручного тормоза, как оно и было в действительности.

Она промаркирована как DB RS 668 31 80 391 3 558 и имеет реальный прототип. Принадлежность платформы - DB, дата ревизии - 21.6.95. Это уже V (пятая) эпоха, период с 1995 по 2001 год.

О вагоне Rs 668 в формате pdf (на немецком языке)


Новости

Распродажи и новинки


И ещё...