Вагоны: пассажирский вагон Bomz520

Пассажирские вагоны предназначены для перевозки пассажиров, они могут быть спальные, либо с креслами для сидения (сидячие). Но есть и другие вагоны пассажирского вагонного парка, вспомогательные: вагоны-рестораны, багажные вагоны, почтовые вагоны, а также салон-вагоны с большими окнами для обозрения местности...

Bomz520, ранее обозначавшиеся как Bom280 - вагоны с креслами для сидения для скоростных поездов (экспресс-поездов), сделанные изначально в ГДР и принадлежавшие Deutsche Reichsbahn до объединения Германии. По сути эти вагоны (так называемые Halberstadter Abteilwagen) были восточногерманским вариантов вагонов, которые соответствовали тогдашним международным стандартам.

Эти стандарты появились в Западной Европе примерно в 1971 году. Администрации пяти крупных европейских железных дорог осуществили совместный заказ на разработку новых стандартных вагонов с едиными техническими параметрами для международного пассажирского трафика. Этот проект они осуществили "под флагом" Eurofima (Societe europeenne pour le financement de materiel ferroviaire). Новые вагоны стали называться вагонами Eurofima или UIC-Z1. Новые стандартные вагоны Eurofima (European Standard Coach, Voiture Standard Europeenne) предполагалось использовать на международных железнодорожных маршрутах во всей Западной Европе.

С появлением стандарта Eurofima был достигнут новый уровень комфорта. Количество пассажирских отсеков было уменьшено при сохранении одинаковой общей длины (то есть они стали просторнее), вагоны также были кондиционированы. Был завершен переход от поворотных складных дверей, характерных для типов X и Y, к раздвижным с пневматическим приводом, был усовершенствован переход между вагонами.

С 1976 года стандарт для таких вагонов назывался Z (UIC-Z). Но поскольку некоторые железные дороги ещё не хотели приобретать слишком дорогие вагоны с кондиционированием воздуха но, напротив, хотели ещё значительнее уменьшить количество пассажирских отсеков отсеков для увеличения комфортабельности, стандарт был в конечном счете разделен на Z1 и Z2. Z1 это вагоны с кондиционером и с уменьшенным количеством отсеков, Z2 - вагоны без кондиционера и тоже с уменьшенным количеством отсеков. Количество отсеков было таким: 9 отсеков на шесть мест каждый в 1 классе, 11 отсеков на 6 мест во 2 классе, и в смешанных вагонах делали 6 отсеков 2 класса и 4 отсека 1 класса. UIC-Z1 имеют проектную скорость 200 км / ч, UIC-Z2 - всего 160 км / ч. В дополнение к классическому типу UIC-Z существует так называемая эконом-версия UIC-ZE, которая не очень сильно распространена. Тем не менее, этот стандарт также был разделен на подтипы UIC-ZE1 и UIC-ZE2.

Возвращаясь к Halberstadter Abteilwagen Bomz520 следует сказать, что это была серия вагонов по стандарту UIC-Z, которая была выпущена восточногерманским прелприятием Raw Halberstadt (отсюда и название Halberstadter). По тому же стандарту вагоны строили и на заводе VEB Waggonbau Bautzen (и назывались они Bautzener, соответственно).

Но все-таки именно Raw Halberstadt в 1977 году представили окончательный и жизнеспособный проект вагона Bmhe на основе "западной", международной спецификаций UIC-Z1. Правда, в масовое производство не запустили - видно, сочли стандарт слишком "роскошным" и дорогим - для перевозки "строителей социализма" можно было и чего попроще... Но и в международные стандарты вписаться хотелось! Поэтому в 1979 году был представлен прототип уровня второго класса. Он в общем и целом соответствовали рекомендациям UIC-Z2 - то есть варианту без кондиционирования воздуха. Вагон имел длину 26,4 метра и ширину 2825 миллиметров, одиннадцать отсеков. Окна были шириной 1200 миллиметров. Там было разделение на отсеки для курящих (коричневая обивка сидений) и некурящих (красная). Изначально эти вагоны в тогдашних традициях Deutsche Reichsbahn были выкрашены в зелёный, а чуть позже - в зелено-бежевый цвет.

Но первые шесть пробных вагонов и еще 120 уже серийных вагонов, поставленых заказчику (DR) в 1982 - 1983 годах, всё-таки отличались от прототипа и не совсем отвечали стандартам UIC-Z, хотя и использовались в международных поездах как вагоны первого класса (они маркировались как Ame). И только в 1984 году была выпущена серия из 180 вагонов второго класса типа Bme (позже Bom280), которые сооответстовали UIC-Z и прототипу 1979 года. Тележки типа Gorlitz V были расчитаны сперва на скорость 140 км / ч, но с 1984 года они частично заменялись на тележки GP 200 для достижения скорости 200 км / ч. Но уже изначально 22 вагона серии имели тележки типа GP 200 и их можно было транспортировать со скоростью 160 км / ч.

Четыре отсека были предназначены для курильщиков, семь для некурящих. Сиденья в отсеках были разделены двумя убирающимися подлокотниками. Их можно было использовать, в зависимости от уровня должной комфортности, и для шести, и для восьми пассажиров. На внутренних линиях в ГДР продавалось восемь мест на купе. На международных линиях - шесть.

Вагоны Halberstadt широко использовали в международных экспресс-поездах ещё во времена ГДР. Серия была продолжена до 1987 года, было сделано 650 вагонов. Изначально в 1984 году серия имела название Bm(e), с 1986 года - Bm (идентификация вагонов с электрическим нагревом "е" потеряла смысл - они уже все были такими), а после воссоединения Германии серия стала называться Bom (Bom280). Около 1996 года частично эти вагоны (изначально - чисто второго класса) были преобразованы в смешанные, с местами как первого так и второго класса, с названием ABom707 (таким образом переделали 64 вагона, в которых появилось 3 отсека 1 класса). Прочие, оставшиеся в строю к 1998 году, были реконструированы в вагоны 2 класса, но предназначенные только для региональных перевозок; тогда-то они и получили общее название Bomz520.

"B" - это пассажирские сидячие вагоны второго класса; "m" - длиной более 24,5 метров, с гибким резиновым межвагонным переходом; "о" - вагон без кондиционера и имеет менее 12 пассажирских отсеков; z - электропитание вагона производится от общей шины (без локальной генерации тока).

Вагоны для скоростных поездов регионального сообщения Bomz 520 имели нумерацию от 50 80 21-35 051 до 095. Длинна по буферам состаляла 26.4 метра, длинна корпуса самого вагона была 26.1 метра, ширина 2.825 мм, высота 4.05мм, при собственном весе 39 тонн они были рассчитаны на 66 посадочных мест в 11 отсеках. В каждом вагоне был туалет. Тележки похволяли развивать скорость 140 км / ч.

Их реконструкцией (для DB) в 1998 году занимались вагоноремонтные заводы AW Delitzsch и AW Potsdam, всего в 45 вагонов Bom280 было преращено в Bomz520. После 2001 года их начали выводить из обращения в DB, реконструируя и перекрашивая дальше по заказам уже частных местных перевозчиков. Большая часть их была переделана к 2002 году для Flensburg Express (их поезда известны как Flex, это линия Hamburg - Flensburg - Padborg); в 2003 году они бегали на одной из линий InterConnex; в 2005 году попали в Nord-Ostsee-Bahn GmbH (NOB, Северо-Балтийская железная дорога). Они частично использовались затем в экспрессах Гамбург-Кёльн, с декабря 2015 года - в поездах Лейпциг - Хемниц.

В ливрее DB модель H0 выпускала фирма Sachsenmodelle (артикул 74573).

Также реконструированный в 1998 году (дата ревизии 25.06.98) для DB вагон Bomz520 представляет модель H0 Roco c артикулом 45519 и маркировкой DB 50 80 21-35052-7 Bomz520.


Новости

Распродажи и новинки


И ещё...