Вагоны: пассажирский вагон InterConnex - ConnexEomdz и ConnexTomz

Пассажирские вагоны предназначены для перевозки пассажиров, они могут быть спальные, либо с креслами для сидения (сидячие). Но есть и другие вагоны пассажирского вагонного парка, вспомогательные: вагоны-рестораны, багажные вагоны, почтовые вагоны, а также салон-вагоны с большими окнами для обозрения местности...

Пассажирские вагоны ConnexEomdz и ConnexTomz представляют собой серию вагонов с креслами для сидения (сидячие), которые использовались в составах поездов InterConnex.

В основном в Германии региональное и межрегиональное пассажирское сообщение обслуживается фактическим монополистом немецких железнодорожных пассажирских и грузоперевозок, концерном Deutsche Bahn AG. Однако всё равно то и дело появляются частные компании, которые параллельно, а на отдельных направлениях и в замену поездам Deutsche Bahn осуществляют пассажирские перевозки. Например, поезда HarzElbeExpress (Veolia Verkehr Sachsen-Anhalt GmbH) в земле Саксония-Анхальт (Sachsen-Anhalt), поезда Ostdeutsche Eisenbahn GmbH на направлении Берлин-Эберсвальде-Франкфурт (Berlin-Lichtenberg – Eberswalde – Frankfurt) или поезда InterConnex на отрезке Росток/Варнемюнде-Берлин (Rostok/Warnemunde-Berlin). Однако, выживают не все.

Компания InterConnex вошла в индустрию железнодорожных перевозок с 1 марта 2002 года — как одна из первых, предоставивших услуги по перевозкам в эконом-поездах дальнего следования в Германии. Поезда InterConnex ходили на направлениях между городами Leipzig, Berlin, Neustrelitz, Waren (Muritz), Gustrow, Rostock и Warnemunde.

InterConnex является торговой маркой Ostseeland Verkehr GmbH, дочерней компанией Transdev GmbH. С 1 марта 2002 года по 13 декабря 2014 года под маркой InterConnex действовали несколько частных поездов дальнего следования в Германии. InterConnex путешествовал ежедневно из Лейпцига через Берлин и Росток в Варнемюнде и обратно.

Марка InterConnex была представлена в середине 2001 года. Поезда InterConnex появились на рынке главным образом взамен поездов Interregio (это было убыточное детище Deutsche Bahn AG, от которого рады были бы избавиться). Interregio (IR) - класс поездов дальнего следования, который был введен в 1988 году. В июне 2006 года класс поездов Interregio был ликвидирован и частично заменен на поезда Interregio Express (IRE).

Отчасти, их роль стали выполнять поезда InterConnex с 2002 года. В составах имелись вагоны 1 и 2 класса, специальные места для инвалидов, велосипедов, буфет и 3 проводника. Билеты можно было купить только в отдельных кассах либо в поезде, билеты Deutsche Bahn в этом поезде не действовали. У каждого пассажира - столик, индивидуальное освещение, персональный экземпляр рекламного журнала и кнопка вызова проводника. Цены на билеты в лучшин времена там были ниже на 40% в сравнении с Deutsche Bahn. Действовали скидки студентам и детям.

Вначале компания InterConnex казалась выгодным предприятием. К 2012 году ежегодно перевозилось около 400.000 пассажиров. Но уже в 2013 году количество пассажиров уменьшилось на 16 процентов. Снижение цен мало изменило ситуацию. В октябре 2014 года было объявлено, что компания будет закрыта 13 декабря 2014 годы. Таким образом, компания проиграла конкурентную борьбу не только Deutsche Bahn, но и автобусным перевозчикам.

Всего компания InterConnex обслуживала три маршрута. Первый, X 1, выглядел так: Warnemunde – Rostock Hbf – Neustrelitz – Berlin Hbf – Leipzig. ОН существовал с 2002 по 2014 годы. Первоначально на маршруте работали дизельные поезда Bombardier Talent, соответствующие серии 643 в DB. А вообще Bombardier Talent — серия дизель- и электропоездов канадской фирмы Bombardier. По состоянию на декабрь 2011 года поезда эксплуатировались в 6 странах мира: Канаде, Австрии, Венгрии, Словакии, Норвегии и Германии. Всего для Германии было произведено 830 поездов этого типа всех модификаций. При расширении маршрута были задействованы также адаптированные (просто перекрашенные в цвета InterConnex) вагоны и локомотивы серии 146. Электровоз BR 146 - четырёхосный электровоз для пассажирских перевозок. С 2000 их было построено более 140 штук усилиями фирм Siemens — Krauss-Maffei и ADtranz. Такие электровозы и оказались в распоряжении InterConnex на линии X 1.

Второй маршрут X 2: (Liberec – Zittau – Cottbus) / Dresden-Neustadt – Berlin-Lichtenberg – Stralsund (– Ostseebad Binz). Он существовал с 2002 по 2006 год. Его первоначальное название было InterConnex 2 (X). Он был представлен в конце 2002 года и переименован в OstseelandExpress (OLX) в конце 2005 года. Первоначально там использовались поезда класса Deutsche Bahn AG 642. Класс 642 - это поезда Siemens Desiro Classic, пригородные поезда из семейства Siemens Desiro, выпускаемый Siemens Mobility (ранее Siemens Transportation Systems). Затем, уже в OstseelandExpress, работали поезда класса 643.

И третий маршрут, X 3: (Neuss –) Koln Hbf – Siegburg – Marburg – Kassel-Wilhelmshohe – Nordhausen – Halle (Saale) Hbf – Berlin-Lichtenberg – Rostock. Первый рейс на этой линии состоялся 4 июня 2003 года. Вначале дела вроде шли неплохо, но затем пассажиропоток упал и уже в августе и сентябре 2003 года поезда стали ходить с четырьмя вагонами вместо шести. 2 октября компания объявила о закрытии маршрута. Составы использовались с 1 ноября 2003 года на линии Hamburg - Flensburg - Padborg (Flex). Затем вагоны InterConnex использовались до 2015 года в качестве запасного варианта на маршрутах Nord-Ostsee-Bahn

Поезда (два для данной линии) были сформированы из локомотивов класса 185-CL и модернизированных экспресс-вагонов Halberstadt из бывшего парка Deutsche Bahn. Двадцать пять таких вагонов были переоборудованы в конце июня 2002 года на заводе PFA в Вайдене в Верхнем Пфальце.

Это были вагоны сделанные изначально в ГДР и принадлежавшие Deutsche Reichsbahn до объединения Германии. По сути эти вагоны (Halberstadter Abteilwagen) были восточногерманским вариантов вагонов, которые соостветствовали тогдашним международным стандартам.

Эти стандарты появились в Западной Европе примерно в 1971 году. Администрации пяти крупных европейских железных дорог осуществили совместный заказ на разработку новых стандартных вагонов с едиными техническими параметрами для международного пассажирского трафика. Этот проект они осуществили "под флагом" Eurofima (Societe europeenne pour le financement de materiel ferroviaire). Новые вагоны стали называться вагонами Eurofima или UIC-Z1. Новые стандартные вагоны Eurofima (European Standard Coach, Voiture Standard Europeenne) предполагалось использовать на международных железнодорожных маршрутах во всей Западной Европе.

С появлением стандарта Eurofima был достигнут новый уровень комфорта. Количество пассажирских отсеков было уменьшено при сохранении одинаковой общей длины (то есть они стали просторнее), вагоны также были кондиционированы. С 1976 года стандарт для таких вагонов назывался Z (UIC-Z). Был завершен переход от поворотных складных дверей, характерных для типов X и Y, к раздвижным с пневматическим приводом, был усовершенствован переход между вагонами.

Но поскольку различные железные дороги ещё не хотели приобретать вагоны с кондиционированием воздуха или хотели ещё значительнее уменьшить количество пассажирских отсеков отсеков, стандарт был в конечном счете разделен на Z1 и Z2. Z1 это вагоны с кондиционером и с уменьшенным количеством отсеков, Z2 - вагоны без кондиционера с уменьшенным количеством отсеков. Количество отсеков было таким: 9 отсеков на шесть мест каждый в 1 классе, 11 отсеков на 6 мест во 2 классе, и в смешанных вагонах делали 6 отсеков 2 класса и 4 отсека 1 класса. UIC-Z1 имеют проектную скорость 200 км / ч, UIC-Z2 - всего 160 км / ч. В дополнение к классическому типу UIC-Z существует так называемая экономическая версия UIC-ZE, которая не очень сильно распространена. Тем не менее, этот стандарт также был разделен на подтипы UIC-ZE1 и UIC-ZE2.

Возвращаясь к Halberstadter Abteilwagen следует сказать, что это была серия вагонов, которая была выпущена восточногерманским прелприятием Raw Halberstadt (отсюда и название Halberstadter). Такие же вагоны строили и на заводе VEB Waggonbau Bautzen (и назывались они Bautzener, соответственно)..

Но все-таки именно Raw Halberstadt в 1977 году представили проект вагона на основе "западной", международной спецификаций UIC-Z. Но масовое производство не запустили - видно, сочли стандарт слишком "роскошным" и дорогим - для перевозки "строителей социализма" можно было и чего попроще... Но и в международные стандарты вписаться хотелось. Поэтому в 1979 году был представлен прототип уровня второго класса. Он соответствовали рекомендациям UIC Z2 - без кондиционирования воздуха. Вагон имел длину 26,4 метра и ширину 2825 миллиметров, одиннадцать отсеков. Окна были шириной 1200 миллиметров.

Тележки типа Gorlitz V были расчитаны сперва на скорость 140 км / ч, а с 1984 года частично заменялись на GP 200 для достижения скорости 200 км / ч. Вагоны Halberstadt широко использовали в международных экспресс-поездах еще во времена ГДР. Изначально тогда там серия получила название Bme, с 1986 года - Bm, а после воссоединения Германии стала называться Bom.

ГДР-овские вагоны Halberstadt в количестве 25 штук, переделанные специально для компании InterConnex в 2002 году, соответствовали маркировке ABomz и Bomz. "AB" - это смешанные пассажирские сидячие вагоны первого и второго класса, "B" - это пассажирские сидячие вагоны второго класса; "m" - длиной более 24,5 метров, с гибким резиновым межвагонным переходом; "о" - вагон без кондиционера и имеет менее 12 пассажирских отсеков; z - электропитание вагона производится от общей шины (без локальной генерации тока).

InterConnex разделяли вагоны по комфортности не на классы (1, 2), а на три типа - "Бизнес", "Эконом" и "Тревеллер". Таким образом вагоны были модернизированы в трех вариантах. "Бизнес" (ConnexBEomz) имеют восемь отсеков, вагоны "Economy" из рода "ConnexEomdz" девять и "дорожные" фургоны ("ConnexTomz") одиннадцать.

После переделки ABomz превратились в вагоны ConnexBEomz класса "interconnex business" и ConnexEomdz класса "interconnex economy", а Bomz - в вагоны ConnexTomz класса "interconnex traveller". К примеру, вагон ConnexTomz с номером 50 00 01-33 001 - это переделанный принадлежавший DR вагон Bomz 50 80 21-35 082. При переделке изменения комнулись, главным образом, планировки, внутренней отделки и окраски. Ни корпус, ни ходовая часть кардинально не менялись.

Если попытаться разобрать маркировку (скажем, 50 00 09-33 для ConnexEomdz и 50 00 01-33 для ConnexTomz), то она отображает тот факт, что вагоны соответствуют стандартам для международного обмена, но предназначены для внутреннего сообщения, они также не принадлежат DB, а являются частными, расчитаны на скорость до 140 км /ч, имеют электрическое отоплание и при этом ConnexTomz имеет 11 пассажирских отсеков, а ConnexEomdz - 9 пассажирских отсеков. ConnexBEomz были самыми просторными и комфортными и имели только 8 отсеков.

После окончания службы на маршрутах InterConnex эти вагоны использовались железнодорожной компанией Nord-Ostsee-Bahn GmbH (NOB).

Модели вагонов ConnexEomdz и ConnexTomz довольно часто можно встретить у нас в стартовых наборах серии Hobby от фирмы Piko "Пассажирский экспресс InterConnex" (артикул PIKO 57180, Start-Set Personenzug Connex). Туда входило три вагона (два ConnexEomdz, один ConnexTomz) и локомотив - электровоз BR185 (артикул 57432).

Электровоз BR 185 оборудован внешним освещением, пантографами и оснащён разъёмом для установки декодера цифровой системы управления.

Вагоны - с интерьером, всё хозяйство оборудовано NEM-шахтами. Однако, стоит заметить, что мастера из Piko используют ону и ту же "тушку" пассажирского вагона, просто по разному маркируя и окрашивая её (артикулы 57605, 57606, 57608, 57609, 57610, 57611, 57612, 57613, 57614, 57618, 57619 и так далее). Впрочем, все они так или иначе повтряют все характерные черты стандарта UIC-Z...


Новости

Распродажи и новинки


И ещё...