Моторвагонный подвижной состав: Siemens Desiro

Годы постройки: c 1999 года Число вагонов в составе: 2 - 7, 10 ("Ласточка")
Длина вагона 26 м
Ширина 3 480 мм
Высота 4 100 мм
Ширина колеи 1435 мм, 1520 мм ("Ласточка")
Осевая формула: 20-20-20 (для классического двухвагонного поезда)
Нагрузка на ось: 11,5 т (для классического двухвагонного поезда)
Масса: 69 т (для классического двухвагонного поезда)
Длина: 41,7 м (для классического двухвагонного поезда)
Ток в КС: 3 кВ DC или 25 кВ AC
Тяговое усилие: 120 кН
Мощность: от 740 до 4020 л/с
Максимальная скорость: 120 - 160 км/ч (180 км/ч у Desiro UK)
Пассажировместимость 453/906 ("Ласточка")


Моторвагонный подвижной состав (МВПС) — общее название состава, имеющего обмоторенные вагоны. Сюда относятся электропоезда, дизельпоезда, автомотрисы, электропоезда (и служебные дизельпоезда) метрополитена. Принципиальным отличием моторвагонного подвижного состава от состава на локомотивной тяге является то, что в нём все или некоторые вагоны как оборудованы двигателями и предназначены для тяги, так и имеют салоны для перевозки пассажиров; в поезде с локомотивной тягой вагоны являются несамоходными, а сам локомотив служит лишь для тяги.

Многие высокоскоростные поезда (ЭР200, Intercity-Express 3, Синкансэн, Сапсан) являются «классическим» МВПС, так как некоторые из вагонов в составе (в некоторых случаях все вагоны, иногда исключая головной вагон) имеют обмоторенные оси. Однако, существуют высокоскоростные поезда (TGV, Talgo) имеющие два однокабинных моторных вагона, подобные локомотивам, по концам поезда (отличие таких головных моторных вагонов от поездных локомотивов состоит лишь в том, что первые конструктивно неразрывно связаны между собой и со всеми остальными вагонами в составе и не рассчитаны на использование в качестве самостоятельных поездных локомотивов).

Наличие в МВПС большого количества обмоторенных осей позволяет иметь более высокую удельную мощность (соотношение мощности двигателей к массе подвижного состава), что позволяет получить высокие ускорения и высокие скорости. МВПС используется как на железнодорожных линиях с частыми остановками и большим пассажиропотоком, так и на междугородных линиях с малым количеством остановок.

Различают: автомотрисы (одиночный самоходный вагон на дизельной либо электрической (электромотриса) тяге как пассажирского, так и служебного назначения; рельсовый автобус, та же автомотриса, но небольшой мощности (сопоставимая по параметрам с обычным автобусом), иногда также под этим термином подразумевают пассажирский состав из двух и более таких автомотрис (например, РА2 модели 750.05); электропоезд - из двух и более моторных вагонов, иногда также включающий прицепные вагоны, работающий на электрической тяге; дизель-поезд - состав из двух и более моторных вагонов, иногда также включающий прицепные вагоны, работающий на дизельной тяге.

Siemens Desiro — семейство пассажирских скоростных моторвагонных подвижных составов производства фирмы Siemens AG. Это семейство пригородных пассажирских поездов является одним из самых популярных в мире благодаря своей универсальности и адаптируемости. Всего в 2000 - 2010 годах было построено 683 поезда. Страны эксплуатации - Германия, Румыния, Дания, Австрия, Греция, Венгрия, Болгария, Чехия, Малайзия, США, Словения, Швейцария, Великобритания, Таиланд, Израиль, Бельгия, Россия... Заказчику на выбор предлагаются версии как дизельные, так и электрические с питанием от разных систем. Все варианты, кроме ML, рассчитаны на использование на местных (пригородных) линиях. Конструкционная скорость — до 160 км/ч (Classic — 120 км/ч).

Впервые Siemens Desiro появился в Германии в 2000 году под обозначением BR 642. Это были двухвагонные дизель-поезда, созданные по заказу Deutsche Bahn. BR 642 стал родоначальником большого семейства, в котором можно выделить несколько версий: Desiro Classic, Desiro UK, Desiro ML, Desiro City, Desiro Double Deck, Desiro HC и др.

Desiro Classic - cамая распространённая, используется в центральной и восточной Европе. Состав дизельного варианта обычно состоит из двух или трёх секций, электрического — из четырёх или шести. Кабины управления — с обоих концов.

Колесные пары располагаются под кабинами и под "гармошками" между секциями (применяются тележки Якобса). То есть два соседних вагона располагаются на одной двухосной тележке, чей центр находится между вагонами. Такая конструкция облегчает поезд, хотя и осложняет его обслуживание. Но такова констукция только Desiro Classic - остальные версии формируются из четырёхосных односекционных вагонов, с возможностью прохода через весь поезд. Двигатели и всё оборудование спрятаны под пол в передней половине головного вагона. В задней части и в прицепных вагонах пол низкий. Длиина одной секции — 16 м, в каждой секции одна пара дверей. Максимальная скорость составляет 120 км/ч. Каждый головной вагон у моторных вариантов оснащается дизельным двигателем MAN или MTU мощностью 370 или 480 лошадиных сил. Трансмиссия - механическая. Кузов типа монокок изготовлен из алюминия со стеклопластиковыми кабинами. Поезда могут работать по системе многих единиц в количестве до трёх штук. Между собой они соединяются автосцепками Шарфенберга.

Поезда Desiro Classic характеризуются следующими особенностями, обеспечивающими высокий уровень комфорта для пассажиров: пониженным до 575 мм над УГР уровнем пола на входных площадках и 60 % площади пассажирских салонов; просторными салонами с широкими окнами и сквозным обзором по всей длине поезда; туалетами, приспособленными для лиц с ограниченной подвижностью, и другими устройствами для пассажиров данной категории; эффективной системой вентиляции; тележками с пневматическими рессорами, обеспечивающими плавность хода.

Операторы Desiro Classic - Германия DB Regio AG (Class 642) (233 состава), Германия Kahlgrund-Verkehrs-Gesellschaft mbH (1 состав), Дания HHGB Hornbaekbahnen (1 состав), Германия Nordwestbahn (Angel Trains) (6 составов), Венгрия MAV Hungarian State Railway (31 состав), Румыния SNTFC Romanian State Railway (120 составов), Дания Danske Statsbaner (Angel Trains) (12 составов), Германия Veolia Verkehr (Angel Trains) (12 составов), Германия Vogtlandbahn (24 состава), Организация железных дорог Греции (8 составов), Австрия Osterreichische Bundesbahnen(60 составов), Германия Hessische Landesbahn HLB (6 составов), Болгария BDZ (50 составов), Дания Nordjyske Jernbaner (7 составов), Германия Siemens ETCS экспериментальное транспортное средство (1 состав), Соединённые Штаты Америки North County Transit District NCTD (12 составов) и др.

В Германии двухвагонные дизельные Desiro Classic были введены в эксплуатацию в 2000 году, выполняя, в основном, местные перевозки вокруг крупных городов, нередко двойной тягой. Из 320 BR 642 государственной компании DB Regio принадлежат 234, остальные находятся в собственности частных владельцев. Первоначально предполагалось, что BR 642 сможет работать по системе многих единиц с другими немецкими дизель-поездами, но этого добиться так и не удалось. Некоторые составы оснащаются двигателями повышенной мощности. В 2012 году один поезд был модернизирован, на него установили гибридную силовую установку с аккумулятором. Экономия топлива должна была составить до 25%. Испытания прошли успешно, и в конце 2014 года было решено переоборудовать таким образом шестнадцать поездов.

Вторым по величине обладателем Siemens Desiro Classic стала румынская государственная железнодорожная компания Caile Ferate Romane (SNCFR), получившая, начиная с 2002 года, сто двадцать двухвагонных дизель-поездов, идентичных немецким BR 642. В Румынии они получили обозначение Seria 96. Их прозвали "Sageata Albastra" (Голубая Стрела). Больше половины были построены на совместном предприятии в Румынии с частичной локализацией производства. Последний поезд был введён в эксплуатацию в 2007 году. Но в 2018 году CFR заявили, что намерены приобрести еще сотню таких поездов.

В 2000 - 2002 годах словенские железные дороги купили тридцать Siemens Desiro Classic в варианте электропоезда постоянного тока 3 кВ. Поезда, названные SZ 312, поставлялись в двух вариантах: десять двухвагонных SZ 312-0 мощностью 2210 л/с и двадцать трёхвагонных мощностью 2700 л/с. Максимальная скорость составляет 140 км/ч. Общая сумма контракта составила 97 млн евро. Большинство поездов используются в окрестностях Любляны.

В 2004 году в рамках подготовки к Олимпиаде греческие железные дороги (Hellenic Railways Organisation, OSE) взяли в аренду восемь двухвагонных дизель-поездов Siemens Desiro Classic, идентичных немецким BR 642, для связи Афин с аэропортом (OSE class 660). После завершения Олимпиады, в 2005 году, аренда закончилась. Позднее эти поезда арендовала на 20 лет венгерская железнодорожная компания MAV. Самым большим из семейства поездов Siemens Desiro Classic является греческий электропоезд OSE 460, состоящий их пяти вагонов. В 2004 - 2006 годах было построено двадцать составов на Греческой судостроительной верфи. Мощность поезда составляет 4020 л/с, максимальная скорость - 160 км/ч. Ходят OSE 460, главным образом, между Афинами и Салониками.

В 2001 - 2012 годах датская государственная компания DSB и ещё две частные компании (в том числе Nordjyske Jernbaner) купили в сумме двадцать восемь двухвагонных дизель-поездов с механической трансмиссией, идентичных немецким BR 642. DSB владеет двадцатью поездами MQ, построенными двумя сериями. Двигатели последних восьми отвечают требованиям стандарта Евро-3. Контракт предусматривает заказ еще 92 поездов такого типа...

По заказу австрийской государственной железнодорожной компании OBB в 2003 - 2006 годах Siemens построил 60 двухвагонных дизель-поездов. Конструкция во многом повторяла базовый BR 642, но есть и отличия: OBB 5022 оснащены австрийской системой безопасности, спринклерной системой пожаротушения и аварийным тормозом.

В 2003 - 2009 годах венгерская государственная компания MAV приобрела 31 двухвагонный дизель-поезд 6342 sorozat, лишь незначительно отличающийся от BR 642 венгерской системой управления и радиостанцией, а также выдвижными подножками. Восемь поездов ранее работали в Греции.

В 2005 - 2006 году болгарская государственная компания БДЖ заказала двадцать пять двухвагонных поездов, повторяющих BR 642. Окончательная сборка составов, обозначенных как серия 10, выполнялся в специальном депо в Варне. Серию 10 можно увидеть на многих междугородних маршрутах небольшой протяжённости. Кроме дизель-поездов серии 10, БДЖ приобрели у Siemens также электропоезда серий 30 и 31 в количестве 15 и 10 единиц соответственно. Их различие заключается в количестве вагонов: три у серии 30 и четыре у серии 31. Мощность у обеих моделей одинаковая, 1750 л/с. Максимальная скорость составляет 140 км/ч. Питание осуществляется от контактной сети переменного тока напряжением 25 кВ.

Чешская частная компания Arriva Vlaky поллучила в состава Desiro от Deutsche Bahn (DB).

В 2005 году калифорнийская транспортная компания North County Transit District заказала у Siemens двенадцать двухвагонных дизель-поездов для 35-километровой линии на севере Сан-Диего. Отличия от BR 642 заключались в отсутствии туалета и мест первого класса, а также наличии мощной системы кондиционирования. Эксплуатация началась в 2008 году, а в 2013 году возникли проблемы с повышенным износом тормозной системы. Попытки решить проблему путём снижения скорости движения ни к чему не привели, поэтому пришлось выводить поезда из эксплуатации и ремонтировать. После ремонта нареканий больше не было.

В апреле 2002 года Федеральные железные дороги Швейцарии (SBB) заключили контракт с компанией Siemens на 120 двухвагонных дизель-поездов Desiro Classic серии VT 642 с завершением поставок в 2007 году.

В Малайзии в 2002 году была открыта железнодорожная сеть Express Rail Link (KLIA), принадлежащая международному аэропорту Куала-Лумпура. Для двух линий были закуплены двенадцать четырёхвагонных электропоездов семейства Siemens Desiro, имеющих максимальную скорость 160 км/ч. Внешний вид составов отличается от других представителей семейства, также вагоны имеют не одну, а две двери, а ряд окон расположен на одной линии. Мощность составляет 2400 л/с, питание осуществляется от сети переменного тока напряжением 25 кВ.

Desiro Double Deck - двухэтажный вариант, формируется из четырёхосных односекционных вагонов. Фактически копия нидерландских и чешских двухэтажных электричек. Сейчас используется только в S-Bahn Цюриха.

Desiro UK - британский вариант состава. Siemens поставляет дизельные и электрические составы Desiro для различных операторов Великобритании. Это классы 185, 350/1, 350/2, 350/3, 350/4, 360/1, 360/2, 380/1, 444, 450. Они вводились в эксплуатацию с 2003 по 2010 год, делались в соостветствии с британскими требованиями к условиям эксплуатации, комфорту, экологичности и безопасности и по техническим параметрам отличались даже друг от друга. Всего до 2010 года туда было поставлено 375 штук. В Великобритании они используются например, на линиях, обслуживаемых компанией-оператором Connex. Также пять четырехвагонных поездов класса 360 работают на линии, соединяющей Лондон с аэропортом Хитроу (Heathrow Connect). Также составы Desiro UK используются в Таиланде, они соединяют аэропорт Suvarnabhumi Airport и Бангкок. Девять составов Desiro UK для этой цели были созданы на основе как раз британского варианта Heathrow Connect Class 360/2.

Desiro ML, Siemens Desiro Mainline — вариант для более продолжительных поездок. Самая новая модель, выпускается с 2007 года. Моторные вагоны — головные, по две пары дверей на вагон. Именно эта модель стала совместной продукцией с компанией Синара и производиться на заводе "Уральские локомотивы" (так называемый Siemens Desiro Rus, "Ласточка").

Оператор Desiro ML - Германия Transregio (16 составов). Desiro ML Mittelrheinbahn используется оператором частной железной дороги для региональных перевозок между Кельном и Майнцем на левом берегу Рейна. Электропоезда арендованы у Angel Trains и получили обозачение как класс 460.

В апреле 2010 австрийские железные дороги OBB подписали контракт на поставку двухсот поездов Desiro ML, первые из поставленных поездов появились на линии, связывающей город Вену с аэропортом.

В 2008 году бельгийские NMBS/SNCB заказали 95 составов Desiro ML, оговорив перспективу покупки еще около двухсот штук в будущем. Во время поставок возникли задержки, также наблюдались технические проблемы у уже поставленных поездов. Однако, так или иначе, все проблемы были решены и в марте 2015 последние два из более чем трехсот Desiro ML поступили заказчику. Эти поезда используются на линии, соединяющей Брюссель с аэропортом, также на линиях InterCity между Антверпеном и Гентом, и на линиях в бельгийских Арденнах.

Desiro Rus - вполне можно выделить в отдельную разновидность таких составов, хотя за основу был взят все тот же классический Desiro. Он делался специально для России. 29 декабря 2009 года компания Российские железные дороги подписала контракт с Siemens на поставку 54 электропоездов Siemens Desiro Rus стоимостью 410 миллионов евро для аэроэкспрессов Зимних Олимпийских игр в Сочи, которые прошли в 2014 году. Изначально планировалось первые 38 составов произвести в Германии, остальные 16 (на которые был заключён предварительный контракт) — на заводе "Уральские Локомотивы" в России, но от налаживания производства двухсистемных поездов российский завод отказался, и в итоге оставшиеся 16 составов также были построены в Германии.

Однако, в марте 2011 года ООО "Уральские Локомотивы" (СП "Сименс АГ" и группы "Синара") и ООО "Аэроэкспресс" создали совместное предприятие по производству поездов Siemens Desiro Rus в России. Производство составов осуществляется на предприятии "Уральские Локомотивы" в Верхней Пышме (Свердловская область). Запуск производства состоялся в начале 2012 года. 6 марта 2012 года первый состав электропоезда прибыл в моторвагонное депо "Санкт-Петербург-Московское" из порта Усть-Луга для проведения пусконаладочных работ. Первую поездку с пассажирами поезд совершил 23 января 2013 года с Московского вокзала Санкт-Петербурга. Составы эксплуатировались как аэроэкспрессы, во время Универсиады-2013 в Казани, а также на Олимпийских играх-2014 в Сочи как электричка между городом Сочи, аэропортом, Олимпийский парком и Красной Поляной.

Согласно планам, завод должен был производить для РЖД порядка 200 вагонов ежегодно. К 2017 году 80 процентов производства этих поездов локализовано в России. К 2021 году будет построено 240 поездов. Локализованные для России версии поездов Siemens Desiro Rus получили название "Ласточка". Оператор Desiro RUS - Россия Российские железные дороги (195 составов, в России именуются как ЭС1, ЭС1П, ЭС2Г, ЭС2ГП).

В составе каждого поезда - пять вагонов. Головные вагоны поезда являются моторными, установлены асинхронные двигатели, мощностью 320 кВт каждый. Двери поезда (прислонно-сдвижного типа, с кнопками на внешней стороне вагона для открытия дверей в режиме готовности посадки) оборудованы автоматическими выдвижными ступеньками, что позволяет эксплуатацию на участках с низкими платформами. В головных вагонах поезда установлены санузлы с биотуалетами (по одному на вагон). Все вагоны оборудованы системой кондиционирования воздуха и цифровыми табло для вывода информации для пассажиров. На полках для ручной клади предусмотрены электророзетки на напряжение 220 В, что позволяет во время следования произвести подзарядку мобильных телефонов и прочих устройств.

Desiro Double Deck - в Германии эта разновидность Desiro (состав содержит двухэтажные вагоны) работает у частных операторов как класс DB-Baureihe 445. С 2006 года такие составы работают в Швейцарии (у SBB), их можно видеть на линиях S-Bahn в Цюрихе.

На выставке InnoTrans 2014 Siemens презентовали еще одну разновидность Desiro - Desiro High Capacity (Desiro HC). Это поезда повышенной вместимости, состоят из одноэтажного моторного вагона и трёх двухэтажных. В апреле 2015 года Siemens выиграли тендер на производство 82 составов Desiro HC для Германии. В сентябре 2017 года Siemens также получили контракт на изготовление 330 таких составов для Израиля. Первые поставки запланированы на 2020 год.

Естественно, существуют и модели этого популярного состава в масштабе 1:87 или НО. Несколько разновидностей (с разным дизайном) выпускала фирма Piko. В любом случае - это классический двухвагонный вариант Desiro. Например, дизельный поезд Desiro BR 642 DB AG, модель Piko серии Expert, артикул 52089. Принадлежность - DB, V (пятая) эпоха.

Или модель поезда Desiro BR 642 DB Regio Westfrankenbahn, модель Piko серии Expert, артикул 52088. Принадлежность - DB, VI (пятая) эпоха, дизайн поезда соответсвует составам Bad. Wurttemberg.

В обоих случаях технические характеристики моделей одинаковые. В составе 2 вагона, соединенные "гармошкой". Общая длина модели из двух вагонов 479 мм, минимальный радиус поворота 358 мм, имеется освещение: передние фары, задние огни, освещение в вагонах. Предусмотрен разъем для установки цифрового декодера NEM 652. NEM-шахты.

Инструкции к модели Piko


Новости

Распродажи и новинки


И ещё...