Локомотивы: тепловоз маневровый FS 214

Операторы: FS
Страна эксплуатации: Италия
Годы постройки 1964 - 1986
Производители: SOCIMI Societa Costruzioni Industriali Milano Spa, Antonio Badoni Spa, Ing. Greco & C. Spa, Societa Sicula Metalmeccanica, Fipem Fabbrica Italiana Prodotti Elettrici e Meccanici Spa, Officine San Giorgio, Cantieri Navali del Tirreno e Riuniti.
Всего произведено по сериям: 214.1000 (годы 1970 - 1979) - 156, 214.4000 (годы 1979 - 1988) - 314, 214.7000 (годы 1964 - 1965) - 20.
Мощность: 67-75 киловатт
Ширина колеи: 1435 мм
Диаметр колеса: 910 мм
Длина по буферам: 6958-7168 мм
Ширина: 2800 мм
Высота: 3700 мм
Масса локомотива: 21-22 тонны
Тип двигателя: дизель
Двигатели: у 214.1000 - Fiat 8217, у 214.4000 - ВМ 1308, у 214.7000 - Deutz A8L 714 Трансмиссия: гидравлическая Voith L 33 U
Тормоза: пневматические
Максимальная скорость: 35 км / ч


Тепловоз - автономный локомотив c двигателем внутреннего сгорания, чаще всего дизельным, энергия которого передаётся на колёсные пары через силовую передачу - электрическую (дизель-электровоз), гидравлическую или механическую. Тепловозы классифицируются по типу передачи и по роду службы. В последнем случае различают тепловозы поездные, маневровые и промышленные. В свою очередь среди поездных, или магистральных, выделяют грузовые, пассажирские и грузопассажирские. Назначение тепловоза определяется его техническими характеристиками — так, для грузовых тепловозов важна в первую очередь значительная сила тяги, тогда как пассажирским нужна высокая скорость.

FS 214 - это небольшие маневровые локомотивы, которые используются по всей Италии. Они строились несколькими сериями рядом производителей в течение длительного периода времени. В первых серийных моделях использовались дизельные двигатели марки Fiat. Несмотря на свой малый размер, локомотивы FS 214 расчитаны на стандартную колею.

FS 214 начали использовать на итальянских государственных железных дорогах начиная с 1964 года. Первая их серия в количестве 20 штук, обозначенная как 214.7000, была построена и вступила в строй в период с 1964 по 1965 год. Вторая серия, 214.1000, в количестве 156 единиц появилась в период с 1970 по 1979 год.

Но самой многочисленной и распространенной стала серия 214.4000. Локомотивы серии 4000 были произведены в количестве 319 штук в период с 1979 по 1986 год производственными предприятиями SOCIMI, Antonio Badoni и Greco. Заказ был размещен ещё в 1978 году, а в следующем году уже были поставлены два прототипа под номерами 214.4001 и 214.4002. В целом серия была пронумерована от 4001 до 4319.

Это небольшой универсальный локомотив, оснащенный четырехтактным 8-цилиндровым дизельным двигателем, но не от компании Fiat, а модели LM 7300 от VM Mechanical Plants. На него ставилась передача Voith L33U, делавшаяся компанией Breda по лицензии, которая позволяет устанавливать три скорости - 11, 21 и 35 км / ч. При маневрировании устанавливалось ограничение скорости до 20 км / ч. При проектировании были учтены звукоизоляция кабины и для безопасности были предусмотрены ограждающие перила. Локомотив оборудован пневматической тормозной системой с тормозом Westinghouse. Песок также подается сжатым воздухом.

Локомотивы, конечно, постепенно списываются сегодня, но некоторые до сих пор находятся на службе в компании Mercitalia Rail (ранее Trenitalia Cargo, Mercitalia является дочерней компанией итальянской государственной железной дороги и осуществляет грузовые перевозки в Италии и по всей Европе). Всего компании было передано 214 таких локомотивов, в 2017 году их оставалось всего 39.

Модель в масштабе H0 (1:87) воспроизводилась компанией Roco с 1996 года. Это копии локомотивов самой распространенной серии - 214.4000. Окраска - в классическом зеленом цвете маневровых локомотивов FS с желтыми сигнальными полосами и черной рамой. Окраска и логотипы FS видоизменялись в зависимости от эпох.

Наиболее распространенными оказались модели, продаваемые в составе стартовых наборов. Это модель локомотива с номером 214 4046 FS-Trenitalia (арт. 51158) и модель локомотива с номером 214 4097 (арт. 51138).

Двухосная модель сделана основательно - капот и рама из металла, а кабина из пластика. Привод сделан на обе оси. Она имеет шахты для установок сцепок NEM362. К сожалению, у модели нет света.


Новости

Распродажи и новинки


И ещё...