Железнодорожные краны: паровой кран грузоподъемностью 45 тонн завода MWG

Железнодорожный кран — полноповоротный стреловой кран на платформе, передвигающийся по железнодорожному пути.

Грузоподъёмность составляет: для лёгких и средних кранов 20-30 тонн; для тяжёлых кранов 80 - 250 тонн. Грузоподъёмность этих кранов при расположении стрел вдоль рельсового пути приблизительно в 2 раза больше, чем в поперечном направлении при одинаковых запасах устойчивости. В зависимости от типа привода различают краны с ручным или механическим приводом. Краны с ручным приводом имеют небольшую грузоподъёмность и используются, главным образом, при незначительном объёме перегрузочных работ. Краны с механическим приводом в зависимости от установленного основного силового агрегата подразделяют на: паровые, электрические, с приводом от двигателя внутреннего сгорания непосредственно (однодвигательные), краны с двигателем внутреннего сгорания в сочетании с электрическим генератором (многодвигательные), дизель-электрические, дизель-гидравлические.

Железнодорожные краны монтируют на специальных железнодорожных платформах. Стрела в транспортном положении укладывается на другую платформу, входящую в комплект оборудования. Платформа крана опирается на колёсные оси в количестве от четырёх до восьми.

Стреловые железнодорожные краны широко применяются при погрузочно-разгрузочных и сортировочных работах на станциях железных дорог, на строительных площадках и полигонах. Они смонтированы на платформах, оборудованных сцепкой, тормозными и другими устройствами, и предназначены для движения по железным дорогам. Использование железнодорожных кранов наиболее целесообразно в тех случаях, когда в зоне монтажа имеются постоянные железнодорожные пути.

Железнодорожные краны вписываются в собранном виде в железнодорожный габарит и на дальние расстояния транспортируются в составе поезда со скоростью до 60 - 80 км/ч. В пределах строительных площадок и станций краны передвигаются самоходом. Они могут служить также тягачами для передвижения железнодорожных платформ со строительными грузами к местам разгрузки и производства работ.

Как правило, железнодорожные краны состоят из поворотной платформы (с портальной рамой, силовой установкой, крановыми механизмами, приборами, кабиной); ходовой части (специальной платформы с выносными опорами, опирающейся на две железнодорожные тележки нормальной колеи), опорно-поворотного устройства и рабочего оборудования крана (стрел различной длины, полиспастов, грейферных ковшей и т. п.). Большинство кранов грузоподъемностью свыше 15 тонн работают с использованием выносных опор, существенно снижающих их маневренность; без опор грузоподъемность кранов резко снижается. В качестве силовых установок обычно применяются дизельные и дизель-электрические одно- и многомоторные приводы, а также паросиловые установки. Железнодорожные краны с паровым двигателем целесообразно использовать на грузоподъемных работах в 2 или 3 смены. При работе же в одну смену применять эти краны невыгодно, так как много времени затрачивается на разогрев парового котла и подготовку крана к работе. Краны с дизельным, карбюраторным или электрическим двигателями более экономичны и удобны в эксплуатации.

Управление краном осуществляется машинистом и его помощником, некоторые краны управляются одним машинистом.

Технической характеристикой крана являются грузоподъемность, мощность силового привода и суммарная мощность установленных двигателей, скорость подъема груза и передвижения крана самоходом, время полного изменения вылета стрелы, частота вращения поворотной рамы крана, наибольшая высота подъема грузозахватного устройства, радиус, описываемый поворотной частью крана, габаритные размеры, масса крана и допустимая скорость транспортировки крана в составе поезда.

Мощность тепловых двигателей (паровых, двигателей внутреннего сгорания) выражается в лошадиных силах (л. с.), а электрических в киловаттах (кВт).

Скорость подъема груза, передвижения самоходом выражается в метрах в 1 мин (м/мин), а скорость транспортировки крана в составе поезда в километрах в 1 ч (км/ч).

Время подъема или опускания стрелы крана от одного крайнего положения до другого выражается в минутах (мин).

Быстрота поворота верхней рамы крана характеризуется частотой вращения.

Вылетом стрелы называется расстояние по горизонтали между осью вращения крана и вертикальной линией, проходящей через точку подвеса груза.

От вылета стрелы зависит величина обслуживаемой краном площади: чем больше вылет, тем больше эта площадь; но с увеличением вылета повышается возможность опрокидывания крана, так как снижается его устойчивость; поэтому при увеличении вылета должен быть уменьшен вес поднимаемого груза.

Выпуском железнодорожных кранов, среди прочего, уже много десятилетий занимается завод Magyar Vagon Es Gepgyar (Machinenfabrik Gyor, Machine Works Gyor, MWG), который расположен в венгерском городе Дъёр (Gyor). Этот же город известен также как Рааб или Раб.

C конца 50-х годов прошлого века завод выпускал паровой кран грузоподъемностью 45 тонн. Паровой кран грузоподъемностью 45 тонн состоял из основной нижней рамы сварной конструкции, которая опиралась на две трехосные тележки, оборудованные автоматическими и ручными тормозами. В каждой тележке на одной оси были закреплены разъемные шестерни для передвижения крана собственным ходом.

На основной раме были установлены четыре откидные дополнительные опоры и опорно-поворотный узел. На поворотной раме - паросиловая установка, механизмы крана, а также выдвижная консоль, на которой закреплены постоянно два груза весом 6 тонн; третий груз весом 4 тонны, находящийся на подстреловой платформе навешивался при работе крана на дополнительных опорах. К поворотной раме крепилась стрела сварной листовой конструкции с двумя грузовыми крюками. На небольшие расстояния кран мог передвигаться собственным ходом, а на удалённые объекты он транспортировался локомотивом в составе поезда. При транспортировке крана в составе поезда стрелу укладывали на козлы, установленные на подкрановой платформе.

Прототипы таких железнодорожных кранов поставлялись на железные дороги СССР в 50-е годы прошлого века и были известны как краны ПЖ-45. В ходе эксплуатации кранов и износа узлов привода производилась модернизация - замена паровой машины на дизельный двигатель, при этом несколько изменялся внешний вид крана ( в связи с появлением жалюз радиатора), а обозначение крана было изменено на ДЖ-45. Индексы ПЖ и ДЖ расшифровывались соответственно как "паровой железнодорожный" и "дизельный железнодорожный". Надо сказать, что были краны Дж-45 и советского производства Дж-45, но они внешне несколько другие, и хотя они тоже обозначались Дж-45, к этому обозначению добавляли слово, характеризующее "местный" завод-изготовитель: "Январец","Ковровец"...

Венгры делали краны не только для стран социалистического лагеря. Хороший пример - такого рода кран, находившийся в распоряжении OBB (Osterreichische Bundesbahnen) — федеральной железнодорожной компании Австрии. Паровой кран с номером 966 401 (45 t-Gyor-Kran) был выпущен заводом MWG в 1958 году, и после долгой эксплуатации в составе OBB оказался ныне уже с маркировкой 80 81 976 6 041-4 под опекой общества OGEG (австрийское общество истории железных дорог).

Это австрийское общество, которое сформировалось из группы железнодорожников, собравшихся около 1971 года, чтобы ухаживать за работающими паровыми локомотивами и прочими механизмами. Кран функционирует и поныне.

В качестве вариантов модели этого крана H0 известны изделия фирмы Liliput (они делали краны с боковыми опорами отлитыми вместе с рамой и с опорами, подвижными в горизонтальной плоскости), а также более распространенные шестиосные краны от австрийской фирмы Kleinbahn (359 OBB Dampfkran, 45t; артикул: Kleinbahn 359). Модель крана Kleinbahn снабжена функциями (осуществляются в ручную): поворот крана на 360 градусов, подъём стрелы и грузового крюка. В комплект входят съёмные функциональные ручки для управления стрелой и крюком. Длина модели - 240 мм. Принадлежность данной модели - OBB, эпоха III - V.


Новости

Распродажи и новинки


И ещё...