Локомотивы: паровоз Baldwin 2-8-0 Consolidation

Производитель Xiamen Newsun Co.Ltd., Китай под марками Голубая Стрела, Mobicaro и The Childrens Place лепят сови "паровозики" не абы как - в данном случае речь идет о моделях реальных прототипов паровозов и тепловозов железных дорог США, и для серьезных коллекционеров их выпускает заокеанская фирма Бахман (Bachmann Industries). Именно "бахмановский" подвижной состав китайские производители явно взяли за образец.

Наборы Голубая Стрела, Mobicaro и The Childrens Place всех размеров предлагают модельный ряд под флагами Union Pacific и MST (Megapolis Speed Train).

Union Pacific - это историческая серия с ретро-локомотивами (паровозами), более всего напоминающими копии паровозов Baldwin 2-8-0 Consolidation от Bachmann с колесной формулой 2-8-0 первой (I) американской эпохи (1870 - 1940), которые являются в свою очередь копией в масштабе H0 реальных паровозов этой серии, производившихся для различных "настоящих" железных дорог США, в том числе и Union Pacific (Union Pacific, Chicago & Northwestern, Denver & Rio Grande Western, Missouri Pacific, Pacific Fruit Express, Rio Grande, Southern Pacific, Western Pacific).

Baldwin Locomotive Works - североамериканская локомотивостроительная компания, первоначально располагалась в Филадельфии (Пенсильвания), но позже переместилась в Эддстоун (Пенсильвания), основатель - Маттиас Уильям Болдуин (Matthias W. Baldwin). Компания была одним из крупнейших производителей паровозов и поставляла их даже в Россию.

В 1866 году Baldwin Locomotive Works по заказу железной дороги Lehigh Valley был построен первый паровоз новой конструкции для перевозок грузов по Mount Carmel, местной ветке этой дороги, проложенной по склонам гор в штате Пенсильвания. Его назвали Consolidation ("Объединение"), потому что дорога Lehigh Valley возникла за счет объединения нескольких мелких железнодорожных линий.

У вновь созданного локомотива были восемь ведущих колес (или четыре движущие колесные пары) и одна бегунковая колесная пара. Задних поддерживающих колесных пар не было. Это был первый образец формулы 2-8-0. И название Consolidation распространилось на все локомотивы с колесной формулой 2-8-0. Паровозы Consolidation завоевали популярность в качестве тяжелых грузовых локомотивов.

Бегунковая "самоцентрирующаяся" колесная пара совместно с ведущими колесами обеспечивала большую устойчивость, чем ранние модели маневровых паровозов формулы 0-8-0. Имея все восемь ведущих колес, новый паровоз обеспечивал превосходное сцепление и превращался в полноценный тяжелый грузовой локомотив.

Паровозы Consolidation продолжали выпускать и в 1920-х годах. Они постепенно приобретали все позднейшие конструктивные усовершенствования и новые технологии, нашедшие применение в паровозостроении позднего периода. Среди них были и пароперегреватели, и механизированные податчики топлива, контуры предварительного разогрева воды, парораспределительные клапана поршневого типа, приводы клапанов с радиальным ходом и т.п. Диаметр ведущих колес со временем постепенно увеличивался и от 51 дюйма у наиболее ранних образцов возрос до 63-х дюймов, что улучшило скоростные показатели.

Вместе с размерами колес постепенно увеличивались и размеры самих локомотивов. Поздние образцы построенные Baldwin Locomotive Works для Western Maryland и Reading, имели расчетную нагрузку на оси в 35 тонн. Паровозы этого типа строили и под нужды конкретных заказчиков, таковыми были и железные дороги Southern Pacific и Union Pacific. Специально для них локомотивы строились и поставлялись в 1905 and 1907 годах.

В 1940-х годах был изготовлен последний из локомотивов 2-8-0, а общее число паровозов Consolidation, созданных за почти восьмидесятилетний период, превысило 33.000, став самым массовым типом паровозов в США. Причиной "заката" Consolidation стало массовое распространение дизельных локомотивов. Помимо рельсового подвижного состава общего и военного назначения, компания Baldwin занималась выпуском винтовок, бронетехники, железнодорожной артиллерии, но в 1956 году всё равно разорилась с уходом паровозов со сцены...

Очевидно, что китайцы решили употребить для своих нужд модель в масштабе H0 от Bachmann - Southern (green) #722 Baldwin 2-8-0 Consolidation. Да, это копия локомотива железной дороги Southern Pacific!Цена только локомотива у американцев - 239 долларов, а весь китайский набор с этим паровозом стоит в десять раз дешевле. Поэтому вас никак не должно удивлять то, что от исходной модели остались лишь очертания и почему-то изменилась принадлежность - вместо железной дороги Southern Pacific он стал принадлежать компании Union Pacific, в связи с чем утратил и номер, конечно. К сожалению, это не все потери...

Передняя бегунковая пара тоже куда-то таинственным образом исчезла, хотя место под неё явно предусмотрено. Да чего уж там - вся ходовая часть вообще кардинально отличается от "родной" и соответствует уже формуле 0-8-0, а не 2-8-0.

Паровоз после запуска (вручную - с помощью красного переключателя на корпусе тендера) может двигаться только вперёд и только с одной скоростью. Тут нет возможности дистанционного управления. Останавливать локомотив не очень удобно - приходится ловить или подкладывать что-то на пути. У него не горит лобовой прожектор, хотя и издаются разного рода характерные для движущегося состава звуки (для чего предусмотрены встроенные динамики и примитивная "звуковая карта"). Работает он от пары батареек АА...

Большинство характерных деталей на корпусе хоть и различимы, но при этом гораздо меньше выступающих частей, отверстий. То есть это реализовано не как тщательно оберегаемый предмет коллекционирования, а как утилитарная игрушка, которая должна выдержать довольно "суровое" обращение и не поломаться. И за пару десятков долларов, наверное, лучшего варианта, чем этот, предложить просто невозможно!

Ну, а серьезные коллекционеры могут поискать себе тут "родной" Bachmann!