Локомотивы: тепловоз MaK / Vossloh G 1206, G 1206-2, BB 61000, BB 461000

Страна постройки: Германия
Производитель: Maschinenbau Kiel / Vossloh
Годы постройки: G 1206 с 1997, G 1206-2 с 2007 Всего построено: G 1206 - 302 (и ещё в производстве), G 1206-2 - 11
Страны эксплуатации: Германия, Нидерланды, Швеция, Бельгия, Австрия, Швейцария, Люксембург, Италия, Испания
Род службы: маневровый, магистральный
Конструкционная скорость: G1206-2: 50 км / ч, G1206 60 - 100 км/ч
Осевая формула: B'B'
Минимальный радиус прохождения кривых: 60 м
Длина локомотива: 14700 мм (по буферам)
Высота: 4220 мм
Ширина: 3080 мм
Диаметр колёс: 1000 мм
Ширина колеи: 1435 мм
База тележки: 2400 мм
Нагрузка на ось: 21,8 – 22,5 тонн
Вес: G1206 80 - 90 тонн, G1206-2 87,3 - 90 тонн
Тип двигателя: дизель
Мощность дизеля: 2000 - 2110 л.с. (G1206-2 - 1230 л.с.)
Тип передачи: гидравлическая
Дизель: MTU 16V 396 TC14; MTU 12V 4000 R20; Caterpillar 3512B DI-TA; MTU 12V 4000 R41
Тормоз: дисковой, опционально гидродинамический
Запас топлива: 3150 (G1206-2) и 3500 (G1206) литров


Тепловоз - автономный локомотив c двигателем внутреннего сгорания, чаще всего дизельным, энергия которого передаётся на колёсные пары через силовую передачу - электрическую (дизель-электровоз), гидравлическую или механическую. Тепловозы классифицируются по типу передачи и по роду службы. В последнем случае различают тепловозы поездные, маневровые и промышленные. В свою очередь среди поездных, или магистральных, выделяют грузовые, пассажирские и грузопассажирские. Назначение тепловоза определяется его техническими характеристиками — так, для грузовых тепловозов важна в первую очередь значительная сила тяги, тогда как пассажирским нужна высокая скорость.

В середине 1990-х годов промышленные компании Германии, занимающиеся также железнодорожными перевозками, ощутили потребность в новом тепловозе, пригодном не только для маневровой работы и перевозок внутри предприятия, но и для магистральных перевозок сравнительно тяжёлых грузовых составов, что требовало не только высокой мощности, но и скорости достаточной, чтобы не создавать проблем другим участникам движения. В 1997 году фирма Maschinenbau Kiel, уже давно занимающаяся созданием промышленных и маневровых локомотивов, разработала для угледобывающей компании RAG Aktiengesellschaft новый тепловоз, получившей заводское обозначение MaK G 1206 и который является продолжением локомотивов класса MaK G1205.

MaK G 1206 - типичный немецкий тепловоз "капотник" с гидравлической передачей. Компоновка - стандартная, с двумя двухосными тележками и кабиной, возвышающейся над двумя небольшими капотами. Особенностью является кабина с водительским положением справа по ходу движения, что создает трудности для видимости сигналов низкого уровня, расположенных слева, особенно при длинном капоте. Осевая формула - B’B’. Они имеют мощность до 2110 л.с. и развивают скорость до 100 км / ч. в зависимости от версии. Как и многие другие локомотивы, строящиеся для частных владельцев, MaK G 1206 имеет целый набор различных комплектаций. Первые тепловозы имели двигатель MTU (16 V 396 TC14) и двухступенчатую трансмиссию. На низшей передаче локомотив мог развить скорость 60 км/ч, но зато повышались крутящий момент и тяговое усилие. Некоторые машины по желанию заказчика оснащались одноступенчатой трансмиссией. На 11 тепловозах первого заказа, изготовленных для RAG Aktiengesellschaft, стояла одноступенчатая трансмиссия и максимальная скорость составляла 80 км/ч, позднее её подняли до 100 км/ч. Еще четыре машины с одноступенчатой трансмиссией предназначались для Dortmunder Eisenbahn GmbH (Дортмундская железная дорога). Они были пронумерованы от 401 до 404. Первые локомотивы для RAG и Дортмундской железной дороги имели традиционные тележки MaK. Поставляемые для шведского Banverket локомотивы (шесть едениц) были оснащены новыми тележками позволявшими развивать максимальную скорость до 100 км / ч.

На них устанавливают двигатели от Caterpillar или MTU Friedrichshafen. Тепловозы могут оснащаться следующими двигателями: MTU 12 4000 R20 или MTU 12 4000 R41 мощностью 2000 л/с, MTU 16V 396 TC14 мощностью 2100 л/с или американским Caterpillar 3512B DI TA мощностью 2000 л/с. Последний вариант оказался самым массовым. Для мощного дизеля потребовалась соответствующая система охлаждения. Это сделало локомотивы длиннее своих предшественников (того же G1205). Таким образом, 12-цилиндровый двигатель G1205 был заменен 16-цилиндровым двигателем, из-за чего, наряду с увеличением размера необходимого вспомогательного оборудования, новый локомотив G1206 был почти на 2 метра длиннее.

Ёмкость топливного бака составляет 3150 л. Минимальный радиус проходимых кривых - 60 метров. В зависимости от варианта и оснащения служебный вес составляет от 80 до 90 тонн. В немецком регистре транспортных средств для локомотивов G 1206 выделены серийные номера 92-80-1275- (максимальная скорость до 100 км / ч) и 92-80-1276- (более 100 км / ч).

Первый построенный 1206 был доставлен RBH Logistics в июле 1997 года. Он работает там под номером 801. Фирма Maschinenbau Kiel (MaK) была куплена компанией Vossloh в 1998 году и с тех пор работает под названием Vossloh Locomotive. Производство продолжалось и после покупки компании, на заводе в Киле. Локомотив всё ещё находится в производстве, по состоянию на конец 2014 года выпущено 302 экземпляра.

В какой-то момент конструкция подверглась усовершенствованию; улучшенные тележки, используемые в тепловозах, построенных для Banverket, были сделаны стандартными. Использовался затем в основном 12-цилиндровый двигатель мощностью 2000 л.с. от Caterpillar вместо двигателя MTU. Этими изменениями был завершен базовый проект G1206. Внедрение двигателя Caterpillar привело к небольшому изменению внешнего вида - раньше передняя и задняя части были практически идентичны по высоте, но для установки двигателя Caterpillar "передняя" (более длинная) часть была немного приподнята.

Разработанный в 2007 году тепловоз G1206-2 является дальнейшим развитием G 1206, но приспособленным исключительно для маневровых работ. Мощность двигателя была снижена до 1230 л/с, благодаря этому удалось убрать один вентилятор - это единственное внешнее отличие этого типа. Максимальная скорость ограничена 50 км/ч. В 2007 - 2011 было построено одиннадцать таких машин. Эти локомотивы оснащены дизельными двигателями Caterpillar и передачами Voith. Операторами G1206-2 являются Eisenbahn und Hafen GmbH (7 едениц), Dillinger Huttenwerke (1 еденица), Ruhr Oel GmbH (вместе с BP Gelsenkirchen GmbH) (1 еденица).

Четыре локомотива с двигателем Caterpillar, арендованные у Angel Trains Cargo компанией Euro Cargo Rail, были отнесены к классу 21 TOPS из-за того, что время от времени они находились на британской стороне туннеля под Ла-Маншем. Euro Cargo Rail присвоил этим локомотивам номера FB1544 - FB1547.

В Германии тепловозы G 1206 и G 1206-2 используются рядом промышленных компаний, занимающиеся добычей и перевозкой сырья, а также на манёврах на предприятиях и в портах. Операторами G 1206 являются RAG Aktiengesellschaft, Dortmunder Eisenbahn, Banverket MTU, Railion, Hoyer Railserv GmbH, Nordbayerische Eisenbahngesellschaft mbH, Westfalische Landes-Eisenbahn GmbH (WLE), Spitzke Logistik GmbH (SLG), Hoyer, Rail4chem, Europeenne de Travaux Ferroviaires SA ( ETF), Veolia Cargo, Bayerische Cargo Bahn GmbH, Strukton Railinfra Materieel BV, ACTS Nederland BV, ERS Railways BV, Connex Cargo Logistics, Seco Rail, Colas Railи другие. Такие компании, как Mitsui Rail Capital Europe и Alpha Trains, сдают свои тепловозы в аренду, в том числе и на короткий срок. В 2006 – 2008 годах компания Railion Deutschland арендовала несколько G1206 и отнесла их к классу 266 (собирательное название для различных типов арендованных локомотивов) В компании Railion эти локомотивы получили обозначение BR 266. Четыре тепловоза G1206 используются компанией Albtal-Verkehrs-Gesellschaft в Карлсруэ.

В 2000 году был заключён контракт со французской национальной железнодорожной компанией SNCF на поставку двадцати тепловозов, обозначенных там как BB 61000. Проект был переработан с учётом французских требований, в частности, была изменена система торможения. SNCF арендовала их с 2003 по 2004 год компании Alpha Trains до августа 2015 года под названием BB 61000. 6 немецких локомотивов Vossloh типа G 1206, еще шесть в 2003 году и, наконец, девять в 2004 году были арендованы на два года с правом продления компанией Angels Trains у SNCF. В 2003 году была заказана дополнительная серия, названная BB 461000 и предназначенная в первую очередь для лёгкой грузовой магистральной работы. В конструкцию тепловоза были внесены изменения в соответствии с опытом эксплуатации BB 61000: был добавлен кондиционер и дополнительный небольшой двигатель для подзарядки аккумулятора во время длительных стоянок. Впоследствии немало таких машин заказали частные владельцы из Франции. SNCF закупила только 23 локомотива как BB 61000, шесть из них с двигателями MTU. В 2006 и 2007 годах еще 20 локомотивов были поставлены компании Seco-Rail во Франции. В апреле 2006 года был произведен первый вариант для Seco Rail, в качестве двигателя был выбран MTU 12V 4000 R41, тип которого соответствовал европейским стандартам выбросов в то время. Была использована двухступенчатая гидравлическая трансмиссия Voith (L54r zseU2), обеспечивающая максимальную скорость 60 или 100 км / ч. Локомотивы были оборудованы для использования во Франции. Все 20 локомотивов получили двигатель MTU (12В 4000 R41). Операторы во Франции: ECR, Europorte, Captrain France, Colas Rail, Dijonnaise de Voies Ferrees, TSO, ETF, On Site Rail (OSR), Genifer, Ferrotract, Regiorail, Vecchietti.

Помимо Германии и Франции, G 1206 получил распространение в качестве маневрового и лёгкого грузового тепловоза в Нидерландах (с 2004 года), Швеции (с 1998 года), Бельгии (с 2000 года). Поставлялся в Австрию, Швейцарию, Люксембург (как CFL серии 1500), Италию, Испаниюю

Модели G1206 производились в масштабе H0 и N фирмами Roco, Mehano, Trix и Piko в нескольких ливреях, включая Fret SNCF и Veolia-Transport.

Piko выпускают модель тепловоза "G1206 Diesel HUSA 1506 VI" (артикул 59491) в ливрее частной компании (тепловоз голландской компании HUSA, локомотивы HUSA используются во всей Европе), эпоха VI (шестая). Длина по буферам 169 мм, минимальный проходимый радиус 358, интерфейс для установки декодера NEM 652, привод на обе телеги, две тяговые шины, NEM-шахты, звук (PIKO Sound-Modul nachrustbar #56192 + #56403), свет по ходу движения красный / белый.

проспект компании Vossloh


Новости

Распродажи и новинки


И ещё...