Локомотивы: тепловоз Y 8000

Страна постройки: Франция
Производитель: Moyse / Fauvet Girel
Годы постройки: с 1977 по 1990 год, сдано в эксплуатацию 375 экземпляров
Осевая формула: B'
Ширина колеи: 1435 мм
Двигатель: дизельный 1 Poyaud V12 520 NS-SG (с Y 8001 до 8375), затем RVI
Гидравлическая трансмиссия: Voith L2 R4 SU2
Емкость топливного бака: 700 литров
Вес: 35 тонн
Длина: 10,140 метров
Ширина: 2870 метров
Высота: 3830 метров
Колесная база: 5500 метров
Максимальная скорость: 60 км / ч (линейная) 30 км / ч (маневренная)
Страны эксплуатации: Франция, Италия

Тепловоз - автономный локомотив c двигателем внутреннего сгорания, чаще всего дизельным, энергия которого передаётся на колёсные пары через силовую передачу - электрическую (дизель-электровоз), гидравлическую или механическую. Тепловозы классифицируются по типу передачи и по роду службы. В последнем случае различают тепловозы поездные, маневровые и промышленные. В свою очередь среди поездных, или магистральных, выделяют грузовые, пассажирские и грузопассажирские. Назначение тепловоза определяется его техническими характеристиками — так, для грузовых тепловозов важна в первую очередь значительная сила тяги, тогда как пассажирским нужна высокая скорость.

Эти исконно французские двухосные дизельные локомотивы сначала производились компанией Moyse, с 1977 по 1980 год. После закрытия и банкротства компании они стали производится новой фирмой, Fauvet Girel, теперь она называется Arbel Fauvet Rail. Эти локомотивы выпускались с тогда ещё новыми двигателями V 12 Poyaud компании SSCM (Societe Surgerienne De Constructions Mecaniques) мощностью 300 лошадиных сил, а также оборудовались гидравлической коробкой передач Voith.

В июле 1977 года завод Moyse выпустил первый маневровый тепловоз Y 8001, предназначенный для маневровых работ на станциях, сортировочных станциях, строительных площадках и ремонтных мастерских. Поскольку они были сильнее и длиннее своих предшественников, локомотивы Y 8000 также могли заменить локомотивы, которые буксировали легкие грузовые поезда.

Y 8000 были окрашены в оранжевый, коричневый и белый цвета (ливрея "Arzens", Paul Arzens - французский промышленный железнодорожный дизайнер) - большинство из них так и прошли всю свою карьеру и несли все логотипы SNCF. Некоторые из них перекрашивались для частных компаний.

Несмотря на надежность, двигатели V 12 Poyaud загрязняли окружающую среду. Поэтому они были постепенно заменены во время капитального ремонта, с 1997 по 2005 год, на двигатели Renault Vehicules Industriels Euro 2, а с 2005 года на RVI Euro 3. Они оснащены электронной системой для диагностики любых поломок. Мощность этих двигателей остается на уровне 300 лошадиных сил. На июнь 2014 года оставалось менее десяти Y 8000 с оригинальным двигателем Poyaud V12.

С 2001 года Y 8000 носят "грузовую" ливрею Fret (подразделение группы SNCF, отвечающее за грузовые перевозки и логистику), заменив оригинальную ливрею "Arzens". После падения грузовых перевозок в конце 2000-х годов парк Y8000, полностью принадлежавший Fret, претерпел серьезные сокращения: в 2012 году списали десяток машин в плохом состоянии, 95 тепловозов были проданы компании Infra для обеспечения рабочих поездов, 3 - Proximites для маневровых работ на станциях, и 45 были проданы лизинговой компании Akiem для сдачи в аренду частным железнодорожным компаниям. Эти машины получили базовую серую окраску Fantome. Y 8362 и 8363 были оставлены для служебных нужд в мастерских депо в Ренне, но они больше не могут работать в национальной железнодорожной сети.

Примерно в 2008 году Y 8120 прошел испытания для использования в итальянской сети. По результатам тестов и другие Y8000 получили разрешение на работу в Италии с некоторым ограничением - только для маневровых работ. Там их обозначают как D800.

Что касается моделей этого локомотива H0, то Roco выпускают их с 1982 года, в основном все аналоговые, в оригинальной оранжевой ливрее и с принадлежностью SNCF. В 1992 году были выпущены можели в красно-белой ливрее (с принадлежнстью DB и OBB). С 2003 года начался выпуск моделей с декодерами 8 pin, добавились зеленая ливрея "FRET" и зелено-желтая испанская.

Последняя (на 2021 год) модель - дизельный локомотив серии Y 8000, SNCF ( бортовой номер 8202) пятой (IV) эпохи, артикул 72009. Модель оборудована цифровым декодером (звуковым), цифровыми сцепками, внешним освещением. У ней 2 ведущие оси, минимальный проходимый радиус 358 мм, 5-полюсный мотор. Длина модели - 117 мм. Имеет реальный прототип, выпущенный в октябре 1983 года. Модель представлена в оранжевой ливрее, такой вид локомотив имел до 2001 года, после чего был перекрашен в зеленый цвет "FRET"...

инструкции к модели Roco


Новости

Распродажи и новинки


И ещё...