Локомотивы: электровоз BR 152

Годы постройки: 1996 - 2001
Колесная формула: Bo'Bo'-el
Ширина колеи: 1435 мм
Вес: 86 - 87 тонн
Максимальная скорость: 140 км/ч
Длина: 19.58 м
Мощность: 8,600 л.с.
Производитель: Krauss-Maffei

Электровоз - это неавтономный локомотив, приводимый в движение установленными на нем электродвигателями, питаемыми электроэнергией из внешней контактной сети, реже - от бортовых аккумуляторов. Они разделяются по назначению на пассажирские, грузовые, грузопассажирские (универсальные), маневровые, промышленные. А также по типу питания (постоянный или переменный ток), типу тягового привода, типу двигателя, типу системы торможения и разного рода другим конструктивным особенностям.

Данный локомотив - представитель семейства Siemens EuroSprinter ES64 (в которое входят ES64F, он же немецкий BR 152; ES64F4, он же немецкий BR 189 и ES64U2(4), он же австрийский Taurus). Эти машины создавались по новой концепции - один локомотив для всей Европы.

Siemens EuroSprinter - семейство электровозов, реализованное на модульной концепции локомотивов для европейского рынка, производимых компанией Siemens AG. Внутреннее именование локомотивов в компании - ES 64, где ES для EuroSprinter, а число 64 указывает мощность - 6400 киловатт. Всего (включая прототип ES64P), была построена ровно тысяча локомотивов семейства Siemens Eurosprinter, которые эксплуатируются в десяти странах. Помимо серии ES64, данный электровоз стал родоначальником серий греческих, испанских и португальских локомотивов.

В начале 90-х годов немецкие железные дороги нуждались в новом грузовом локомотиве для тяжелых составов, так как Е50 к этому времени устарел окончательно, а машины из ГДР не отвечали западным требованиям. В связи с устареванием парка стандартных электровозов Deutsche Bahn AG планировала заменять их на электровозы новых серий. Был объявлен конкурс, в котором победили Krauss-Maffei совместно с Siemens, со своим локомотивом ES64. Прототипом для новых электровозов стали электровозы 252 серии выпущенные для испанской RENFE в 1991 году.

Это был локомотив для вождения тяжёлых поездов, при этом обладающий высокой скоростью. Он комплектовался асинхронными двигателями со свободным подвешиванием, тиристорными преобразователями напряжения, оригинальной системой торможения, основанной на рекуперации и дисковых тормозах, при этом диски расположены не на оси колесных пар, а на отдельных тормозных валах и комплектуются надежной системой охлаждения, вынесенной на крышу. Тяговый трансформатор расположен максимально низко, что позволило разместить на электровозе удобный проход из одной кабины в другую. При этом электровоз отвечал новой концепции – один локомотив для всей Европы. Машина и имя получила соответствующие EuroSprinter. А вся задуманная серия получила кодировку ES64(P)(F)(U)(2)(4) – EuroSprinter мощностью 6400 кВт, где буквы P – прототип, F – грузовой, U – универсальный, а цифры в конце указывают количество рабочих напряжений.

Первый электровоз серии ES64P – прототип (ES64P расшифровывается как Eurosprinter, мощностью 6400 кВт, прототип). 24 сентября 1992 году окрашенный в серебристый и розовый цвета этот локомотив покинул ворота завода Krauss-Maffei в Мюнхене и тут же был передан для обкатки Deutsche Bahn, после чего начались длительные и всесторонние испытания.

Промаркирован в DB AG он был как BR 127 001-6. 6 августа 1993 года на высокоскоростной магистрали Ганновер - Вюрцбург BR 127 развил скорость 310 км/ч (при конструкционной скорости 230 км/ч), установив рекорд для трёхфазных электровозов.

После тестирования он был использован как демонстратор технологий, в 2000 году был передан в отделение Siemens Dispolok. Спустя некоторое время он был вновь переименован в ES 64 P. В 2008 году Siemens продала своё подразделение Dispolok японскому холдингу Mitsui, но спустя два года локомотив вернулся к Siemens и был переименован в PCW 8. Сейчас он используется в служебных целях, главным образом, при испытании новых электровозов.

После успешных испытаний BR 127 в 1993 году немецкие железные дороги заключили с Siemens контракт на разработку и строительство ста девяноста пяти грузовых электровозов для замены локомотивов BR 150.

В конце 1995 года было начато производство первого ES64F, получивший обозначение BR 152. Это был локомотив с максимальной скоростью 140 км/ч, силой тяги 300 кН (максимально возможное значение при использовании винтовой сцепки), тормозной силой - 150 кН, работающий на переменном напряжении 15кВ и его не предполагалось использовать в пассажирском движении, хотя такая возможность в конструкцию заложена (локомотив имел оборудование для энергоснабжения пассажирских вагонов и систему удаленного управления, а также аварийную тормозную систему). Первые электровозы имели тиристорные GTO преобразователи, а начиная с номера 032 они были заменены на более совершенные IGBT. Дизайн BR 152 стал более обтекаемым и похожим на главного конкурента Siemens Eurosprinter - Bombardier TRAXX. Начиная с этой модели, все электровозы семейства имеют стандартную кабину единого дизайна, с кондиционером, тепло- и шумоизоляцией и регулируемым креслом с подогревом. Информация выводится на три больших жидкокристаллических дисплея. Электрическую часть локомотивов производил Siemens, механическую - Krauss-Maffei. Первый BR 152 был сдан в эксплуатацию 10 декабря 1996 года и начались его всеобъемлющие испытания. В 1997 году к нему присоединилось два досрочно построенных электровоза. 31 июля 1997 года локомотив BR 152 официально был принят в эксплуатацию, а в мае 1998 года первые 12 машин начали работать на линиях.

По сравнению с прототипом BR 152, был несколько упрощён, так-как заявленная максимальная скорость была 140 км/ч, то отказались от независимого подвешивания двигателей, выбрав более дешевый и надежный метод с подшипниками. Главный трансформатор расположен в коробе в полу машинного отделения, что позволило сделать его более просторным. На каждой тележке расположены по два электродвигателя, которые питаются от своего инвертора, при этом система рекуперации 4 канальная. Что позволяет при выходе из строя, двигателя либо инвертора продолжить движение, с понижением мощности.

Всего в 1996 - 2001 годах было построено 172 машины из запланированных 195. Уменьшение заказа было связано с тем, что BR 152 не прошёл сертификацию на эксплуатацию в Австрии (предполагалось, что часть машин будет работать на маршрутах к югу от Нюрнберга с заходом на территорию Австрии). Австрийцы сочли, что из-за довольно высокой нагрузки на ось этот локомотив окажет разрушительное воздействие на пути, после чего заказ на BR 152 был скорректирован в меньшую сторону, до 170 единиц. Последний локомотив, 152 190, был построен с биполярными транзисторами с изолированным затвором вместо запираемых тиристоров. После постройки все BR 152 поступали в депо Нюрнберг. В конце 2000-х годов локомотивы были переведены в депо Дессау. Кроме 170 машин для Deutsche Bahn два электровоза были построены для Dispolok. В 2005 году они были проданы частной железнодорожной компании ITL.

В масштабе HO модели электровоза серии ES64F выпускали такие фирмы, как Lima, Mechano, Marklin, Trix, Roco.

В 2019 году в ассортименте, напрмер, Roco имеются следующие варианты моделей электровоза этой серии. Артикул 62701 (68701) - грузовой локомотив бывшего локомотивного парка подразделения Siemens Dispolok, в желто-серой ливрее, соответствует периоду 2005 года (V эпоха). Маркировка - BR 152 901-5. Включение белого / красного цвета в фарах (на светодиодах) соответствует направлению движения (3 белые фары вперёд - 2 красные назад). Двигатель - с маховиком. Привод на четыре оси, тяговые шины. Интерфейс NEM 652 для установки декодера. Сцепки - NEM 362 с короткой кинематикой сцепления. Длина модели по буферам - 225 мм.

. У модели имеется реальны прототип, который в первой половине 2000 года был поставлен с завода в отделение Siemens Dispolok GmbH в Мюнхене как BR 152 901-5, где и работал до октября 2000 года, когда был нанят компанией boxXpress.de GmbH. В августе 2001 года он был перенумерован в ES 64 F-901. В мае 2005 года - продан в компанию ITL. Передавался ITL в аренду компании Railservice Alexander Neubauer GmbH на короткое время. С ноября 2012 года он снова промаркирован как 152 196-2 (NVR-Number: 91 80 6152 196-2 D-ITL).

Также в ассортименте Roco имеются модели локомотива BR 152 096-4 (артикул 62700), принадлежавшего подразделению DB Railion Logistics (V эпоха); BR 152 087-3 (артикул 72498), принадлежавшего подразделению DB Railion (V эпоха); ; 152 013-9 (артикул 62702), принадлежавшего подразделению DB Cargo (V эпоха).




Новости

Распродажи и новинки


И ещё...