Локомотивы: тепловоз EMD F7

Тепловоз - автономный локомотив c двигателем внутреннего сгорания, чаще всего дизельным, энергия которого передаётся на колёсные пары через силовую передачу - электрическую (дизель-электровоз), гидравлическую или механическую. Тепловозы классифицируются по типу передачи и по роду службы. В последнем случае различают тепловозы поездные, маневровые и промышленные. В свою очередь среди поездных, или магистральных, выделяют грузовые, пассажирские и грузопассажирские. Назначение тепловоза определяется его техническими характеристиками — так, для грузовых тепловозов важна в первую очередь значительная сила тяги, тогда как пассажирским нужна высокая скорость.

В случае использования на тепловозе электрической передачи дизелем вращается тяговый генератор, преобразующий механическую энергию вращения дизеля в электрическую. Электрическая энергия передаётся тяговым электродвигателям. При использовании гидропередачи дизель приводит гидроагрегат, при механической — коробку перемены передач.

EMD F7 - это тепловоз (дизель-электровоз) мощностью 1500 лошадиных сил, который выпускался в Северной Америке с февраля 1949 года по декабрь 1953 компанией Electro-Motive Division (EMD). Хотя в названии буква "F" означала "freight" - "грузовой", F7 также использовался и в пассажирских составах, таких, как фирменные поезда El Capitan и Super Chief (на железной дороге Santa Fe Railway).

Electro-Motive Diesel, Inc (www.emdiesels.com) ведёт свою историю от Electro-Motive Engineering Corporation, основанной в 1922 году. В 1930 году General Motors Corporation приобрела Winton Engine Co и главного потребителя его продукции, Electro-Motive Company (производителя дизель-электрических самоходных вагонов), объединив 1 января 1941 года две этих компании и сформировав GM's Electro-Motive Division (EMD). Компания EMD, построив свои первые тепловозы в 1935 году, стала одним из лидеров североамериканского и мирового тепловозостроения, подмяв под себя около 30% рынка.

В ноябре 1939 года EMD выпустила первый грузовой дизель-электрический локомотив (тепловоз) EMD FT, который является не только самым лучшим и успешным дизельным локомотивом, когда-либо построенным в Америке, но и одним из наиболее важных достижений мирового локомотивостроения. Локомотив был задуман и использовался как грузовой.

Тепловоз F7 - это была уже четвертая модель успешной линейки локомотивов типа F от компании GM-EMD, и эта модель стала самой продаваемой в истории. Собирали их на предприятиях GM-EMD в Ла Грейндже, штат Илинойс и в Лондоне, штат Онтарио.

F7 пришел на смену модели F3, усовершенствования коснудись электрооборужования (в основном) и внешнего вида (в меньшей степени). Его тяговое усилие было на 20% выше (18 000 кг) по сравнению с F3 (14 700 кг). Локомотивы F производились в виде двух раздельных секций. Ведушая секция (A unit, EMD F7-A или просто F7) имела кабину машиниста с выраженным "капотом". К ней, как правило, добавлялась стандартная ведомая секция (B unit, Booster, EMD F7-B). Было произведено ведущих и ведомых секций, 2366 и 1483 штук соответственно. Производитель присваивал каждому локомотиву индивидуальный номер. Тепловозы F7s служили на железных дорогах Северной Америки и Мексики десятилетиями.

Осевая формула этого тепловоза - B-B, или Bo-Bo по европейской системе записи осевых формул (UIC), где количество ведущих осей обозначается заглавной буквой латинского алфавита (для тепловозов и электровозов A=1, B=2, C=3, D=4), ведомые оси обозначаются цифрами. Латинская строчная буква "o" обозначает индивидуальный привод каждой оси (не ставится, если привод не индивидуальный). Таким образом, Bo-Bo обозначает две независимых двухосных тележки, все оси имеют индивидуальный привод!

Он был расчитан на "нормальную" ширину колеи 1,435 мм, длина ведущей секции 15.44 метров, ведомой 15.24 метра, ширина 3.23 метра, высота 4.57 метра, вес 112,200 кг.

Установленный на тепловозе дизельный двигатель (16-cylinder 567B series Diesel) приводил в движение генератор постоянного тока, тот питал четыре ходовых электродвигателя, по два на каждой четырнхосной тележке Blomberg B. Использовался механический тип передачи.

Было два основных класса F7: пассажирские и грузовые. У большинства пассажирских были и верхняя, и нижние фары, но не всегда. Во многих грузовых также была верхняя сигнальная фара марок Mars или Pyle. Некоторые пассажирские тепловозы имели только одну верхнюю фару. В ходе эксплуатации и реконструкций конфигурация фар также могла изменяться.

Вообще, по мере выпуска этих тепловозов, в их внешний вид и конструкцию вносились различные не столь значительные, но иногда достаточно заметные изменения, в связи с чем появилась неофициальная (не применявшаяся производителем) классификация, которая выделяет несколько фаз или периодов за все время выпуска тепловозов этой серии. При этом изменения в основном касались ведущей секции. Секция B почти не менялась.

Первая фаза (ранняя) охватывает локомотивы построенные с февраля до июля 1949 года. Среди прочих отличий у них верхняя вентиляционная решетка с горизонтальными отверстиями и четыре горизонтальных жалюзи на боковой панели кузова, боковые окна кабины с квадратными углами. Отдельная капельная полоска над окнами и круглая горловина у емкости для песка.

Первая фаза (поздняя) - локомотивы построенные с марта 1950 года до конца 1951 года. В этот период среди прочих отличий появляется верхняя вентиляционная решетка с вертикальными отверстиями, углы дверей кабины закруглены, как и её боковые окна

Во вторую фазу, с февраля 1952 года, жалюзи на боковой панели кузова стали вертикальными, горловина у емкости для песка приобрела прямоугольную форму.

Локомотивы F7 приобретались для следующих железных дорог США - Atlantic Coast Line Railroad, Alaska Railroad, Atchison, Topeka and Santa Fe Railway, Bessemer and Lake Erie Railroad, Boston and Maine Railroad, Baltimore and Ohio Railroad, Charleston and Western Carolina Railway, Chicago, Burlington and Quincy Railroad, Chicago Great Western Railway, Chicago and North Western Railway, Chicago, St. Paul, Minneapolis and Omaha Railway ("Omaha Road"), Chicago, Rock Island and Pacific Railroad, Chesapeake and Ohio Railway, Clinchfield Railroad, Colorado and Southern Railway, Delaware, Lackawanna and Western Railroad, Denver and Rio Grande Western Railroad, Erie Railroad, Fort Worth and Denver City Railway, Gulf, Mobile and Ohio Railroad, Great Northern Railway, Kansas, Oklahoma and Gulf Railway, Kansas City Southern Railway, Kansas City Southern (Louisiana and Arkansas Railway), Louisville and Nashville Railroad, Lehigh Valley Railroad, Milwaukee Road, Missouri-Kansas-Texas Railroad, Missouri Pacific Railroad, Missouri Pacific Railroad (International-Great Northern Railroad), Missouri Pacific Railroad (St. Louis, Brownsville and Mexico Railway), Minneapolis and St. Louis Railway, Nashville, Chattanooga and St. Louis Railway, Northern Pacific Railway, New York Central Railroad, Pennsylvania Railroad, Reading Company, Richmond, Fredericksburg and Potomac Railroad, St. Louis-San Francisco Railway, Soo Line, Soo Line (Wisconsin Central Railway), Southern Railway (Cincinnati, New Orleans and Texas Pacific Railway), Southern Railway (Alabama Great Southern Railroad), Southern Pacific (Texas and New Orleans Railroad), Spokane, Portland and Seattle Railway, St. Louis Southwestern Railway ("Cotton Belt"), Texas Mexican Railway, Texas and Pacific Railway, Union Pacific Railroad, Wabash Railroad, Western Maryland Railway, Western Pacific Railroad. Больше всего локомотивов получила дорога Southern Pacific Company - 250 штук (ведушие секции).

Локомотивы F7 приобретались для следующих железных дорог Канады - Canadian National Railways, Canadian Pacific Railway, Wabash Railroad. Туда их ушло 80 штук (ведушие секции).

Локомотивы F7 приобретались и для железной дороги Мексики. Туда их ушло 24 штуки (ведушие секции).

Локомотивы F7 (некоторые) затем реконструировались и использовались повсеместно в Северной Америке очень долго, и в 2000-х годах их ещё можно увидеть в деле; отдельные экземпляры заняли свои места в железнодорожных музеях.

В масштабе H0, главным образом - в США, модели этого тепловоза делались разными производителями. Самой распространенной моделью EMD F7 в масштабе H0 является модель от американской компании Bachmann. Модель производилась во множестве вариантов (в ливреях - или же цветовых схемах - различных железных дорог); выпускалась как ведущая, так и ведомая секции.

Например, Bachmann F7-A DCC Ready Diesel (артикул 63709) - это ведушая секция A, которая представлена в ливрее Baltimore & Ohio.

О характеристиках модели можно сказать следующее. Свет - одна верхняя рабочая фара, сцепки кулачковые магнитные E-Z Mate® Mark II под NEM-шахты. Модель выпускается до сих пор (2018 год), на ней устанавливается 8-пиновый разъем для установки декодера DCC. Лучше всего использовать модель на кривых радиусом не менее 45,72 см. Вес модели весьма внушительный - почти полкило...


Новости

Распродажи и новинки


И ещё...