Локомотивы: тепловоз CC 70000 SNCF
Страна постройки: Франция
Производитель: Alsthom-Chantiers de l'Atlantique / SEMT
Годы постройки: 1965 - 1966
Построено: 2 штуки, номера 70001 и 70002
Страны эксплуатации: Франция
Оператор: SNCF
Род службы: грузовой и пассажирский
Конструкционная скорость: 85 км/ч (грузовой), 140 км/ч (пассажжирский)
Осевая формула: C' C'
Длина локомотива: 22730 мм (по буферам)
Ширина кузова: 2900 мм
Полная высота: 4200 мм
Ширина колеи: 1435мм
Вес: 117 т
Первичный двигатель: 2 двигателя SEMT Pielstick 16PA4
Генератор двухроторный: Alsthom ATD2
Тяговые двигатели: 2 двигателя ТАО 656 А постоянного тока
Тип топлива: дизельное
Запас топлива (л): 4500
Мощность дизеля: 4000 л.с.
Тип передачи: дизель-электрическая
Тормоз: пневматический
Тепловоз - автономный локомотив c двигателем внутреннего сгорания, чаще всего дизельным, энергия которого передаётся на колёсные пары через силовую передачу - электрическую (дизель-электровоз), гидравлическую или механическую. Тепловозы классифицируются по типу передачи и по роду службы. В последнем случае различают тепловозы поездные, маневровые и промышленные. В свою очередь среди поездных, или магистральных, выделяют грузовые, пассажирские и грузопассажирские. Назначение тепловоза определяется его техническими характеристиками — так, для грузовых тепловозов важна в первую очередь значительная сила тяги, тогда как пассажирским нужна высокая скорость.
Локомотивы SNCF класса CC 70000 были опытными образцами дизель-электрических локомотивов большой мощности. Они были разработаны одновременно с дизель-гидравлической версией локомотивов BB 69000. Всего во Франции было построено только два локомотива серии CC 70000, их номера CC 70001 и 70002. CC 70000 предназначались для работы на неэлектрифицированных линиях SNCF, приближались к мощности паровозов типа Mountain и имели возможность обеспечивать электрообогрев вагонов.
Это была попытка создать новый класс локомотивов чрезвычайно высокой мощности. Два двигателя мощностью 2000 л.с. каждый могли это обеспечить, но существующие электрические трансмиссии не выдерживали такой нагрузки. Потребовались новые методы с несколькими нововведениями. Неофициально иногда эти локомотивы называли "Спутник" - Spoutnik, посколько примененная технология была революционной и казалась многообещающей.
Использовался трехфазный генератор переменного тока. Это позволило избежать необходимости в коммутаторе, который ограничивал мощность. Генератор Alsthom ATD2 был инновационной конструкцией. Отличительной особенностью было то, что сразу два дизельных двигателя SEMT Pielstick 16PA4 приводили в действие общий генератор переменного тока, расположенный между ними. У него при этом не было статора, а два ротора вращались в противоположных направлениях. Каждый дизельный двигатель работал со скоростью 1500 об / мин, поэтому эффективная частота вращения генератора составляла 3000 об / мин. Затем переменный ток выпрямлялся и уже постоянный ток подавался на два тяговых двигателя.
Было два тяговых двигателя, по одному на кажой трехосной тележке. У тележек было два передаточных числа, которые можно было выбирать в неподвижном состоянии, обеспечивая максимальную скорость 140 км / ч для пассажирских перевозок или 85 км / ч для грузовых перевозок.
Это была самая мощная дизельная машина SNCF. С длиной 22,73 м по буферам, CC 70000 долго оставался в 21 веке также и самым длинным однокорпусным тепловозом SNCF. Его ливрея, разработанная дизайнером Паулем Арзенсом, сравнима с ливреей локомтива BB 67000.
Локомотивы были заказаны у компании Alsthom в ноябре 1961 года. Первый, собранный на заводе в Белфорте, был пущен в эксплуатацию 17 декабря 1965 года, а второй - 1 июля 1966 года.
Локомотивы работали на линиях Гренобль - Вейн (CC 70002), Париж - Труа - Бельфор - Мюлуз - Бейл, Сен-Дизье - Шомон - Шалиндрей - Дижон.
Технология, примененная на этих локомотивах, оказалась сыроватой и ненадежной. Они часто выходили из строя. С ростом цен на топливо их обслуживание также выросло в цене. Со временем из-за частых технических неполадок они были выведены из пассажирского обслуживания и таскали товарные поезда из Виттеля и Контрексевиля. В 1973 году CC 70002 был списан после возгорания генератора, а в 1983 году и CC 70001 - после поломки трансмиссии. Оба локомотива были разобраны в конце 1980-х годов. Тоько одна тележка сохранилась в Железнодорожном музее Мулхаузена.
Несмотря на то, что у двух прототипов не было "потомков", этот довольно редкий локомотив воспроизводился изготовителями моделей в масштабе H0. Прежде всего модели локомотивов CC 70001 и CC 70002 делались во Франции компанией Jouef.
Также в Словении фирма Mehano воспроизвела локомотив под номером CC 70000, которого в действительности никогда не существовало. Он продавался, в частности, и в России в составе стартового набора "Мой первый поезд" (артикул T-361). Тепловоз относится только к III (третьей) эпохе и имеет однозначную принадлежность - SNCF. Модель Mehano имеет одну обмоторенную тележку, токосъем осуществляется при этом с другой тележки. Также на локомотиве установлен свет - одна лампочка обеспечивает свет в фарах и подсветку кабины только с одной стороны, вне зависимости от направления движения. Две тяговые шины установлены диаггонально на две колесные пары ведущей тележки.
Новости
-
2022-07-09 01:33:05
Взрыв на путях в УнечеВзрыв на путях в Унече! Брянский губернатор сообщил о взрыве на железнодорожных путях перед поездом, взрывное устройство...
-
2020-07-08 01:33:05
Трагедия в ЧехииТрагедия в Чехии! В последние часы у нас появилась информация из источников, не вызывающих сомнения: 7 июля 2020 года в 15:10...
-
2019-03-15 23:50:15
Вагон поезда времен второй мировой войны стал местом роскошного отдыхаВагон поезда времен второй мировой войны стал местом роскошного отдыха! Старый вагон, который создали в 1942 году служил он в...
-
2019-02-02 01:23:43
Сход 29 грузовых вагонов с рельс в Иркутской областиВ Заларинском районе Иркутской области с рельс сошли 29 вагонов поезда с углем. Это произошло 12 января. Поезд из 67 вагонов...