Вагоны: открытый полувагон Om Ludwigshafen

Что касается немецкого Рейхсбана, то грузовые перевозки всегда был его основной задачей - уже к концу 1920-х годов товарные вагоны составляли около двух третей всего парка вагонов. Их конструкция к этому времени была достаточно стандартной и создавалась силами инженеров Немецкой национальной железнодорожной ассоциации (Der Deutscher Staatsbahnwagenverband, DWV), основанной в 1909 году для обеспечения стандартизации транспортных средств на железной дороге. Эта ассоциация объединяла восемь бывших немецких железных дорог, но бал в ней правили прусские железные дороги, у которых было в общей сложности больше грузовых вагонов, чем у всех прочих.
Уже начиная с 1878 года разрабатывались прусские нормы для локомотивов, тендеров и вагонов под руководством Морица Стамбека. Система классификации вагонов (Wagengattungen) также была придумана в Пруссии в 1902 - 1905 годах. Все эти нормы и стандарты были приняты и для всей страны с появлением Рейхсбана (Deutsche Reichsbahn). Первое, что сделала администрация Рейхсбана - стандартизация всего, что касалось строительства локомотивов и вагонов.
Строительство вагонов по чертежам, разработанным DWV началось в 1910 году и достигло пика в 20-е годы, когда ранее независимые региональные железнодорожные компании перешли во владение Германской Государственной Железной Дороги (Рейхсбана). Новые стандартные вагоны быстро вытеснили разнообразные нестандартные и составили основную часть парка немецких вагонов. Их было построено огромное количество и многие из них оставались в эксплуатации до 1960-х годов.

Это открытые грузовые полувагоны (Offener Guterwagen) дизайна Om Ludwigshafen. Они были результатом доработки прусской конструкции класса IId 2III, первые образцы которой были введены в эксплуатацию в примерно в 1895 году. С 1895 года по 1907 год их делали грузоподъемностью до 15 тонн, а с 1907 года - в усиленном исполнении до 20 тонн. Основанные на прусском классе IId 2III конструкции дизайнов Om Ludwigshafen производились с 1897 по 1910 год, затем строился очень похожий на него, но заново разработанный вагон типа Om Breslau/Essen - с 1910 по 1924 год, после был вагон Om Konigsberg - с 1927 по 1934 год, а с 1935 по 1939 годы строили вагоны дизайнов Om Breslau и Om Essen (не путать с Om Breslau/Essen). На сегодняшний день перечисленные выше типы вагонов остаются самым распространенным видом грузовых вагонов в мире, так как их было построено более 200.000 штук (из них дизайна Om Ludwigshafen более 8000 штук)! Известны они, в основном, как вагоны для перевозки кокса - хотя использовались для транспортировке всех не требующих защиты от атмосферных осадков товаров и сыпучих грузов, таких как уголь, песок и некоторые сельскохозяйственные товары. В них также разрешались перевозки скота. Рекомендовалось держать такие вагоны подальше от высоких температур - ведь они были с деревянными бортами.

Судя по маркировке, вышеупомянутая модель Piko (артикул 54147) является копией в масштабе Н0 (1:87, 16,5 мм) вагонов II (второй) немецкой эпохи (1920 - 1945) дизайна Om Ludwigshafen времен Рейхсбана (DR). По прусской классификации это вагоны класса IId 2III, до появления Рейхсбана они маркировались какое-то время как Omlk[u] и Ommk[u], во времена Рейхсбана (DR) - как Om Ludwigshafen, у Дойчебана (DB) - уже как Om 04. На борту вагона под номером 13045 маркировка Рейхсбана (DR) примерно соответствующая 1932 году.

Что касается дизайна Om Breslau/Essen, то он, хотя и был внешне почти неотличим от Om Ludwigshafen, создавался уже конкретно по чертежам и стандартам Verbandsbauart, разработанным DWV в 1910 году и соответствовал одгому из одиннадцати вновь введенных классов вагонов - классу A10 (а по сути - тот же усовершенствованный прусский класс IId 2III). Внешне новые вагоны отличались только наличием диагональных тяг на бортах, которые дополнительно укрепляли конструкцию. Часть вагонов A10 выпускалась с тормозной будкой. В соответствии с этими новыми стандартами также переделывались и ранее построенные вагоны. До тех пор, пока в 1928 году не были разработаны новые, еще более совершенные стандарты, "взаимозаменяемые" (Austauschbauart), затем в 30-х годах сварные (Geschweiste Bauart) и военные (Kriegsbauart)...


Кстати, кроме Piko модели открытых полувагонов вышеупомянутых классов выпускали также Fleischmann, Dietzel, Roco, Brawa и другие производители.
Итак, вот официальные сведения о модели Piko (артикул 54147):
Эпоха - II
Принадлежность - DR
Длина - 105 мм, радиус поворота 358 мм
Шахты - NEM, можно установить любые сцепки
Кинематика - короткая (МБС), механизм близкого сцепления
Количество осей: 2.
Обзор немецких открытых товарных вагонов в формате pdf (на немецком языке)
Новости
-
2022-07-09 01:33:05
Взрыв на путях в УнечеВзрыв на путях в Унече! Брянский губернатор сообщил о взрыве на железнодорожных путях перед поездом, взрывное устройство...
-
2020-07-08 01:33:05
Трагедия в ЧехииТрагедия в Чехии! В последние часы у нас появилась информация из источников, не вызывающих сомнения: 7 июля 2020 года в 15:10...
-
2019-03-15 23:50:15
Вагон поезда времен второй мировой войны стал местом роскошного отдыхаВагон поезда времен второй мировой войны стал местом роскошного отдыха! Старый вагон, который создали в 1942 году служил он в...
-
2019-02-02 01:23:43
Сход 29 грузовых вагонов с рельс в Иркутской областиВ Заларинском районе Иркутской области с рельс сошли 29 вагонов поезда с углем. Это произошло 12 января. Поезд из 67 вагонов...