Локомотивы: тепловоз Plymouth MDT 40T

Тепловоз - автономный локомотив c двигателем внутреннего сгорания, чаще всего дизельным, энергия которого передаётся на колёсные пары через силовую передачу - электрическую (дизель-электровоз), гидравлическую или механическую. Тепловозы классифицируются по типу передачи и по роду службы. В последнем случае различают тепловозы поездные, маневровые и промышленные. Маневровые и промышленные локомотивы обычно используются для передвижения вагонов в пределах станции или на подъездных путях предприятий с малыми радиусами кривых. Именно поэтому большинство таких локомотивов — в основном двухосные, и как правило тепловозы, так как для работы на неэлектрифицированных вспомогательных путях важна автономность энергетической установки.

Промышленные локомотивы Plymouth Locomotive отличались удивительной простотой и надежностью. И были очень популярны - не только в Америке. Они продавались во всем мире! Их закупали различные компании и использовали на территории своих предприятий для перемещения грузов на котроткие дистанции; также их можно было использовать для маневровых работ.

Их использовали лесхозы, карьеры, кирпичные заводы, элеваторы, сталелитейные заводы, разного рода сельскохозяйственные плантации, нефтеперерабатывающие заводы, шахты и т.д.

Компания из города Плимут (штат Огайо) Plymouth Locomotive изначально с 1910 года (еще под названием The J.D. Fate Company и The Fate-Root-Heath Company) выпускала оборудование для изготовления кирпичей. И многие наработки, использованные для производства такой техники (например, фрикционные муфты оригинальной конструкции), были применены компанией впоследствии при строительстве локомотивов.

Хотя первые экспериментальные локомотивы были выпущены этой компанией еще в 1912 году, название Plymouth Locomotive Works она получила в середине 50-х. Компания также занималась короткий период времени выпуском автомобилей. С середины 70-х носила название Plymouth Industries. Компания произвела около 7500 серийных локомотивов в период с 1914 года по 1999 годы (к 1999 году её перекупили и производство переехало из Плимута в Бакирус). Производство локомотивов в настоящее время прекращено. Однако, около 1700 локомотивов этой компании всё ещё работает!

Plymouth Locomotive специализировались, в основном, на производстве крохотных 25-тонных тепловозов и даже меньше. Однако, производились и довольно большие локомотивы (CR-8XT - до 120 тонн). Они не были только дизельными - в качестве топлива использовался также бензин и даже газ, все зависело от потребностей заказчиков...

25 - 40 тонные локомотивы составили серии машин M (MDT) и W (WDT). Самым очевидным отличием тепловозов этих серий было количество осей - две у MDT и три у WDT. Дизельные промышленные тепловозы MDT 40T производились компанией Plymouth Locomotive Works с начала 50-х (предположительно, с 1953 года) до 70-х годов.

MDT 40T использовались в самых разных отраслях промышленности (см. выше), их закупали у Plymouth Locomotive Works такие компании, как Nat Biscuit, Continetal Grain, LG Everist Aggregates, Westinghouse, Midwest Old Threshers, Anderson Grain, The Andersons, Marion Landmark, Babcock & Wilcox, American Rail Center, Bethlehem Steel, Con Agra, Smith Douglass, AMAX Coronet, Borden Co., Country Mark Grain, Craggy Mountain Line, West Central Coop и многие другие.

Весьма популярный промышленный локомотив Plymouth MDT 40T в масштабе H0 продавался в США американской компанией AHM примерно с весны 1965 года. У нас и в Европе наиболее распространен вариант от итальянской компании Lima, также известны варианты от Bachmann и TYCO.

Lima, используя один и тот же корпус первой модели (артикул 1650), создали с 1976 года несколько вариантов этого локомотива, с разными маркировками, в самых разных ливреях и всевозможных принадлежностей (SNCF, SAR, FS, SBB, Canadian National, AT&SF, B&O (Chessie System), z.B. BN (Burlington Northern), Centennial и др.); есть варианты без маркировки и с "заведомо ложной" маркировкой - например, модель Lima (артикул 1653) DB 332 256-7. DB 332 256-7 - маркировка совершенно другого, немецкого локомотива серии 332!

Тем не менее, модель Lima достаточно хорошо закрекомендовала себя, отличаясь простотой (что не исключало наличие света в переднем прожекторе), надежностью и вполне терпимым сходством с прототипом (особенно если иметь в виду, что тепловозы серии MDT 40T, поставлявшиеся в разные годы разным заказчикам, и сами по себе весьма отличались друг от друга - и не только цветом и маркировкой). В связи с чем можно сказать, что итальянцам удалось создать довольно удачный и популярный "собирательный образ" промышленного дизельного тепловоза на основе MDT 40T... Который, к тому же, можно "пристроить" в макеты самых разных стран и эпох, начиная с III (третьей) и до сегодняшнего дня!


Новости

Распродажи и новинки


И ещё...