Локомотивы: тепловоз BB 63000 SNCF
Страна постройки: Франция
Тип передачи: дизель-электрический
Производитель: Brissonneau et Lotz
Годы производства: 1953 – 1964 гг
Всего произведено: 349
Осевая формула: Bo'Bo '
Колея: 1435 мм
Диаметр колеса: 1050 мм
Длина: 14,68 м
Колесная база: 7500 мм
Тележки Y 201
Колесная база тележки: 2600 мм
Масса локомотива: 64 – 69 тонн
Двигатель: Sulzer 6LDA22
Выходная мощность: 590 – 740 л.с.
Операторы SNCF, VFLI, RENFE, CP, CFL, JZ
Нумерация: 040 DE 1-192, затем BB 63001-63250, затем BB 300
Емкость топливного бака: 3000 литров дизельного топлива
Максимальная скорость: 80 км / ч, позже 90 км / ч
Тепловоз - автономный локомотив c двигателем внутреннего сгорания, чаще всего дизельным, энергия которого передаётся на колёсные пары через силовую передачу - электрическую (дизель-электровоз), гидравлическую или механическую. Тепловозы классифицируются по типу передачи и по роду службы. В последнем случае различают тепловозы поездные, маневровые и промышленные. В свою очередь среди поездных, или магистральных, выделяют грузовые, пассажирские и грузопассажирские. Назначение тепловоза определяется его техническими характеристиками — так, для грузовых тепловозов важна в первую очередь значительная сила тяги, тогда как пассажирским нужна высокая скорость.
BB 63000 - это дизель-электрические локомотивы, принадлежащие большому семейству BB от производителей Brissonneau et Lotz (BB 63400 / BB 63500). Изредка их называют "пара лошадей".
Разработаны в послевоенный период для замены паровых локомотивов средней мощности для обеспечения пассажирских и грузовых перевозок, а также для маневровых работ. Хотя эти локомотивы на закате крарьеры чаще всего использовались для маневрирования, они также до конца прошлого тысячелетия обеспечивали местные перевозки пассажирских, грузовых и даже смешанных грузопассажирских поездов (поезда MV) на второстепенных линиях. Некоторые локомотивы были переведены в VFLI и перенумерованы BB 300.
040 DE (он же будущий BB 63000) - однокабинный "капотник", ассиметричный, с коротким и длинным капотом. Модели 040 DE 1–108 были построены производителями Brissonneau et Lotz и поставлялись сначала с 1953 по 1957 год, вторая серийная поставка была с 1957 по 1964 год и во время этой поставки произошла перенумерация.
Все 040 DE были перемаркированы как BB 63000 с 1 января 1962 года. Существует три основных подсерии, все оснащены дизельными двигателями Sulzer (тип 6LDA22): BB 63001 - 63108 (600 л.с., двигатели 6LDA22-B и -C). ), BB 63109 - 63195 (725 л.с -., двигатели 6LDA22-C, -D, -E) и BB 63196 - 63250 (740 л.с., двигатели 6LDA22-E). Основное отличие подсерий относится в основном к двигателям. Локомотивы имели длину 14,68 метров и весили 64 – 69 тонн.
Первоначально ливрея была зеленой с двумя желтыми полосами и маркировкой 040 DE xxx. После перенумерации 1 января 1962 года маркировка изменилась на BB 63xxx. С 1961 года новые локомотивы сменили не столько цвет, сколько его оттенок и обрели "унифицированные" цвета: кузов зеленый (307), полосы желтые (401), рама и тележки серые (807). В 1985 году ливрея была изменена у многих экземпляров на типичную у маневровых машин: оранжевый (435), гавана (501), серый (804).
Локомотивы BB 63000 служили почти на всех французских линиях. В настоящее время на службе в SNCF их больше нет, последний был списан оттуда в конце 2011 года. 19 локомотив были переделаны в TBB 64800 для маневровых и промышленных работ. Локомотивы, приобретенные VFLI, были модернизированы и перенумерованны в BB 300. 44 локомотива, которые ещё существовали в составе SNCF в начале 2006 года, использовались подразделением SNCF FRET только в грузовом сервисе и в составе рабочих поездов.
Некоторые BB 63000 также были построены по лицензии или проданы в готовом виде за рубеж, например, в Испанию, Чили или Габон. Некоторые экземпляры появились в Люксембурге (как серия 850/900), Югославии (серия 642/643), Испании (серии 10700, 307), Португалии (серия 1200). Португальские машины производились по лицензии с 1960 года, в них были внесены некоторые изменения - в ходовую часть и систему торможения.
Югославские локомотивы после распада страны эксплуатировались Хорватскими железными дорогами как классы 2401 и 2402.
Два экземпляра класса BB 63000 работают на исторической железной дороге на юге Бельгии Chemin de Fer a vapeur des Trois Vallees, это BB 63123 и BB 63149.
Локомотивы BB 63000 воспроизводятся в масштабе HO фирмами Roco, Piko, Au Pullman, а в последнее время - фирмой R37.
BB 63000
Наиболее часто в России встречается модель этого тепловоза от Piko в составе стартового набора "Грузовой состав SNCF BB 63000 с 4 вагонами", аналоговый вариант, но с разъемом для декодера, артикул 57162. Тепловоз выполнен в зелёной ливрее FRET SNCF, имеет соответствующую принадлежность и относится к V (пятой) эпохе. Оборудован внешним освещением, цвет белый, по ходу движения. Имеет привод на 4 оси и тяговые шины.
Roco выпускают модель с артикулом 72821 - Diesel, той же V (пятой) эпохи, той же принадлежности (SNCF), но в оранжевой "маневровой" ливрее. Модель аналоговая, с разъемом NEM 652 под декодер. Двигатель пятиполюсной с маховиком, привод на все четыре оси, тяговые шины. Под сцепки - стандартные шахты NEM 362. Свет красный/белый в зависимости от направления движения. Длина по буферам - 168 мм.
инструкции к модели Roco
Новости
-
2022-07-09 01:33:05
Взрыв на путях в УнечеВзрыв на путях в Унече! Брянский губернатор сообщил о взрыве на железнодорожных путях перед поездом, взрывное устройство...
-
2020-07-08 01:33:05
Трагедия в ЧехииТрагедия в Чехии! В последние часы у нас появилась информация из источников, не вызывающих сомнения: 7 июля 2020 года в 15:10...
-
2019-03-15 23:50:15
Вагон поезда времен второй мировой войны стал местом роскошного отдыхаВагон поезда времен второй мировой войны стал местом роскошного отдыха! Старый вагон, который создали в 1942 году служил он в...
-
2019-02-02 01:23:43
Сход 29 грузовых вагонов с рельс в Иркутской областиВ Заларинском районе Иркутской области с рельс сошли 29 вагонов поезда с углем. Это произошло 12 января. Поезд из 67 вагонов...