Вагоны: платформа SSablms - SSbly - Rgs 3910 - RS 668

Платформы подразделяют по назначению на универсальные (для перевозки различных грузов большой номенклатуры) и специализированные (для перевозки грузов определённого вида). По конструкции платформы бывают бортовые и безбортовые, тормозные и не тормозные.
Универсальные платформы имеют стальную сварную раму с деревянным или дерево-металлическим настилом пола и металлическими откидными боковыми и торцевыми бортами. Настил пола подкреплён дополнительными балками рамы. Торцевые борта в открытом положении служат переездными мостками для погрузки колёсной техники самоходом. Некоторые платформы имеют дополнительные специальные вертикальные стойки, предотвращающие смещение груза. На платформе допускается перевозка как распределённых, так и сосредоточенных в средней части грузов.
Специализированные (для определённых видов грузов платформы) не имеют бортов, а некоторые и настила пола. Зато оборудуются специальными приспособлениями для крепления грузов и облегчения погрузочно-разгрузочных операций. К специализированным относятся платформы для перевозки большегрузных контейнеров, лесоматериалов, легковых автомобилей (в два яруса).
Железнодорожные платформы, предназначенные для перевозки леса, снабжены настилом пола и торцевыми бортами. Иначе транспортировать такой груз невозможно. Похожим образом оборудованы и платформы для перевозки колёсной техники, например, автомобилей. Их кузов состоит из специальным образом закреплённых рам, направляющего устройства и металлического настила пола. Такой вагон-платформа имеет на торцах откидные площадки-рампы, предназначенные для перегона автомобилей. Крепление автомобилей в данном случае выполняется при помощи специальных упоров.

У некоторых моделей фитинговых платформ отсутствует настил пола, а фитинговые упоры приварены непосредственно к раме платформы. Такие фитинговые платформы предназначены только для перевозки контейнеров. Часть платформ при этом все равно универсальные, так как у них фитинговые упоры крепятся на шарнирах к раме платформы, могут складываться и не мешают в случае необходимости размещению другого вида груза (техника, длинномерные грузы и так далее).

Вначале RS 668 выпускалась в ГДР, первая партия из двухсот таких вагонов, а затем еще 330 штук были сделаны на вагоностроительном заводе саксонского города Ниски (нем. Niesky, польск. Niska) Waggonbau Niesky с 1968 по 1971 год. У производителя (Waggonbau Niesky) они обозначались как модель 962. При поступлении на службу в Рейхсбан они обозначались как платформы Rgs-z SSablms / SSbly.
Также с 1968 года по 1977 год восточногерманский Рейхсбан (DR) хаказывал похожие платфрмы и у других производителей - все вагоны были достаточно похожи и в 1978 году были объединены в общий класс Rgs [3910] - Reihe. Они нумеровались в диапазонах от 391 9 895 до 392 0 199, и от 392 0 775 до 392 0 999 и окрашивались в красно-коричневый цвет.
В 1994 году 446 платформ были унаследованы после объединения Германии Бундесбаном (DB AG), из них 133 платформы были переименованы в Rs 668. Все платформы были лишены перил площадки ручного тормоза, и у двух платформ фитинговые упоры были приварены намертво. Остальнын платформы осталась со складными фитинговыми упорами. Платформы с фиксированными упорами обозначались как Rs 668.1 Остальная часть Rgs [3910] использовалась как есть до 1998 года. Нумерация - от 391 3 500 до 391 3 949.
Затем с середины 1998 года 91 платформа Rs 668 была в целях усиления безопасности снабжена новыми колесными парами, и обозначена уже как Rs 656. Для не переоборудованных таким образом платформ Rs 668 скорость эксплуатации была ограничена до 90 км / ч.
Вагоны-платформы Rs 668 эксплуатировались до середины 2001 года.


![Реальный прототип Rs 668 [3910] 391 3 558 - фото сделано 25.10.1995 на железнодорожной станции Bergedorf (район Гамбурга)](foto/real-car-391-3-558.jpg)
О вагоне Rs 668 в формате pdf (на немецком языке)
Новости
-
2022-07-09 01:33:05
Взрыв на путях в УнечеВзрыв на путях в Унече! Брянский губернатор сообщил о взрыве на железнодорожных путях перед поездом, взрывное устройство...
-
2020-07-08 01:33:05
Трагедия в ЧехииТрагедия в Чехии! В последние часы у нас появилась информация из источников, не вызывающих сомнения: 7 июля 2020 года в 15:10...
-
2019-03-15 23:50:15
Вагон поезда времен второй мировой войны стал местом роскошного отдыхаВагон поезда времен второй мировой войны стал местом роскошного отдыха! Старый вагон, который создали в 1942 году служил он в...
-
2019-02-02 01:23:43
Сход 29 грузовых вагонов с рельс в Иркутской областиВ Заларинском районе Иркутской области с рельс сошли 29 вагонов поезда с углем. Это произошло 12 января. Поезд из 67 вагонов...