Локомотивы: тепловоз DB Baureihe 225

Нумерация: 225 001–225 150 (с пробелами) и 225 802-225 811
Количество: 74
Осевая формула: B'B'
Ширина колеи: 1435 мм
Длина по буферам: 16 400 мм
Эксплуатационная масса: 79,0 тонн (при запасе 2/3)
Максимальная скорость: 140 км/ч
Мощность: 1320 кВт или 1840 кВт
Емкость бака: 3050 л (топливо)
2850 л (вода)
690 л (мазут)
320 кг (песок)
Тип сцепок: винтовая муфта
Тип силовой передачи: дизель-гидравлическая
Высота: 4275 мм
Ширина: 3136 мм
Диаметр ведущего колеса: 1000 мм

Тепловоз - автономный локомотив c двигателем внутреннего сгорания, чаще всего дизельным, энергия которого передаётся на колёсные пары через силовую передачу - электрическую (дизель-электровоз), гидравлическую или механическую. Тепловозы классифицируются по типу передачи и по роду службы. В последнем случае различают тепловозы поездные, маневровые и промышленные. В свою очередь среди поездных, или магистральных, выделяют грузовые, пассажирские и грузопассажирские. Назначение тепловоза определяется его техническими характеристиками — так, для грузовых тепловозов важна в первую очередь значительная сила тяги, тогда как пассажирским нужна высокая скорость.

В случае использования на тепловозе электрической передачи дизелем вращается тяговый генератор, преобразующий механическую энергию вращения дизеля в электрическую. Электрическая энергия передаётся тяговым электродвигателям. При использовании гидропередачи дизель приводит гидроагрегат, при механической — коробку перемены передач.

Серия 225 Deutsche Bahn представляет собой серию четырехосных тепловозов. Локомотивы принадлежат DB Cargo Deutschland (ранее DB Schenker Rail, ранее Railion, ранее DB Cargo) и используются в грузовых перевозках.

Локомотивы этой серии создавались с 2001 года путем изменения обозначения или переоборудования 68 локомотивов 1960-х и 1970-х годов серии 215 (ранее V 160). На самом деле был создан целый ряд вариантов реконструкций класса 215; но большая часть перешла в DB Cargo и теперь имеют в DBAG номер класса 225. Локомотивы класса 225 предназначены только для грузовых работ и появились в результате того, что пассажирские перевозки с помощью DB класса 215 были практически прекращены, и их организатор DB Regio передала 68 своих локомотивов DB Cargo (позже Railion) для грузовых работ. К новому классу добавились позже и 6 тепловозов DB класса 218, которые образовали подкласс 225.8. При этом паровые отопительные котлы были сняты поскольку для грузовых поездов они больше не были нужны и заменены балластом.

Котлы снимали постепенно, большое количество переименованных локомотивов первоначально сохранило паровое отопление, некоторые были перестроены, часто по результатам ревизий. Локомотивы позволяют использовать двойную тягу с локомотивами серий 217 и 218. Например, в Мюльдорфе были распространены пары локомотивов классов 217 и 225.

Технической особенностью является то, что локомотивы с серийными номерами от 023 до 029 - также до того, как они были реклассифицированы в серию 225 - оборудованы системой управления поездом Crocodile, которая распространена для использования в Бельгии.

Еще одно особое положение занимают локомотивы с серийными номерами от 030 до 032, получившие ещё до переобозначения не паровое, а электрическое отопление для вагонов, которое они имеют и сегодня.

Кроме того, локомотивы 225 001-004 и 225 802-811 отличаются от остальных тем, что не допущены к эксплуатации на крутых маршрутах из-за отсутствия гидродинамических тормозов. Кроме того, упомянутые локомотивы разрешены только для скорости 130 км/ч.

В 2011 году 225 008 получил на заводе в Бремене новый двенадцатицилиндровый двигатель MTU. Он соответствует уровню выбросов ЕС IIIB. Различные меры, такие как три турбонагнетателя и рециркуляция охлажденных выхлопных газов, значительно сокращают выбросы оксидов азота. Кроме того, фильтр твердых частиц снижает выбросы мелкой пыли на 90 процентов. Также были адаптированы система охлаждения и трансмиссия.

В августе 2015 года 18 локомотивов все еще находились в эксплуатации. Из 18 действующих машин 7 используются DB (включая 4 бывших предсерийных 218, известных как 225.8), а 11 - другими владельцами. В основном локомотивы серии 225 теперь находится в Лейпциге; локомотивы DB в настоящее время используются только в депо Оснабрюк, Саарбрюккен или Ульм. Машины, не относящиеся к DB, распределены по: Nordbayerische Eisenbahngesellschaft (NBEG) 4 шт., Aggerbahn Andreas Voll (AVOLL) 1 шт., Eifelbahn Verkehrsgesellschaft mbH (EVG) 1 шт., BBL Logistik GmbH (BBL) 3 шт., Stuttgarter Bahnservice Ltd. (STGBS) 1 шт., Railsystems RP GmbH (RPRS) 1 шт., NOBEG Furth i.W. (NOBEG) 1 шт., Eisenbahngesellschaft Potsdam (EGP) 3 шт., Aixrail GmbH (AIX) 1 шт., EfW-Verkehrsgesellschaft (EfW) 9 шт., Lappwaldbahn (LWB) 1

Весной 2015 года 225 010 был передан железнодорожной инженерно-строительной компании DB Bahnbau и покрашен в желтый цвет.

Весной 2017 года компания Aixrail из Аахена приобрела 225 073 у DB и использует ее в строительстве и обслуживании грузовых поездов.

В марте 2010 года Deutsche Bahn заключила контракт на поставку 200 новых магистральных тепловозов. В долгосрочной перспективе целью является замена существующих локомотивов серии 215 на 225 семейства V 160. Преемником должна была стать 245-я серия, но она не зарекомендовала себя, так что (по состоянию на 2024 год) на дорогах все еще достаточно V160.

Модели этого локомотива в масштабе H0 выпускали компании Roco, Piko, Esu, Fleischmann, Liliput и др.

Модель Piko (артикул 57904) - это локомотив, в свое время проданный DB Cargo компании BBL Logistik GmbH (BBL). Модель относится к VI эпохе, имеет маркировку и окрас BBL Logistik 92 80 1225 093-1 D-BBL. Модель аналоговая, но оснащена разъемом для установки декодера 8-пин.

Модель Roco (артикул 63489) относится к V эпохе и имеет принадлежность DB, относится к V (1990-2007), номер - 225 012-4.

Модель Liliput (артикул 132003) это локомотив, принадлежащий компании Railion. Модель относится к V эпохе, имеет номер 225 032-2 NL Halle.


Новости

Распродажи и новинки


И ещё...