Вагоны: открытый полувагон Eas 073

Полувагон — железнодорожный грузовой (товарный) вагон без крыши (открытый) с высокими бортами, предназначенный для перевозки навалочных грузов (руда, уголь, кокс, лесоматериалы и т. п.), контейнеров, прочих грузов, не требующих защиты от атмосферных осадков. Кузов полувагона в основном не имеет крыши (хотя бывают версии и со съемной крышей), что обеспечивает удобство погрузки и выгрузки грузов. Полувагон (люковый) может иметь разгрузочные люки в полу, раскрывающиеся торцевые стенки, дверцы; полувагон глуходонный имеет глухой кузов. Глуходонные полувагоны зачастую служат для перевозки сыпучих грузов по замкнутым маршрутам с разгрузкой на вагоно­опрокидывателях. Также возможно использование таких полувагонов в контейнерных перевозках.

После второй мировой войны на европейском уровне были предприняты усилия по стандартизации в области создания и использования грузовых вагонов в Европе. В 1947 году Международный союз железных дорог (Internationalen Eisenbahnverbands, Union Internationale des Chemins de fer, UIC) стал активно заниматься стандартизацией грузовых вагонов. Он начал с отдельных их частей (буфера, муфты и так далее). Однако, этого было недостаточно - решено было занятся разработкой целых грузовых вагонов единого, стандартного дизайна. За образцы брались немецкие вагоны - так как Германия до войны и во время таковой произвела их несметное количество, а после 1945 года они так или иначе "достались" всем странам Европы.

Стандартизация облегчила бы обмен вагонами и совместное их использование. То есть все участники соглашения UIC могли бы использовать вагоны партнеров как свои собственные. Не отправлять после разгрузки иностранные вагоны по месту приписки, а загружать и отсылать в любом нужном им направлении. Конечно, уже существовало соглашение RIV (Regolamento Internazionale Dei Veicoli, это "Соглашение о совместном пользовании грузовыми вагонами в международном сообщении", принятое еще в 1922 году). Но на сей раз UIC пошло дальше. Ведь соглашение RIV - это попытка подогнать под общую гребенку уже существующие вагоны. Теперь UIC вознамерился решить проблему в корне и сразу строить одинаковые вагоны. Были приняты директивы UIC, которые предусматривали единые размеры и другие параметры для вновь создаваемых открытых грузовых вагонов.

Около 1960 года UIC разработал стандарты для двухосных грузовых вагонов типа E, которые позже были дополнены стандартами для таких же четырёхосных вагонов повышенной вместимости.

Двухосные и четырехосные открытые грузовые вагоны стандартного типа E имели плоский пол и сплошные борта с одной (или двумя) дверями с каждой стороны. Они используются для перевозки сыпучих грузов, угля, металлолома, стали, древесины. Большинство вагонов имеют откидные боковые и торцевые борта, в противном случае к их маркировке добавляются буквы "l" (фиксированные борта) или "o" (фиксированные торцевые борта). Стальные кольца на бортах позволяют прикреплять тросы, сетки или укрывать груз брезентом для обеспечения его сохранности.

Некоторые из этих вагонов могут разгружаться с помощью вагоноопрокидывателя, который поворачивает их вокруг продольной оси. Для этого они снабжены достаточно прочными рамами и вращающимися муфтами сцепок, так что их не нужно даже расцеплять во время разгрузки.

По стандарту UIC 571-2 в рамках общего типа E создавались четырехосные вагоны повышенной вместимости типа Ea (o) s, в том числе вагоны Eas 073 с такими техническими данными: длина по буферам 14,04 метра, длина полезной загрузки не менее 12,71 (12,8) метров, площадь полезной загрузки около 35 квадратных метров, объем полезного грузового пространства около 72 кубометров, ширина загрузки 2,76 метров, высота загрузки 2,105 метров, вес самого вагона 21 или 22,5 тонны. Имеет по две двери с каждой стороны, каждая шириной 1,80 метра и высотой 1,90 метров. Максимальная скорость 120 км / ч. Для дополнительной прочности сварные стальные борта (из коррозионностойкой стали) скреплены стальным "поясом" по верхнему краю. Имеются кольца для крепления сетки, тросов или тента. Пол выполен из дерева (Eas 073.0) или стали (Eas-x 073.1). 25% вагонов были оснащены стояночным тормозом. Они пригодны для перевозки множества различных нечувствительных к метеоусловиям сыпучих грузов (уголь, лом, руда, гравий, земля), а также штучных грузов (тюков, бочек, бревен или железобетонных блоков).

В 1998 году в Deutsche Bahn было около 16.000 четыреххосных вагонов общего типа E. Из них вагонов типа Eas 073 - 768 штук.

Первый вагон типа Eas 073 был построен и введен в эксплуатацию в 1985 году.

В 2000/2001 годах четыре вагона Eas 073 были снабжены стальным полом и промаркированы как Eas-x 073.1. В 2002/2003 году еще 51 вагон подвергся таким же преобразованиям и прератился в Eas-x 073.1. В 2008 году в строю оставалось вагонов 456 Eas и 44 Eas-x. Они до сих пор (2018) находятся в эксплуатации в подразделении Deutsche Bahn - DB Cargo AG.

Такой вагон входит в стартовые наборы фирмы Piko, в частности Start-Set Guterzug DB Cargo (арт. 57151) или Start-Set E-Lok OBB Taurus + 3 Guterwagen (арт. 57170).

Вагон имеет маркировку DB CARGO 11 RIV - EUROPE 80 DB 542 0 300-5 Eas 073. На бортах также указано: максимальная грузоподьемность до 52 тонн, вес самого вагона 19800 кг, площадь загрузки 34 квадратных метра, длинна полезной загрузки 12,41 метра, длина по буферам (LuP) - 13,7 метра. Дата последней ревизии - 19.02.99.

О вагоне Eas 073 в формате pdf (на немецком языке)

грузовые вагоны - на сайте DB Cargo AG


Новости

Распродажи и новинки


И ещё...